Как выбрать секционные ворота гаража. Как выбрать ворота для гаража. Советы экспертов. Дополнительные элементы для расширения функционала

Комментариев: 0

Какая марка автоматических ворот лучше?
На современном рынке представлен широкий ассортимент автоматических ворот. Многие производители занимаются изготовлением подобной продукции. Наиболее популярными являются Hormann, Alutech и Doorhan. Именно эти три бренда считаются самыми востребованными. Первая компания занимается изготовлением ворот в Германии, вторая – в Белоруссии, и третья осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Чтобы выбрать лучшую марку среди выбранных, необходимо сравнить все достоинства и недостатки каждой.

Стоимость
Самая дорогая продукция – у немецкого производителя. Золотой серединой является белорусские ворота Alutech, и уже на третьем месте расположились изделия эконом-класса из России. Если говорить в цифрах, то продукция Doorhan обойдется приблизительно в 500-600 евро, Alutech – 600-700, а Hormann – 700-800.
Гарантийный срок
В среднем, все производители дают гарантию на автоматические ворота в 12-24 месяца. Если они были изготовлены качественно, и если исключить плохую установку и заводской брак, то за год или два с ними ничего не происходит. Они надежно выполняют свою функцию и работают попросту идеально.
Самый большой гарантийный срок на свою продукцию дает компания Hormann. Они считают, что она может прослужить без проблем около двух лет. Такое же время обязательно должны проработать ворота от белорусского производителя, а российский бренд может гарантировать всего лишь один год.



Габариты
У каждой компании они разные. Например, агрегат Alutech из серии Classic можно установить в небольшой гараж с размером от 1750х1710 мм. Самое большое полотно приблизительно одинаковое во всех трех вариантах (6000×3000мм), но немного отличается высота, в пределах 100 сантиметров.
Рабочие характеристики
Вообще, на все секционные устанавливаются разные пружины. Они бывают двух видов – торсионными и растяжными. Первые являются более износостойкими, а потому они лучше. Они подходят для крупногабаритных полотен.
Что касается долговечности, то ворота от всех трех производителей рассчитаны на 25000 открываний/закрываний. Исключением является российская компания, которая выпустила несколько моделей с ресурсом в 10000 действий. Alutech также удивили, изготовив ворота в 100000 циклов, но естественно, такие устанавливаются на промышленных объектах.



Теплоизоляция
Этот вопрос очень важен, ведь в России бывают очень холодные зимы. Поэтому, чем больше держат тепло ворота, тем лучше. Абсолютно все полотна наполнены вспененным полиуретаном. Самой большой толщиной обладают панели белорусского производителя Alutech (45 мм), также неплохая изоляция у Hormann (42 мм), и на третьем месте идут ворота от Doorhan (40 мм). Есть серии для южных регионов, толщина панелей которых составляет всего-то 30 мм.
Тем не менее, в РФ измеряется сопротивлением теплопередачи. Хоть продукция немецкой компании и является самой дорогой и относится к классу «премиум», но надежно прогреть гараж в холодных регионах она не сможет, даже если заказать профиль ThermoFrame, который увеличивает теплоизоляцию на 15%. Лучшим показателем среди трех марок может похвастаться Alutech, и немного от этого бренда отстает Doorhan. Но это легко объясняется, ведь фабрики двух последних производителей расположены в Белоруссии и России, где климат далеко не самый теплый. Поэтому, они максимально адаптированы под местные зимы. В Германии все иначе.



Продукция каждой компании заслуживает отдельного внимания. Любая торговая марка обладает своими преимуществами и недостатками. Делать выбор следует, опираясь на предпочтения и бюджет. Кому-то достаточно и экономного варианта от российского производителя Doorhan. Кто-то предпочтет золотую середину от белорусского Alutech. Ну, а некоторые хотят все только самое дорогое, а потому сделают выбор в пользу Hormann.
Автоматические ворота в Cамаре вы можете приоберсти в компании «Модуль-Волга».

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.

Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:


Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:


Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:


Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).


В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.


Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:


В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:


Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — . По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:


Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:


В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Производится семь разновидностей таких конструкций: распашные, откатные, складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные. Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные. Распашные и откатные нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными компаниями. Практичный западный потребитель эти модели почему-то не воспринял.

Распашные

Требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства, тщательно очищенного от снега и мусора. Оборудованы двумя створками, которые распахиваются вперед или внутрь. Закрепляются на петли к столбам либо к встроенному каркасу. Обшиваются любым подходящим материалом. Допускается встраивание дополнительной небольшой . Ей удобно пользоваться, когда нет необходимости выводить автомобиль.

Откатные

Закрывающая въезд металлическая пластина откатывается в сторону. Поэтому они нуждаются в дополнительной ширине помещения для размещения полотна вне проема. Тогда как свободное место перед ними для открытия двери не требуется. Могут оснащаться автоматикой, применяться как въездные в ограде. Обладают большим запасом прочности, устойчивы .

Складывающиеся

Состоят из нескольких секций, могут открываться в сторону либо вверх. Угол наклона в зависимости от числа элементов меняется в пределах от 90 до 180°. Помещение для них должно быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины, чтобы вертикальные створки могли свободно складываться «гармошкой». Кроме того, для размещения механизма привода пластин тоже требуется запас ширины или высоты.

Рулонные

Сравнительно новая разработка. Состоит из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкую полосу. Она наматывается на вал, закрепленный над въездом. Полотнище поднимается вертикально, поэтому снежные заносы не страшны. Автомобиль может подъезжать к гаражу почти вплотную.

Толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который складываются ламели, становится слишком большим по диаметру. Он изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В рулонные устройства применяют для невысоких проемов, часто оснащают ручным приводом.

Подъемно-перекатывающиеся

Похожи на рулонные. Только полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче. Оно размещается под потолком при открытом положении. Для этого по проему и под потолком по бокам устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами.

Чем уже ламели, тем лучше гнется полотнище, значит, может быть меньше высота притолоки. Зато возрастает количество стыков между пластинами и роликами, ухудшается тепло- и гидроизоляция, упрощается доступ для взломщика.

Подъемно-поворотное

Удачно сочетает прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Это цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 62,2 м). Оно поднимается, укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес устройства уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах.

Полотнище изготовляется из оцинкованной окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих есть ряд дополнительных достоинств. Открываются они практически беззвучно. Пластина можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм. Однако используемая схема движения (кинематика) создает ряд неудобств владельцу.

При въезде автомобиль не может подъезжать к гаражу ближе, чем на 1 м, иначе поднимающаяся плоскость может задеть машину. Со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему воротную пластину при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем автомобиль все же испытывает. При ремонте меняется все полотнище, частичная замена невозможна.

Секционные

Пока остаются наиболее распространенными. Полотнище составное из горизонтально расположенных секций. Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся. Секции при этом могут быть широкими (до 500 мм), поэтому их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость, улучшает теплоизоляционные свойства.

Выпускаются системы всего из двух секций. Для прочности они соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы пластину невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм.

В рекомендациях, как выбрать секционные ворота , подчеркивается, что утеплитель должен обладать малым водопоглощением. Иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу оборудования. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем считается пенополиуретан.

Сравнительные признаки разных типов

Признаки Распаш-
ные
Отодвиж-
ные
Складыва-
ющиеся
Рулон-
ные
Перекаты-
вающиеся
Подъемно- поворотные Секцион-
ные
Установка в проеме + + + +/- - + -
Установка за проемом + + + + + + +
Можно ли ставить авто близко к воротам - + - + + - +
Дополнительная ширина гаража - + + - - - -
Высокая притолока, более 200 мм - - - + - - +/-
Направляющие рельсы под потолком - + + - + - +
Дистанционное управление + + + + + + +
Цельность полотна + + - - - + -
Допустимая толщина теплоизоляции, мм Более 50 мм Более 50 мм Не более 25 мм Не более 25 мм До 50 мм Более 50 мм До 50 мм
Стоимость**), у. е. 250 300 1300 1600 1900* 1500* 2400*

2. Оцените климатические условия в своем регионе

Теплое помещение - гарантия того, что машину не нужно будет долго прогревать зимой, а также переживать, что детали заржавеют и преждевременно выйдут из строя. способна изо дня в день поддерживать в помещении комфортную температуру, защищать имущество от морозов, высокой влажности и ветра.

Так, собранная из сэндвич-панелей толщиной 40 или 45 мм, по теплопроводности она сопоставима с кирпичной стеной в 55 или 60 см соответственно. Дополнительную теплоизоляцию обеспечивает специальный уплотнитель по периметру полотнища. Более того, за счет внушительной толщины сэндвич-панелей конструкции выдерживают порывы ветра скоростью до 120 км/ч.

При этом они надежно защищены от ржавчины и мелких механических повреждений благодаря нанесению на поверхность стальных листов сэндвич-панелей цинкового покрытия, полиуретанового грунта, а также декоративного слоя с частицами полиамида (ПУР-ПА). Использование фурнитуры из оцинкованной или нержавеющей стали также помогает продлить срок службы.

3. Убедитесь в безопасности

Определяя, какие ворота для гаража выбрать, важно убедиться в их безопасности. Особенно если в доме есть дети и домашние животные. Например, минимальный зазор между сэндвич-панелями или ламелями должен исключать возможность зажатия пальцев или одежды. Отсутствие острых кромок на элементах обеспечивает защиту от порезов. Еще один важный элемент для безопасной эксплуатации - тяговые тросы, которые выдерживают нагрузку, в 6 раз превышающую массу пластины.

Серьезный вопрос об устойчивости оборудования к взлому. К сожалению, попытки найти красивые, элегантные и прочные как броня ворота безуспешны. От серьезного вора ничего не спасет (и сейфы ведь вскрывают). Но система должна как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия. Хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать полиция. должен быть включен в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах.

4. Выберите тип управления

Гаражные створки вынуждены работать каждый день и в любую погоду. Сделать процесс их эксплуатации максимально удобным помогает автоматика. Она позволяет открывать и закрывать конструкцию, не выходя из машины. Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м.

Электроприводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе «на открытие» замки автоматически открываются, полотнище втягивается под потолок или распахиваются створки. При закрытии все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.

Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления значительно влияют на общую стоимость. Обычно называют цену базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Будьте готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.

5. Подберите оптимальный цвет

Гармоничное сочетание гаражных створок с фасадом здания и другими защитными конструкциями - это очень важно. Вы же не хотите, чтобы экстерьер вашего дома выглядел небрежно?

Производители предлагают широкие возможности оформления оборудования: различные рисунки полотна, текстуры, богатую палитру цветов по каталогам RAL и Deutsche Bahn. Кроме того, предлагается перечень опций: встроенные калитки, окна, панорамное остекление и вентиляционные решетки.

6. Выберите размер

Стандартные размеры оборудования

Монтаж оборудования

Установка возможна в любое время года, при любом состоянии отделки помещения. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы. При установке створок за входным отверстием его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины полотнища.

Для размещения приводного механизма типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти модель, требующую наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные устройства).

Технология монтажа включает шесть этапов: установка направляющих или рамы; проверка положения полотна; установка привода; соединение его с полотном; монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность - выставить каркас и направляющие, избегая при этом перекоса пластины. Для этого приходится регулировать положение опорных анкеров. К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.

Инструкция по монтажу на примере подъемно-поворотной модели:

  1. Прикрепив предварительно болтом кронштейн крепления в середине левой стойки, установите створку с рамой в проеме на нужном расстоянии на уровне отметки чистого пола. Для безопасности работ подоприте их снаружи досками.
  2. Просверлите в стене отверстие диаметром 12 мм и глубиной 120 мм под дюбель, по месту через отверстие в анкере.
  3. Проверив еще раз положение каркаса, зафиксируйте средний анкер дюбелем (диаметр 8 мм, длина 80 мм).
  4. Закрепите верхний левый анкер на раме, выставьте ее вертикально и прикрепите этот анкер к стене дюбелем окончательно.
  5. Выставьте каркас горизонтально по уровню, затем установите правую стойку на таком же расстоянии от лицевой плоскости проема, как у левой стойки и закрепите его в правом верхнем углу аналогичным образом.
  6. Слегка опрокинув створку, проверьте плотность его прилегания к основанию по величине световой щели между ней и порогом. При необходимости, двигая каркас внизу, добейтесь равномерного прилегания, прикрепите его к полу по нижним углам.
  7. Закрепив основу на анкерах, расположенных по серединам ее стоек, полностью откройте створку и отрегулируйте натяжение пружин, зацепляя их за разные отверстия подвеса.
  8. С помощью карандашных «засечек» от углов конструкции на потолке проведите перпендикуляр к ее середине.
  9. Расположите вдоль построенной линии стрелу привода и прикрепите ее сначала к стене, а затем к потолку с помощью подвесок и дюбелей.
  10. Закрепив тяги на верхней части полотна болтами, соедините их тросиками с механизмами автоматического открывания замков и аварийного открывания.
  11. Отрегулируйте положение концевых выключателей привода в положениях «открыто» и «закрыто» с помощью регулировочных винтов на корпусе электропривода.
  12. Проверьте работу системы вначале в ручном режиме, затем проделайте те же самые операции при помощи пульта дистанционного управления.
  13. Подлейте бетонный раствор под порог. После его затвердевания строители могут приступить к чистовой отделке откосов, порога, пола и зазора над створкой.

Предлагаем посмотреть видео с примером установки.

Мы разобрались, как выбрать автоматические для гаража. Осталось определить производителя. Из продукции западных производителей на рынке пользуется устойчивым спросом оборудование фирм Normstahl (Швейцария, Германия), Hormann (Германия), Clopay (США), Meswac (Финляндия) и др. Западные технологии успешно осваивают такие фирмы как «Овен», Roll, Style, «Эльвина+», Simplex. Отечественную продукцию производят фирмы «Веста», «Лепта», «Эрин», Rolclassic и др.

Гаражные ворота | 10.07.2017

Строительство дома – долгий и трудоемкий процесс, по окончании которого хочется получить безопасное, теплое и комфортное жилье. Качественные ворота - один из ключевых элементов обеспечения данных характеристик. Компания «Алютех» обладает опытом производства ворот и оборудования в 21 год и точно знает, как обезопасить дом от негативного влияния окружающей среды, погодных условий и непрошенных гостей.

В статье мы ответим на самые актуальные вопросы, чтобы вы смогли сделать для себя идеальный выбор:

  1. Какой вид гаражных ворот лучше и какой предпочтителен для заказчика?
  2. Какое количество машин будет парковаться в гараже и на подъезде к нему?
  3. Какой способ подъемного механизма наиболее предпочтителен?
  4. Из чего изготавливают полотно ворот?
  5. Как производится монтаж?
  6. Нужны ли вам дополнительные опции, или какие возможности предлагает компания «Алютех»?

Разновидности гаражных ворот, или как не потеряться в предложениях

Развитие всех сфер производства позволило перейти на новый уровень защиты парковочных мест. Распашные ворота – классика данной сферы, постепенно сдают свои позиции и уступают дорогу более прогрессивным и комфортным конструкциям.

Активное развитие производства позволяет не только изготавливать популярные за рубежом модели, но и улучшать качество материалов.

В настоящий момент холдинг «Алютех» производит три вида гаражных ворот:

  • Секционные;
  • Роллетные или рулонные;
  • Распашные.

Каждый тип имеет свои достоинства, о которых мы подробно расскажем в статье.


Размер гаража, подъезда и количество машиномест: прихоть поставщика или необходимая информация?

Первый вопрос замерщика о количестве и размере машин часто вызывает протест у заказчика. Но такая ключевая характеристика во многом определяет тип гаражных ворот. Ведь при малом количестве машин и наличии широкой парковочной зоны на улице вы практически не ограничены в выборе, но затрудненный подъезд, расположение гаража на подъеме или низкие потолки строения существенно сужают круг вариантов.

Замерщик при выезде на объект расскажет о нюансах строения и возможностях сборки.

Вот перечень существенных препятствий для монтажа тех или иных видов ворот:

  • секционные - НЕ монтируются в гаражах с притолокой менее 100 мм для ручного управления и 120-150 мм для автоматического;
  • сэндвич-панели - НЕ устанавливаются, если под потолком гаража проходят коммуникации;
  • распашные - НЕ рекомендованы в помещениях с затрудненным въездом (резкий подъем, отсутствие пространства перед гаражом);
  • на распашные РЕДКО ставится автоматика;
  • роллетные – НЕ используются в местах с повышенной ветровой нагрузкой.

Именно из-за технических нюансов так важно точно понимать и видеть все особенности вашего гаража.

Особенности подъезда и необходимость свободного пространства

На частных владениях, как правило, есть место для свободного въезда, но иногда случается, что стоянка расположена на повороте или въезд осуществляется непосредственно с дороги. Такие ограничения доставляют неудобство даже самым опытным водителям, а также затрудняют въезд. Выбор в пользу секционных или роллетных ворот освободит подъезд от дополнительных препятствий в виде распашных створок.

При монтировании распашных ворот мастер предложит вам определиться со способом открытия: внутрь или наружу. Но при любом способе вам будет необходимо много свободного дополнительного пространства.

Для комфортного использования гаража на одну легковую машину его минимальных размер должен составлять 2,5х5 метров. Так как длина автомобиля в среднем 4,5 м, то у вас остается всего 0,5 м для закрытия створок. При этом ширина одной створки будет составлять 1,25 м.

При выборе внешнего способа открытия створок, вам будет необходима территория для подъезда длиной от 1,5 метров.

Таким образом, наличие маленького гаража или отсутствие пространства для въезда автоматически отменяет возможность монтажа распашной конструкции.


При этом необходимо понимать, что неровный въезд существенно затруднит сборку секционных ворот. Плотное прилегание к полу – залог качественной защиты от взлома. Если ваша подъездная дорожка усыпана гравием и в самом помещении нет ровного пола, то ворота не смогут гарантировать безопасность.

Как влияют размеры проема на конструкцию ворот

Гараж на две машины имеет габариты, в разы отличающиеся от стандартных, поэтому распашная конструкция грозит постоянными проблемами с открытием. Тяжелые створки шириной от 1,5 метров хозяину придется открывать вручную, а если вы проживаете в доме круглогодично, то цикл открытия-закрытия происходит по 2-4 раза в день минимум.

Качественные алюминиевые роллеты изготавливаются до 7 метров в длину и более. Они легкие и прочные, однако, при сильной ветровой нагрузке слишком широкие ворота могут не выдержать.

Рулонные воротные конструкции Alutech шириной более 7м выдерживают порывы ветра до 25,5 м/с. Роллеты длиной до 5,5м достаточно ветроустойчивы, чтобы устоять перед порывами со скоростью 37,7 м/с.

Ворота из сэндвич-панелей хороши как в узком, так и в широком варианте. Производитель выпускает панели длиной до 6 м, а надежная автоматика легко поднимает даже тяжелое полотно.

Высота притолоки: что это, и чем она так важна?

Высота притолоки – это расстояние между верхним краем входа и потолком. Оно важно, так как механизм открытия крепится именно под потолком.

Короб с октогональным валом не занимает много места, поэтому крепить роллеты можно с минимальной высотой подпотолочного пространства.

Высота притолоки для секционных ворот крайне важна, так как все полотно поднимается наверх:

  • для ворот площадью до 8 м 2 минимальный размер притолоки составляет 100 мм для ручного механизма и 125 мм для автоматического.
  • для ворот площадью более 8 м 2 притолока должна составлять 210 мм для ручного управления, 250 мм для автоматического.

Разница в ширине притолоки влияет на вид пружин балансировки (торсионные занимают больше места, чем пружины растяжения).


Автоматическое или ручное управление: что выбрать?

Когда наших специалистов спрашивают: «Какие гаражные ворота лучше поставить?», они без сомнения отвечают: «Автоматические!». И не только потому, что холдинг «Алютех» сотрудничает с лучшими производителями моторов, а в основном потому, что открывать гараж с пульта зимой и в плохую погоду очень приятно.

Дистанционное управление позволяет водителю открывать гараж, не выходя из-за руля.

Качественно новый уровень парковки обеспечивает автоматическая система открытия. Вам не придется каждый раз поднимать тяжелое полотно или выходить из машины под дождь, для заезда в крытое помещение будет нужно только нажать кнопку на пульте. К тому же автоматический провод можно дополнить аксессуарами, которые сделают эксплуатацию еще удобнее:

  • фотоэлементы, оптосенсоры, сигнальные лампы обеспечат безопасность пользователя;
  • цифровые переключатели, бесконтактные считывающие устройства ограничат несанкционированный доступ;
  • радиоуправление предлагает широкие возможности для пользователя.

«Алютех» ежедневно работает над повышением эффективности изделий. Все ворота оснащены:

  • системой против защемления пальцев;
  • чувствительным краем для защиты от закрывания при наезде на человека или транспортное средство.

Поставить электронику на гаражные ворота можно в любой момент. Если вы стеснены в средствах сейчас, автоматизируйте их через некоторое время.

Какую роль играет размер проема?

От ширины и высоты зависит не столько возможность свободного проезда автомобилей, сколько возможность сборки той или иной конструкции. Ведь чем больше проем, тем больше вес полотна.

От веса зависит и автоматика, моторы рассчитаны на определенные размер и вес полотна.

Для секционных ворот:

  • приводы An-Motors рассчитаны на полотно площадью до 8,4 – 16 м 2 , в зависимости от модели;
  • Marantec изготавливает моторы, рассчитанные на площадь до 7,5 – 15 м 2 , в зависимости от серии и модели;
  • Comunello выпускает технику, способную поднять полотно площадью до 8,4 - 16 м 2 .

Автоматика для роллетных систем выпускается на собственном производстве Alutech. Различия в мощности связаны с диаметром вала, на который накручивается полотно.


Распашные ворота монтируются только с ручным управлением из-за технических проблем при открытии. Поэтому все больше пользователей переходят на подъемные механизмы.

Полотно: из чего изготавливают, как защищают и чем крепят

Полотно секционных ворот собирается из сэндвич-панелей повышенной прочности. Качественное трехслойное покрытие способно защитить стальную поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений.

Исследования показывают, что такое покрытие способно выдержать 15-летнюю эксплуатацию в прибрежной морской зоне. Таких результатов мастера компании добились благодаря использованию грунтовочного слоя (10-15 мкм), цинкового покрытия (16 мкм) и нового полиуретанового покрытия с модифицированными частицами полиамида толщиной 20-25 мкм.

«Алютех» выпускает 2 серии секционных систем:

  • серия «Trend»;
  • серия «Classic».

Они различаются толщиной и, соответственно, параметрами теплоизоляции.

Серия «Trend» - это сэндвич-панели толщиной 40 мм, заполненные пенополиуретаном. Особая система крепления в «замок» с использованием 4-х саморезов исключает расслаивание панелей с течением времени. При этом компания внедрила системы безопасности для защиты от защемления пальцев, порезов и зацепа.

Собственное производство помогает воплотить в реальность все желания клиента. Alutech предлагает ассортимент из 5 рисунков полотна и 10 расцветок, при этом ширину и длину сэндвич-панели можно выбрать с шагом в 5 мм.

Серия «Classic» отличается повышенными теплоизоляционными свойствами благодаря толщине панелей в 45 мм. Такие панели по теплозащите идентичны кирпичной стене толщиной 60 мм.


Все материалы для роллетных ворот изготавливаются на собственном производстве «Алютех». Такое преимущество позволяет не только контролировать процесс, но и своевременно внедрять новые разработки.

В 2006 году холдинг стал использовать рольформинговые линии, для выпуска элементов без повреждения стального покрытия.

Благодаря постоянному совершенствованию, роллеты не подвержены коррозии и обладают особой прочностью к истиранию. Пенозаполненная алюминиевая лента покрывается двумя полиуретановыми слоями краски, которая обеспечивает долгую защиту от выгорания, сколов и царапин.

Широкий ассортимент расцветок порадует эстетов. 16 базовых расцветок позволят подобрать идеальный вариант для вашего дома.

Монтаж: нанимать ли профессионалов?

Ворота из сэндвич-панелей собираются на объекте. К заказчику приезжает полный комплект частей в разобранном виде. Схема сборки проста, но мы советуем нанимать профессионалов.

Профессиональная сборка - это гарантия долговечности и безопасности. Специалисты по монтажу точно знают, как скрепляются между собой элементы конструкции и не допустят ошибок.


Так же вы можете заказать услугу «подготовка проема» или выровнять его самостоятельно. Замерщик укажет на недостатки въезда в момент оформления заказа.

Для монтажа секционных ворот необходимы работы по выравниванию проема.

Производитель «Алютех» предлагает 10 типов монтажа в зависимости от ширины притолоки и конфигурации крыши:

  • стандартный - полотно поднимается углом 90 градусов над верхним краем проема, вал расположен в месте изгиба;
  • низкий - вал расположен в конце конструкции;
  • наклонный (высокий и низкий, с нижним и верхним расположением вала) - панели уходят вверх под наклоном в 30 градусов, вал располагается в месте изгиба (верхнее расположение) или ниже изгиба (нижнее);
  • высокий (с нижним и верхним расположением вала) - полотно сначала поднимается по всей длине притолоки, а потом изгибается и уходит под потолок. Такой способ монтажа освобождает подпотолочное пространство;
  • вертикальный (с нижним и верхнем расположением вала) - больше подходит для промышленных помещений. Полотно уходит вертикально вверх, по-другому называется гильотинным способом.

Монтаж роллетных ворот заключен в сборке направляющих и креплении вала. Размещение вала вне помещения требует обязательного наличия защитного короба для предотвращения коррозии механизма. Внутри помещения возможна открытая установка механизма.

Процесс монтажа распашных ворот наиболее прост. Изделие доставляется на объект в сборке, необходимо только прикрепить двери с помощью трех уключин.

Преимущество ворот «Алютех» в широком ассортименте опций

Производитель Alutech заботится о своих клиентах, поэтому предлагает широкий ассортимент дополнительных опций:

Чтобы выбрать нужные опции и аксессуары необходимо узнать о них подробнее.

Калитка – простота доступа в гараж

Для врезных калиток возможен выбор одного из трех вариантов порога:

  • плоский (18-20 мм) обеспечивает простоту въезда колясок и велосипедов;
  • низкий (100 мм) отвечает всем правилам пожарной безопасности;
  • высокий (145 мм) - на полотен больших размеров.

Встроенная калитка – это комфортный вход в гараж для гостей и собственников. При этом она не утяжеляет конструкцию. Узкое обрамление скрашивает стыки и придает калитке аристократический вид.

Датчик положения створки не даст включиться подъемному механизму, если встроенная калитка открыта или неплотно закрыта.

Если поставить встроенную калитку невозможно, то мы предлагаем обратить внимание на боковую дверь. Производитель изготовит ее из панелей, гармонирующих с основным полотном.

Установка врезных калиток на роллеты невозможна в виду технических характеристик.


Аксессуары для секционных ворот

Забота о своей собственности – одна из главных задач человека. Что обеспечить не только защиту помещения, но удобство использования «Алютех» предлагает установить дополнительные опции:

  • окна обеспечат помещение дневным светом;
  • вентиляционные отверстия помогут осуществлению естественного воздухообмена;
  • механизм разблокировки электропривода – это система перевода в ручной режим при отключении электроэнергии;
Длина троса механизма разблокировки – 4500 мм. Обратите на это внимание при заказе полотна большого размера.
  • замок – дополнительная гарантия безопасности для вашего дома, так же поможет перевести систему открытия в ручной режим.

Рулонные ворота открывают широкие возможности для пользователя. Вентиляционные и смотровые роллеты обеспечивают освещение и вентиляцию не хуже специализированных отверстий в сэндвич-панелях. Экструдированные профили выпускаются в 12 расцветках, обратите на это внимание при выборе.

Как сделать выбор среди предложенного разнообразия

Если вы потерялись в выборе цветов, серий и рисунков, выдохните. Мы предложим вариант, подходящий именно вам. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы клиенты остались довольны изделиями, произведенными на фабрике «Алютех».

Все еще сомневаетесь? Ознакомьтесь с отзывами клиентов, чтобы окончательно определиться с выбором.