Животные морей проект в старшей группе презентации. Творческий проект в подготовительной группе. Морские обитатели. Оформление игрового уголка «Морской мир»

Татьяна Образцова
Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря»

Проект «Обитатели моря »

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

По количеству участников : коллективный

Продолжительность : краткосрочный

Сроки реализации проекта : 2 недели

Ожидаемые результаты :

Имеют представления о свойствах морской воды;

Овладевают понятиями «морские обитатели » , «водоросли»

Имеют представление о способах передвижения (плавает, ползает)

Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность темы :

Подводный мир трудно доступен для всеобщего обозрения. Многие дети, возвращаясь с отдыха, задают много вопросов, хотят больше узнать о море и его обитателях . Знакомство с морскими обитателями позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря .

Проблема (на уровне ребёнка) : недостаточный объём знаний о морских обитателях и свойствах морской воды.

Цель : развитие познавательных способностей детей, в процессе реализации исследовательского проекта «Обитатели моря »

Задачи :

Расширять знания детей о свойствах морской воды, о обитателях морских глубин ;

Формировать навыки поисковой деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом

Подготовительный

1 Подобрать методическую и художественную литературу по теме

2 подобрать наглядный и дидактический материал

3 информационный материал для родителей

4 составить перспективный план

Познавательная деятельность

Тема : «Что такое морская вода?»

Эксперимент : «Полезные свойства воды»

Опытным путём показать свойства морской воды.

Тема : «Морские растения»

Беседа :«Кораллы - это растения или животные?»

Опытным путём показать детям образование кораллов. (выращивание кораллов путём кристаллизации соли)

Тема «Кто живёт на морском дне

НОД «Подводное царство»

Просматривание видеороликов : «Тайны моря » , «Загадочные морские обитатели »

Ознакомление с художественной литературой

Норвежская народная сказка «Почему вода солёная?» ,

В. Колосов «Путешествие на батискафе»

Н. Перегудов «На морском дне»

Загадки о морских обитателях

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование : «Обитатели моря » , «На морском дне» (техника гратаж)

Лепка : «Морской конёк» , «Сокровища моря »

Аппликация : «Подводное царство» (использование природного материала)

Конструктивная деятельность :оригами «Рыбка» , поделки из бросового материала : «Осьминог» (поролон)

Игровая деятельность

Дидактические игры : «Третий лишний» , «Угадай что звучит?» , «Соедини по точкам» , «Рыбалка»

Игры на развитие мелкой моторики рук : шнуровка «Осьминог» , игра «Накорми краба»

Сюжетно-ролевые игры «Водолазы» , «Моряки » , «Помощники Нептуна»

Двигательная деятельность

Подвижные игры : «Осьминог» , «Море волнуется раз…» , «Ловцы жемчуга» , «Весёлые крабы»

Динамические паузы : «Осьминожки» , «Водолазы»

Элементы йоги : «Морская звезда» , «Краб» , «Морской ёж» .

Дыхательные упражнения : «Морской прибой» , «Шторм»

Релаксация «На морском берегу»

Закаливание «Рижский метод»

Посещение «Соляной пещеры»

Работа с родителями

Организация фотовыставки «Летний отдых на море»

Подбор материала для реализации проекта .

Изготовление вместе с детьми макета «Сухой аквариум»

Консультации «Значение морской воды для укрепления здоровья детей»

Знакомство родителей с «Рижским методом» закаливания

Итоговый

Развлечение «В гостях у морской царевны»

Выставка работ «Сухой аквариум» (совместно с родителями) .

Публикации по теме:

С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам» Тема: «По моря, по волнам.» Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности; конкретизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».

С.Маршак

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: коллективный.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Особенности проекта :

· опора на личный опыт детей;

· доступность материала для детей дошкольного возраста;

· максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с обитателями морей;

· интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

· сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

· овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

· имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

· знать о взаимосвязи с другими обитателями;

· иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

· сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Актуальность темы: Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Знакомство с морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями.

Для знакомства детей с загадочным и таинственным миром моря был создан данный проект «Морские обитатели».

Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

· Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

· Развивать умение сравнивать и анализировать;

· Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

· Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

· Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

· Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

· Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

· Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать детскую художественную литературу.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
  5. Информационный материал для родителей.
  6. Составить перспективный план мероприятий.

II. Содержательный.

Формы работы Темы Задачи
Познавательная деятельность 1.Тема: Морские обитатели. расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам. закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.
3.Тема: Выращивание кораллов, путем кристаллизации соли. опытным путем показать детям образование кораллов.
Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».
Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кораллы - это растения или животные?», «Кто в море живет?».

формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.
Художественно-эстетическая деятельность 1.Тема: Рисование «Тайны подводного царства». систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.
2.Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа) закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.
3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги). закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.
Игровая деятельность Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка».

совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.
Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря».

Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна».

учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.
Двигательная активность Проведение подвижных игр. приобщение детей к здоровому образу жизни.
Взаимодействие с семьей Организация выставки рисунков «Морские обитатели»;

Подбор материала, необходимого для реализации проекта;

Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

Консультация «Дельфинотерапия».

III. Итоговый.

1.Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна»;

2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;

3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».

Библиографический список

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003.

2.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

3.Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.

4.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! - СПб: «Детство-пресс», 2004.

5.Волчкова В. Н., Стапанова Н., В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети старшей группы

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море;

Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы : Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Участники: дети подготовительной группы «В»

Воспитатель: Усатенко В.В.

