Технология каретной стяжки мягкой мебели. Каретная стяжка своими руками – императорская отделка доступна всем. Инструменты и материалы

Каретная стяжка своими руками, сделанная на мебели, придает интерьеру в целом классический, изысканный вид.

Таким образом, нетрудно даже для начинающих оформить:

  • кровать;
  • пуфик;
  • кресло или диван.

Иногда каретной стяжкой украшают даже акцентную стену.

В прихожей хорошо смотрится банкетка, чья мягкая часть имеет характерный вид.

Зеркало на таком богатом фоне выглядит более эффектно.

Общие представления

Согласно традиции европейских мебельщиков, для рассматриваемой техники, допустимо применять исключительно однотонную обивку:

  • атлас;
  • шелк;
  • кожу;
  • дерматин.

В целом на сегодняшний день есть только три типа каретной стяжки:

  • классика – ромбом со складками (специалистами именуется «капитоне»);
  • более современный вариант – квадратом;
  • довольно сложная в исполнении – с изменяющейся геометрией.

Фактически главный элемент здесь – пуговицы. Именно они обеспечивают текстуре глубину и объем, формируют складки. На выраженность узора оказывает также влияние толщина наполнителя.

Подбор материалов

Тонкие ткани типа шелка или тафты применяются только там, где поверхность не
будет подвергаться механическому воздействию. В остальных случаях требуется более крепкий и плотный материал.

Больше всего подходят такие:

  • жаккард;
  • шенилл;
  • кожа;
  • флок;
  • бархат;
  • экокожа;
  • микрофибра.

Изготовление пуговиц

Как сделать красивые и надежные пуговицы? Это, наверное, в каретной стяжке самый главный вопрос. Невзирая на то, что готовые варианты сейчас не трудно купить, все же часто точно подобрать оттенок не получается.

В этом случае потребуется закупать материал на обивку с необходимым запасом. Приобретая основу под пуговицы, следует выбирать те, что имеют железное ушко – пластиковое очень быстро ломается.

Пошаговая инструкция по самостоятельной обтяжке пуговиц:

  • разрезаем текстиль на полоски шириной в два раза большие, чем имеющаяся основа;
  • из них выстригаем квадраты, а их, в свою очередь, превращаем в кружки;
  • после этого по краям лоскутка иголкой с крепкой сложенной вдвое ниткой делают небольшие стежки, постепенно затягивая кромку – в итоге материал должен обернуть пуговицу;
  • чем меньше будет шаг, тем ровнее ляжет ткань.

Этот процесс весьма кропотливый, к тому же занимает много времени, но, несомненно, результат того стоит. Если особых проблем с финансами нет, то имеет смысл для экономии времени приобрести фабричные универсальные пуговицы, на шляпке которых имеется специальный ободок фиксатор для ткани.

Что надо для работы

Потребуется материал для основания. Подойдет фанера или тонкая ДСП. Все зависит от того, что вы собираетесь делать. Если, к примеру, речь идет об имеющейся уже кровати, то, соответственно, берется ее изголовье.

Кроме этого, необходимо запастись:

  • 5-сантиметровым поролоном;
  • материалом для обивки (покупается на полметра больше основы + еще 30 см на обтяжку пуговиц);
  • клей подходящий для поролона;
  • синтепон;
  • собственно пуговицы.

Нужные инструменты:

  • степлер со скобками;
  • шелковая бечевка;
  • крючок для вязания;
  • электродрель, сверло подходящего диаметра, а также насадка цифендорф.

Каретная стяжка – этапы работ

Прежде всего, изготавливают основу по требуемым размерам. Делается это электролобзиком или циркулярной пилой. Затем фанеру размечают при помощи планки и маркера. В зависимости от ширины ромбов, по длинным краям рисуют точки через 10 или 15 см. Противоположные отметки соединяют линями с отступом на одно деление таким образом, чтобы они пошли в разбежку. В местах их пересечения просверливают дырки.

Одновременно изготавливают полноразмерный трафарет из картона. Он понадобится позднее. Далее на всю поверхность наносят клей при помощи валика и накладывают поролон. Не слишком его прижимайте, чтобы он не пропитался фиксирующим составом – это поставит крест на вашей работе.

После высыхания на нем также проставляют точки карандашом (чернила маркера иногда проступают на ткани). По ним сверлят в наполнителе насадкой цифендорф отверстия размером с ваши пуговицы.

Сверху, крайне аккуратно растянув (пригласите на помощь кого-нибудь из родных), приклеивают синтепон.

Самый ответственный момент – разметка материала. На отрезе делают отступ от места первой утяжки до края основы и еще плюс 75 миллиметров. На изнанку ткани кладут трафарет, и с его помощью проставляют точки. В каждую продевают отрезок нитки (через два прокола, чтобы можно было подтянуть материал к фанере). Работайте на этом этапе очень осторожно, особенно если выбрали тонкий деликатный текстиль.

Первый ряд крючком протягивают через фанеру и с изнанки каждую петлю прибивают степлером. Кстати, берите для него только нержавеющие скобки. По завершении первого ряда приступают к следующему и так далее.

В случае если все манипуляции вы провели правильно, то в итоге у вас получится красивая поверхность с аккуратными складками. Важно работать не спеша и педантично, в противном случае трудно избежать перекоса и дефектов.

Работы начинают всегда с середины будущей композиции – такой подход обеспечит равномерное растягивание материала и избавит от чрезмерной перетяжки. Только тогда все изделие в целом будет смотреться максимально элегантно.

Ромбовидные складки лучше всего разравнивать палочкой или вязальной спицей после формирования целого ряда. Позднее это сделать уже не получится. После этого наступает черед пуговиц. Их устанавливают прежде, чем произойдет формирование торцевых складок. Далее край материала прибивают к фанере степлером. Последними фиксируют уголки.

Описанный вариант довольно прост в реализации, но выглядит чрезвычайно привлекательно с эстетической точки зрения. Вы на своем опыте сможете убедиться – больше всего времени и сил тратится на подготовительном этапе. Завершающие работы – это занятие легкое, не лишенное приятности.

Для любого интерьера очень важно, каким образом осуществлена отделка стен. Способов отделки стен существует множество, но все большей популярностью пользуется каретная стяжка. Она представляет собой объемную поверхность, на которой можно изобразить разнообразные и очень привлекательные рисунки. Такие рисунки делаются посредством гвоздей, которые увенчаны декоративными шляпками (в этом плане могут быть использованы пуговицы). Если стоит вопрос о выборе, то в большом помещении рекомендуется отдавать предпочтение пуговицам.

Каретная стяжка на стенах придает кухне изысканность, к тому же приятно облокотиться на мягкую поверхность стены во время обеда.

Примечательно то, что каретная стяжка своими руками может быть выполнена без особого труда.

К листу фанеры или ДСП приклеивается поролон необходимой толщины.

Когда выполняет каретная стяжка стен, то внешняя сторона может быть изготовлена из натуральной ткани, можно использовать в этих целях искусственную кожу и любую ткань, обладающую достаточной плотностью.

Что касается цвета, то можно выбрать практически любой, поэтому каретная стяжка стен пользуется такой популярностью у любителей оригинального дизайна.

Для того чтобы сделать каретную стяжку своими руками, нужно приложить немало усилий. Ничего особо сложного в этом деле нет, но нужно обязательно соблюдать аккуратность, все выполнять четко по инструкции, и тогда все получится на самом высоком уровне.

Отмечаем места крепления пуговиц.

Нужно будет запастись такими инструментами:

  1. Молотком.
  2. Степлером.
  3. Электрической дрелью.
  4. Рулеткой.
  5. Ножницами.

Инструкция к действию

Просверливаем при помощи дрели отверстия.

  1. Очень важно отметить, что панель, на которой планируется создавать каретную стяжку, создается в отдельности от стены. В качестве основы можно воспользоваться самыми разнообразными материалами, которые представляют собой листы. Это может быть фанера, ДСП и МДФ. Панель в обязательном порядке надо подогнать под нужные размеры, после этого на нее приклеивается лист поролона. Использование для этих целей нитроклея абсолютно недопустимо, поскольку он обладает свойством разъедать весь материал. В этом плане лучше всего использовать клей из резины, в основе которого лежит каучук. Клей нужно наносить на панель и на поролон в 2 слоя. Необходимо принимать во внимание, что следующий слой клея нужно наносить только после того, как первый слой окончательно станет абсолютно сухим.
  2. После нанесения второго слоя поролон надежно прикрепляется к панели (это может потребовать 6 часов), на материалы необходимо наложить шаблоны рисунка, которые делаются с помощью плотной бумаги. На шаблоне вырезаются отверстия, их нужно прорисовывать карандашом на поролоновой поверхности. Потом на материале нужно отметить места, соответствующим инструментом просверлить отверстия (в инструменте должно быть одно или два режущих лезвия).
  3. Когда все отверстия подготовлены, поролон необходимо обтянуть синтепоном. Там, где в поролоне имеются отверстия, нужно сделать отверстия в синтепоне. После этого получившуюся конструкцию следует обтянуть предварительно выбранным материалом, его тоже нужно закрепить на внутренней стороне панели степлером. Материал необходимо натянуть с максимальной ровностью, складок быть не должно, но и сжимания тоже допускать нельзя.

Натягиваем ткань и при помощи дрели просверливаем в ней отверстия.

Вернуться к оглавлению

Share on

Каретная стяжка – это весьма нестандартный способ отделки дивана, кресел и другой мебели. Впервые его стали применять более трех веков назад французы.

Они пользовались данной технологией, чтобы оббить седла кареты.

Поэтому такой способ отделки мебели и был назван каретной стяжкой или, по-другому, капитоне.

Он очень популярен и требует строгого соблюдения пошаговой инструкции по изготовлению.

Как подготовиться к творческому процессу?

Чтобы сделать каретную стяжку, понадобятся некоторые материалы. Нужно будет запастись ДСП или фанерой в том количестве, которого требует объем предстоящей работы.

Кроме того, надо подготовить отрезки тканей, необычных по своей фактуре, горсть кнопок и пуговиц, а также декоративную леску.

Вместо последней вещи можно взять шнурок или проволоку. Еще в процессе изготовления каретной стяжки потребуются поролон и синтепон (см. фото).

Материал для обивки (ткани) полагается приобретать с запасом, то есть столько, чтобы его было больше на 50 см по длине и ширине.

Поролона, толщина которого должна составлять не менее 5 см, тоже надо покупать немного больше, чем требуется.

Дело в том, что при изготовлении каретной стяжки его нужно будет сгибать, на что может понадобиться порядка 10 см материала.

При выборе нитей и шнуров для натягивания пуговиц следует обращать внимание на их толщину и прочность.

Изготовление капитоне производится с помощью ряда инструментов и средств. В данном творческом деле обязательно понадобится клей.

Желательно купить такое средство, которое предназначается именно для работы с мебелью и приклеивает поролон.

Можно воспользоваться и резиновым клеем, производимым с добавлением каучука. Нитроклей для создания каретной стяжки использовать запрещается, так как он способен испортить материал.

Каретная стяжка своими руками выполняется не без дрели, оснащенной насадкой цифенбор, которая позволяет проделывать аккуратные дырочки.

Конечно, вместо этого специального инструмента можно взять обычный канцелярский нож, но он вырежет в подложке кривые по краям отверстия.

Еще для создания в интерьере капитоне придется вооружиться лобзиком, степлером, молотком, фломастером, крючком, линейкой или рулеткой.

После подготовки всех материалов и инструментов можно сделать на бумаге эскиз задуманной работы, которая будет украшать изголовье дивана, кровати или что-либо другое.

На этапе планирования каретной стяжки важно определиться с ее габаритами и конфигурацией. Затем нужно приступать к изготовлению шаблона для капитоне.

Он создается из картонного листа, который по своим размерам соответствует параметрам готового изделия. Они могут составлять стандартные 10 см и по длине, и по ширине.

Для нанесения разметки необходимо воспользоваться маркером и рулеткой, чтобы через каждые 10 см делать отметки, а потом чертить линии по горизонтали и вертикали.

Геометрические фигуры должны иметь идеальные пропорции. Если решено использовать рисунок с ромбами, то для начала необходимо разметить поверхность квадратами, а потом начертить в них диагонали.

Точки, в которых линии пересекаются, а также вершины требуется обозначить фломастером. Затем им нужно обвести получившиеся ромбы.

После этого в верхних точках геометрических фигур необходимо проделать дырочки, которые станут местом крепления пуговиц.

В каком порядке создается капитоне?

Как гласит пошаговая инструкция изготовления каретной стяжки, первым делом необходимо нанести клей на уже сделанную панель, служащую основанием, а затем приложить к ней поролоновый лист.

Для более прочного соединения элементов клеящим составом рекомендуется обрабатывать и эластичную подкладку.

Все дальнейшие действия по созданию капитоне предпринимают только после абсолютно высыхания клея.

Затем склеенные друг с другом фрагменты, то есть поролоновый лист и шаблон из картона с заранее проделанными дырочками накладывают на конструкцию.

Это необходимо, чтобы с помощью фломастера нарисовать на ней обозначенные точки. Потом в них следует прорезать отверстия, воспользовавшись дрелью с цифенбором, как показано на фото.

Следующий шаг в изготовлении каретной стяжки – это проставление на фанере точек, на месте которых позже появятся дырочки. Естественно, они должны совпадать с отверстиями на поролоне.

Поэтому при их обозначении следует пользоваться тем же шаблоном из картона. После этого в листе фанеры нужно просверлить дырочки такого размера, чтобы в них можно было всунуть вязальный крючок.

Потом, как требует пошаговая инструкция создания капитоне, лист поролона нужно склеить с подкладкой из синтепона.

Ее тоже надо «продырявить», причем создаваемые отверстия должны совпадать с отверстиями в предыдущем слое.

Затем готовую конструкцию следует обтянуть тканью, фиксируемой с каждой стороны фанеры с помощью степлера.

Главное, чтобы обивочный материал был натянут без образования складочек и не сжимал слой из поролона и синтепона. Как именно это сделать, подскажет мастер из видео.

Следующее, что нужно предпринять, – это вставить во все проделанные дырочки крючки. Их края необходимо просунуть наружу сквозь крошечные отверстия в фанере.

На выведенные крючки следует привязать нити хорошей прочности. После этого с наружной стороны конструкции ко всем крючкам необходимо приделать пуговицы.

Затем можно приступать к натяжению нитей с обратной стороны, при этом вминая обивочный материал.

В данном деле нужно быть предельно аккуратным, иначе пуговицы уйдут не на одну и ту же глубину, а ткань вомнется внутрь не равномерно.

Потом нити, на которых держатся пуговицы, требуется закрепить степлером, что продемонстрировано на фото в статье.

Каретная стяжка делает интерьер необычным и интересным, но является результатом кропотливой работы.

Причем самым сложным этапом создания капитоне считается вытягивание крючков и прикрепление пуговиц.

Чтобы справиться с изготовлением каретной стяжки без лишних проблем, перед началом творческого процесса рекомендуется посмотреть мастер-класс на видео.

Какой должна быть стяжка?

К декорированию каретной стяжкой прибегают только в том случае, если на это есть средства. Все-таки ткань, придающая необыкновенно красивый вид интерьеру или какой-либо , стоит дорого из-за своей плотной фактуры и высокого качества.

К тому же ее не просто выбрать, ведь нужно, чтобы она гармонировала с общим фоном комнаты и имела рисунок средней яркости.

Цвет ткани для обивки мебели или какого-либо другого предмета в интерьере комнаты может быть совершенно любым.

Но рисунок на ней должен быть нейтральным, поскольку сразу бросающиеся в глаза и контрастные изображения на обивочном материале портят вид уже готовой конструкции.

Каретная стяжка будет смотреться очень изящно на мебели, оббитой однотонной плотной тканью, что доказывает мастер-класс по изготовлению капитоне, показанный на видео.

Тонкими тканями вроде тафты и шелка тоже можно покрывать мебель, но они вряд ли выдержат давление приделанных пуговиц.

Такой обивочный материал способен порваться и привести сделанную каретную стяжку в негодность. Особое значение имеет даже толщина эластичной подкладки, ведь геометрия рисунка на ткани получится более рельефной и роскошной, если эластичная подкладка будет плотной.

Выбирая гвоздики или пуговицы для украшения мебели или интерьера каретной стяжкой, нужно ориентироваться на объем помещения и его дизайнерское оформление.

Например, на обивочный материал дивана в большой комнате лучше всего прикрепить мебельные пуговицы.

Но красивее всего на мебели выглядят декоративные гвозди, делающие обстановку в помещении роскошной и уютной.

Каретная стяжка отличается не только красивым видом, но и практичностью. При оформлении им стен можно добиться дополнительной шумоизоляции помещения.

За поверхностями, декорированными каретной стяжкой, легко ухаживать. Они приобретают законченный в плане дизайнерского оформления вид и не нуждаются в применении каких-либо аксессуаров, что доказывают представленные фото.


Каретная стяжка своими руками выполняется очень просто, если иметь в этом деле опыт. Поэтому прежде чем украшать тканью и пуговицами большую мебель, рекомендуется попробовать прикрепить декоративные элементы к маленькому пуфику.

Как только появится навык в затягивании пуговиц или забивании декоративных гвоздей, можно будет приступать к декорированию стен или изголовья кровати.

Готовая творческая работа, о которой рассказывает мастер в видео, никогда не перестанет радовать глаз, так как относится к всеми любимой нестареющей классике.

Итак, каретную стяжку используют, чтобы украсить стены, кресла, изголовья кроватей, пуфиков и кушеток. Она не так сложна в изготовлении, если сначала на чем-нибудь потренироваться.

Все-таки для прикрепления пуговиц или гвоздиков, прижимающих слой поролона, нужен навык.

5787 0 0

Каретная стяжка: кровать или царское ложе своими руками

Декор мебели и прочих предметов интерьера, именуемый «Каретная стяжка», существует уже более ста лет. По преданию именно так отделывались кареты высшей знати. Кровать со стеганым изголовьем выглядит роскошно и сможет преобразить даже спальню обычной хрущевки. Давайте разберем в деталях весь процесс создания такой красоты в домашних условиях, и пройдем все от выбора стиля, до важных мелочей в монтаже.

Декор капитоне и его виды

Если верить историкам, то в Европе стеганая отделка появилась в первой половине XIX века, изначально она служила для внутреннего убранства карет, но со временем «перекочевала» в интерьер спален, гостиных и детских. На западе этот вид мягкой облицовки известен как «Капитоне», у нас его именуют «Каретная стяжка».

Мягкая отделка «Капитоне» универсальна, этим способом драпируется любая мебель, стены, двери и даже потолок. Бытует мнение, что постель со стеганым подголовником вписывается только в классические стили, тем не менее, каретная стяжка отлично гармонирует со стилями лофт, модерн, поп-арт и прочими современными направлениями.

Стеганая мебель сейчас представлена в широком ассортименте, но цена на нее солидная. Детская кроватка, небольшая тахта или кухонный уголок могут стоить, как полноценная двуспальная кровать в бюджетной отделке, вызван такой парадокс большим количеством ручной работы.

Радует, что каретную стяжку реально сделать своими руками, причем для этого не обязательно обладать заоблачным профессионализмом и дорогостоящим инструментом, при желании такая работа под силу даже начинающему мастеру. Но для начала необходимо определиться с видом отделки, существует 3 варианта:

Иллюстрации Рекомендации

Ромбовидная или клиновая стяжка .

Узор состоит из ряда одинаковых ромбов.

Начинающему мастеру желательно остановиться на ромбах правильной формы. Монтаж «сдавленного» клинового ромба с острыми клиньями требует определенного опыта.


Квадратная стяжка .

Как видно из названия, орнамент здесь имеет форму квадрата. Работать с фигурами правильной формы легче, поэтому квадрат считается оптимальным вариантом для любителя.


Орнамент с разноплановой геометрией .

К этому разделу относят обустройство мебели со сложной, округлой геометрией и кроватей с фигурным изголовьем. Не каждый мастер берется за подобную работу и любителю здесь делать нечего.

Особенности стиля

Спутать каретную стяжку с какой-либо иной отделкой невозможно, здесь даже дилетант четко видит различия.

  • Главной визитной карточкой стиля «Капитоне» считается симметричный повторяющийся орнамент из утопленных в панель пуговиц, которые соединяются между собой ровными складками. Глубина и размер рисунка зависят от толщины поролонового наполнителя.

Имейте в виду – настоящая каретная стяжка обустраивается путем создания складок между пуговицами на цельном полотне, работа выполняется вручную. На рынке есть аферисты, которые сшивают или склеивают мелкие лоскуты и потом выдают эту подделку за «Капитоне».

  • Вопреки распространенному мнению наличие пуговиц не обязательно для стиля «Капитоне», но классикой считается именно каретная стяжка с пуговицами в углублениях.
  • Во всех изделиях присутствует повторяющийся симметричный орнамент. Даже в мебели со сложной геометрией правильные формы просматриваются с первого взгляда.

С чего начинаем

Прежде чем разрабатывать форму каркаса и начинать крепеж, необходимо определиться с видом обивочного материала и дизайном пуговиц, ведь именно от этого зависит, насколько роскошно будет выглядеть мебель.

Выбор ткани и пуговиц

Далеко не каждый материал подойдет для обустройства каретной стяжки. Когда мастер выполняет стягивание секторов, полотно испытывает большие нагрузки, плюс впоследствии обивка находится под постоянным напряжением.

Иллюстрации Рекомендации

Шенилл .

Износостойкое полотно, относящееся к линейке натуральных тканей.


Жаккард .

Ткань отличающаяся нарочито крупным рисунком с претензией на роскошь. Одной из особенностей жаккарда считается легкое обустройство складок.

Работать с жаккардом способен только профессионал, любитель не сможет рассчитать затяжки так, чтобы не сдвинуть рисунок.


Фолк .

Искусственная мебельная ткань с легкой ворсистостью. Отличается большой цветовой гаммой.


Велюр .

Еще один представитель сообщества ворсистых тканей. Велюр дороже, чем фолк, но полотно здесь мягче и с ним проще работать.


Кожа .

Раньше для изготовления подобной мебели шла натуральная кожа тонкой выделки, но такой материал дорого стоит и сейчас производители перешли на эко-кожу. По сути, эко-кожа – это высококачественный, эластичный дерматин, который визуально похож на натуральную кожу.

Начинающему мастеру желательно выбирать эко-кожу, она доступна по цене и удобна в работе.

Пуговицы в каретной стяжке традиционно считаются классикой. Дизайн изделий самый разнообразный, начиная от основы обшитой обивочным полотном и заканчивая стразами. Отдельную нишу занимают так называемые гвоздики, последним хитом считается использование светодиодов.

Люди далекие от технологии обустройства «Капитоне» считают, что затяжки делаются при помощи пуговиц, но это ошибка, стягивание выполняется прочными нитками, а пуговицы или гвоздики вставляются на последнем этапе и несут исключительно декоративную функцию.

Пластиковые пуговицы для этих целей не подходят, при постоянной нагрузке они быстро ломаются, поэтому для каретной стяжки используются изделия с металлическим ушком и основой. Подобного товара на рынке достаточно, но бывает трудно подобрать цвет и фактуру, поэтому есть смысл сшить пуговицу самостоятельно.

Самостоятельное изготовление пуговиц

Иллюстрации Рекомендации

Заготовки .

В магазине с мебельной фурнитурой необходимо купить металлические заготовки под пуговицы, берите с запасом.

По правилам пуговицы обтягиваются тем же материалом, из которого будет изготавливаться мебель.

Вырезаем полотно .

Из обивочной ткани или кожи вырезается кружочек диаметр которого в 2 раза превышает диаметр металлической заготовки.

Прошиваем периметр .
Делаем пуговицу .

После прошивки «пятака» по периметру у вас получится некое подобие корзинки. Вставляете в эту корзинку заготовку, после чего затягиваете и завязываете пропущенную нить.

Фанера и инструмент

Для начала необходимо заготовить весь необходимый материал и инструмент, вариантов существует множество, мы остановимся на традиционном.

  • Для изготовления подголовника кровати я рекомендую брать фанеру марки «ФК» толщиной от 10 мм, кстати, под изготовление облицовочных плит с каретной стяжкой достаточно фанеры толщиной 6 – 8 мм.

С целью удешевления некоторые производители для подголовников пытаются использовать ДСП, я вам этого не советую, во-первых, древесностружечная плита плотная, а во-вторых, в ней плохо держатся мебельные скобы. Как вариант можно взять МДФ толщиной от 12 мм.

  • Мы будем делать каретную стяжку из эко-кожи. При закупке учтите, что полотно берется минимум на полметра больше фанеры, причем со всех сторон по периметру. Если пуговицы делаются своими руками, то рассчитывайте полотно и на них.
  • Для кровати берется мебельный поролон толщиной 50 мм.
  • Ватин или синтепон.
  • Клей для приклеивания поролона к фанере, лучше в аэрозольном баллончике.
  • Мебельный стиплер, механическим работать можно, но лучше брать пневматику.
  • Толстый нейлоновый шнур.
  • Ножницы.
  • Дрель со сверлом 8 мм.
  • Насадка на дрель «Цифендорф»

Этапы работы

Иллюстрации Рекомендации
Создаем отверстия.

Этап 1 .

Чертить разметку непосредственно на фанере можно, но лучше сделать трафарет из плотной бумаги, потому как эта разметка понадобится еще не раз, а с трафаретом вы сэкономите массу времени.

Стандартное расстояние между затяжками составляет 100 – 150 мм.

Этап 2 .

Теперь по трафарету размечаете места расположения затяжек и высверливаете в этих точках отверстия 8 – 10 мм.

Здесь важна хорошая опора, оптимальным вариантом будут деревянные козлы, только верхние перекладины необходимо обтянуть тканью.

Поролон и ватин.

Шаг 1 .

Теперь берем тот же трафарет и переносим разметку на плиту поролона, но пока еще не сверлим.

Чтобы высверлить в поролоне круглые отверстия есть насадка «Цифендорф», но она дорогая. Дешевле купить мебельный кондуктор, прикрепить к нему переходник и заточить трубку по окружности, как на фото слева.


Шаг 2 .

Экономней клей наносить из краскопульта, при этом сопло берете 1,5 – 1,7 мм. За неимением краскопульта можно взять клей в аэрозольном баллоне.

В крайнем случае, берете обычный клей и наносите его кистью или валиком, правда, расход больше. Особенно тщательно смазывайте область и вокруг отверстий.

Шаг 3 .

Приклеиваем поролон и окутываем щит синтепоном или ватином. Я предпочитаю использовать синтепон, с ним легче работать.

Шаг 4 .

Теперь пришло время кондуктором высверлить отверстия под пуговицы. Поочередно вынимаете палочки и высверливаете отверстия по центру.