Проект «Морские обитатели»

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап Разработка проекта.

3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап Творческая работа.

4 этап Подведение итогов (Презентация).

Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит, манта или китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом, - планктоном.

Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами.

Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.

  • Это примитивная хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах.
  • У неё торпедообразная форма тела, длиной от 20 см до 18 м.
  • Движение вперёд и повороты рыба осуществляет изгибами хвоста влево или вправо.
  • Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении.
  • Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки.
  • Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна.
  • Хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде.
  • Между собой общаются с помощью свистящих звуков.
  • Питаются эти удивительные животные в основном рыбой, а так же головоногими моллюсками и ракообразными.
  • Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению.
  • Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
  • Это крупные млекопитающие, обитатели морей и океанов. Величина и тяжесть кита равны величине сорока слонов.
  • Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок.
  • Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками.
  • Киты - теплокровные млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.
  • Может показаться, что киты выдыхают водяные брызги; на самом деле то, что видим, - это струя воздуха, смешанного с небольшим количеством воды.
  • Тело его покрыто твердым панцирем.
  • Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабер.
  • Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться.
  • Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки.
  • Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
  • Размеры самые разные – от булавочной головки до двухметровых гигантов.
  • Более чем на 90% состоит из воды.
  • Они устроены просто – нечто вроде двухслойного мешка или шапки с подкладкой.
  • Наружный слой клеток соответствует нашей коже, а внутренний слой клеток, подкладка – это рот и желудок.
  • Некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.

Морские звёзды

  • Это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей.
  • Окраска этих животных очень разнообразна.
  • Рот находится на нижней стороне тела.
  • Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков.
  • На ее лучах находятся большие ядовитые шипы. Место, пораженное морской звездой отекает, появляется покраснение и болезненность.
  • Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.

Морской конёк

  • Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на своих многочисленных родственников.
  • Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Хвостовой плавник отсутствует, голова очень напоминает конскую голову.
  • Эти забавные рыбки отличаются от других тем, что именно самцы вынашивают икру в специальном брюшном кармане.
  • Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.

Осьминог

  • Он относится к головоногим моллюскам.
  • У него восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания.
  • Его длина от 3 до 14 метров.
  • Вокруг ротового отверстия осьминога расположены восемь или более щупалец с присосками, которые служат для передвижения и для захватывания добычи.
  • Это животное - хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и пожирает твердым крючковатым клювом.
  • Они не ядовиты, но из-за своей агрессивности и больших размеров (около 2х метров) могут сильно покалечить человека.
  • Самые известные обитатели кораллового рифа. Она опасна тем, что ее укус может вызвать серьезное заражение.
  • У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде.
  • В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется.
  • У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд.
  • Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.

Морские черепахи

  • Голова и короткая шея не полностью убираются под панцирь.
  • Конечности невтяжные, преобразованы в ласты.
  • Окраска их имитирует коралловые рифы, морское дно, водные растения.
  • В воде это красивые и грациозные создания, но на суше они еле передвигаются.
  • Питаются морские черепахи в основном рыбой.
  • После спаривания черепахи дожидаются ночи и выходят на берег
  • В поисках пищи и мест размножения мигрируют на сотни и даже тысячи км.
  • Это маленькие животные, в колониях которых насчитывается миллионы особей, обитают в тропических морях, прикрепившись к их дну.
  • Со временем один порожденный ими известковый скелет разрастается и образует в прибрежных зонах самые настоящие коралловые рифы, о которые разбиваются волны.
  • Известковые скелеты кораллов разрастаются постепенно, образуя наросты, выступы, плоские поля и барьеры, которые настолько повышают дно моря, что нередко угрожают судоходству.
  • Самый большой коралловый риф, протяженностью более 2000 километров, расположен вдоль побережья Австралии.

Мы слушали внимательно О жизни в глубине – Морские обитатели Знакомы нам теперь!

Теперь проверим как запомнили морских животных

Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины Из морской воды…(дельфины)

Есть лошадка, что не пашет, «И-го-го» она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это?… (Морской конек)

Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. (Кит)

Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан.

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. (акула)

Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … (Акула)

В Черном море знаменит я Тем, что возле дна хожу И с собою ядовитый Костяной кинжал ношу.

Пять морских ежей схватила

Я в подводной глубине И спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне.

(морская звезда)

Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах - испуг. (краб)

Этот белый парашют Волны к берегу несут. (медуза)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я ....(осьминог)

Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (морская звезда)

Презентации проектов

Крецу Милана

проект «Морские коньки»

Новичков Богдан

проект «Кораллы»

Фоленвейдер Влад

проект «Медузы»

Годованец Милана

проект «Морские звезды»

Презентация проекта «Дельфины»

Филимонова Анна

Шнайдер Валерия

Презентация проекта «Мурена»

Бортник Алина

Гусев Ярослав проект «Скат»

Творческая работа «Аппликация»

Цель: научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем;

Задачи: совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность.

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проектной деятельности:

проекты, сделанные вместе с родителями

Аппликации и поделки

Спасибо за внимание!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мир моря».

Вид проекта: групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, (музыкальный руководитель).

Образовательная область: познание

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

формировать у детей представления о морских обитателях;

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Собрание коллекции «Сокровища моря»

Изделия из ракушек

Оформление мини-музея «Морской мир»

Географические карты, глобус

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Коммуникация

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Социализация

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же» , «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского днаУукрашения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Музыкальное развитие

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазлов на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Викторина «Чудеса подводного мира»

Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками