Презентация положение о логопедической группе. Применение компьютерных презентаций в работе логопеда доу. Зонирование логопедического кабинета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. логопедическая группа в наше время - это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в группе, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы. Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических группах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедической группы приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия.

5 слайд

Описание слайда:

Организация деятельности в логопедических группах 1. В логопедические группы направляются дети, имеющие нарушения речи и требующие коррекционной помощи учителя – логопеда, на основании решения ПМПК с согласия родителей (законных представителей). 2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие диагнозы: - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН); - общее недоразвитие речи (ОНР) 2 и 3 уровня; 3. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе зависит от тяжести речевого дефекта и динамики коррекции речевого нарушения и может составлять 1-2 года. 4. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы: - направление на данного ребенка; - заключение ПМПК - заявление родителей. 5. В логопедические группы принимаются дети с пяти лет. 6. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития.

6 слайд

Описание слайда:

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 1. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи. 2. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, проводятся вне занятий, предусмотренных учебным планом ДОУ, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. 3. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. 4. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю: - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи; - с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия). 5. При наличии сходных нарушений речи у детей, учитель – логопед формирует подгруппы. Подгрупповые занятия проводятся: - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю. 6. Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе - 20-25 минут; - в подготовительной к школе группе – 25-30 минут. 7. Ежедневно во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия («логопедический час») с детьми по заданию учителя-логопеда.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

ОНР - общее недоразвитие речи ОНР - это такое нарушение речи, которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: 1.Нарушение звукопроизношения; 2.Недоразвитие фонематического слуха (фонематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), 3.Отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе.

9 слайд

Описание слайда:

Органические причины нарушений речи это травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья как собственно речевого аппарата, так и отделов нервной системы, имеющих отношение к речевой функции. Центральные: недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения черепно-мозговые травмы инфекционные заболевания нарушения мозгового кровообращения Периферические: изменения артикуляционного аппарата (неправильный прикус, аномалии зубо-челюстного ряда,короткая подьязычная уздечка, и тд). поражения органов слуха, расщепление нёба

10 слайд

Описание слайда:

Причины речевых нарушений - Различный внутриутробные неблагоприятные факторы (токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др,). - Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислорода мозгу вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. - Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. - Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Различные психические травмы; нарушения эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи. «Двуязычие» в семье. Гиперопека (сюсюканье с детьми). - Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности.

11 слайд

Описание слайда:

Основные этапы работы логопеда 1. Подготовительный этап. Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе. Основные цели -Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. -Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений. -Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. -Развивать речевое дыхание -Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

2. Формирование произносительных умений и навыков. Основные цели Устранять дефектное звукопроизношение. Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, схожие артикуляционно и акустически. Формировать навыки пользования фонетически развитой, грамматически правильной речью. Виды коррекционной работы на данном этапе. Постановка звуков Автоматизация поставленного звука в слогах, Автоматизация звуков в словах, Автоматизация поставленных звуков в предложениях, Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков, Автоматизация звуков в спонтанной речи: в монологах и диалогах, играх, развлечениях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности.

14 слайд

Описание слайда:

3. Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико-синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка. 4. Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале. 5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Оснащение логопедической группы. -Уголок мелкой моторики (матрешки, шнуровки, мозаика, лабиринты, пазлы, конструкторы и т.д.); -Уголок развития ВПФ (НИ на развитие мышления, внимания, памяти); -Речевые игры (логопедическое лото, речевые пазлы и речевые тренажеры); -Уголок для развития коммуникативных функций и связной речи (кукольный, пальчиковый театр); -Минибиблиотека книг для развития речи (Буквари, азбука, скороговорки и т.д.) -Интерактивная доска для проведения групповых занятий.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Написали мне в тетради 
Трудное заданье. 
 Папа с мамою сказали: 
 - Что за наказанье? Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час? Давайте разберемся … Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Только при регулярном выполнении заданий, рекомендуемых логопедом, можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

19 слайд

Описание слайда:

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи! У занятий с родителями есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Все задания основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, на ежедневных «логопедических часах», проводимых во второй половине дня, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.

21 слайд

Описание слайда:

Источники: Е.Ф Архипова Коррекционно-логопедическая работа по преодолени стертой дизартрии у детей, М.: АСТ: Астрель, 2008. - 254 с.: ил. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М.: Просвещение, 2009 http://logopedy.ru/portal/ www.logolife.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребёнка - детский сад №6» Организация логопедической работы в детском саду

Для чего нужны занятия с логопедом? Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

Организация логопедической работы Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные

Диагностика и комплектование детей с нарушениями речи на логопункт. 1 . Обследование речевого развития детей 4 – 7 лет. 2. Отбор детей с речевыми нарушениями. 3.Зачисление 25 детей на логопункт. 4.Заполнение речевых карт.

Основные направления логопедической работы 1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. 2.Развитие речевого дыхания и силы голоса. 3.Коррекция звукопроизношения. 4. Развитие лексико – грамматического строя речи. 5.Развитие связной речи. 6.Развитие фонематического слуха. 7.Развитие обучения грамоте.

Развиваем мелкую и артикуляционную моторику

Коррекция звукопроизношения

Развитие лексико – грамматического строя речи и обучения грамоте

Развитие фонематического слуха

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушивать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация экологической работы в детском саду

Проблемы, условия, задачи экологического воспитания, организация работы по экологии в детском саду...

Буклет - презентация логопедической работы в детском саду.

В нашем детском саду каждый специалист создает буклет-презентацию своей работы. Данный буклет отражает работу учителей - логопедов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Организационно-теоретические основы работы методиста 1. Значение методической работы в дошкольном учреждении 2. Направления работы методического кабинета Формы методической работы 1. Ведущие формы мет...

Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Из опыта работы учителя – логопеда МАДОУ №77 Наполовой Веры Николаевны.
Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутое высказывание, находящееся в смысловом и структурном единстве. Психолого – педагогические исследования в педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями мыслительной и речевой деятельности.
Массовое явление, связанное с низким уровнем развития речи у детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную речь. Школьники всю необходимую информацию черпают в интернете. Дети мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевиденье, компьютеры заменили собой живое речевое общение.
Работая учителем – логопедом в группах для детей с нарушениями речи, обследуя речь логопатов, выявляю, что наряду с дефектами звукопроизношения, нарушений лексико - грамматической стороны речи на низком уровне оказывается именно связная речь. Обычно в старшую логопедическую группу попадают дети с ОНР 2-3 уровня.
В начале учебного года провожу обследование состояния связной речи по методике В.П. Глухова. Цель диагностики - изучение уровня владения навыками последовательного, логического и связного повествования.
Даются следующие задания:
Пересказ рассказа. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа по сюжетной картинке. Описательный рассказ.
В методике имеется балловая оценка связной речи детей, по ней выводится уровень владения навыками связного повествования. Обычно в старшей логопедической группе в начале года 60 – 70 % детей с низким уровнем развития связной речи,
Обследование показывает, что:
- Рассказы бедны по содержанию и композиционному построению.
- Рассказы однотипные, т.к. отсутствуют сравнения, эпитеты.
- Фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция.
- Дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается структура.
- Дети нуждаются в стимульном материале, в помощи взрослого.
- Но большинство детей совсем не принимают помощь и дают
односложные ответы на вопросы педагога.
Проанализировав все проблемы и причины недоразвития связной речи, наметила систему коррекционных мероприятий:
1 Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей.
2 Обучению анализов текста, выделение смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану.
3 Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания.
4 Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний.
В решении этих задач помогают современные образовательные технологии, которые предусматривают новые методы, приемы по развитию речи детей. Одним из приемов, используемых мною на занятиях, является прием моделирования, который включаю в работу над всеми видами связного высказывания: пересказ, составление рассказа по серии картин, описательный рассказ, составление сюжетного рассказа, творческий рассказ.
Наглядное моделирование - специфическая форма опосредования мыслительной деятельности дошкольника. Построение модели в учебном процессе служит не только предметом демонстрации, исследования объектов, но и выявление их свойств.
Моделирование способствует развитию умений:
- умения вычленить и назвать признаки объекта описания или пересказа;
- умения перечислить признаки в определенной последовательности;
- умения связать слова, фразы и периоды в целостный текст. Использование моделирования в обучении позволяет преодолеть многие трудности и проблемы. Опираясь на схему - модель, дети могут спланировать свое будущее высказывание. Эффективность обучения возрастает. Включение в учебный процесс моделирования создает условия для коррекции мыслительной деятельности и облегчения понимания абстрактных понятий. Предметное моделированиие - это использование замены реального предмета - предметом в уменьшенном виде или его графическим заменителем (рисунком). На первом этапе обучения роль моделей выполняют конкретные предметы, а потом можно использовать символические заменители. Использую метод моделирования при пересказе рассказов при работе по автоматизации и дифференциации звуков у детей – логопатов. Такие таблицы оформила для пересказов рассказов: «Миша – шалун», «Соня в саду», «Живой уголок» и т.д. (предложенные Богомоловой).
Использование моделирования включает в себя овладение действиями замещения, построение модели и ее использование для решения определенной задачи. Но первоначально детям следует освоить действия замещения: научиться использовать различные заместители предметов. Цель: упражнять детей в простом описании предмета, названия, перечислении основных внешних признаков (форма, цвет, величина, материал, части и детали)
Моделирование особенно эффективно при составлении рассказов описаний по темам: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель. Смысл этого приема состоит в том, что мысль последующего предложения вытекает из мысли предедущего. В начале при описании предметов использую сенсорно – графическую схему В.К. Воробьевой. Эта схема помогает определить способы сенсорного обследования предметов и закрепить результаты обследования в наглядном виде. Индивидуальное и хоровое повторение словосочетаний и предложений помогает закрепить в речи детей образцы согласования слов и различные синтаксические формы. На следующем этапе обучения описательной речи дети уже самостоятельно составляют рассказы по моделям, рекомендованным Т.А. Ткаченко.
Прием моделирования использую и во время игр «Маленький учитель», «Закрытая картинка», «Спрятанный предмет», особенно на первом этапе, когда дети учатся задавать вопросы, моделирование облегчает им эту задачу. Цель игр: научить детей задавать вопросы, самостоятельно их формулировать, вырабатывать умение составлять описательные рассказы.
Технология моделирования очень эффективна при пересказе текстов, сказок. Таблицы по пересказу сказок и рассказов разработаны и составлены мною на все лексические темы для старшей и подготовительной группы. По теме дикие животные: «Лиса и кувшин», «Заяц – Хваста», «Три медведя». По темам времен года: «Про снежный колобок», «Четыре желания» - К. Ушинского», «Осень» - по Соколову – Микитову», по теме - птицы», «Домашний воробей» по М. Богданову и т.д.
Заучивание стихов и чистоговорок, также помогает прием моделирования, дети быстрей запоминают рифмованный текст, легко вспоминают по предложенной модели.
Педагоги из Санкт – Петербурга предлагают прием мнемотехники или мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию. Большие проблемы вызывают у детей логопедических групп составление рассказов описаний времен года. Трудности подбора слов – признаков в рассказах очевидна. Карточки – символы, различные по форме и цвету, помогают детям выстроить логический, последовательный, от простого - к сложному, повествовательный рассказ.
Работу, по развитию связной речи при помощи моделирования, использую уже в течению длительного времени. Наблюдения показали: введение моделей облегчает процесс овладения детьми содержания, структурой текстов, их связностью. Анализ рассказов детей в конце учебного года выявил их улучшение почти по всем показателям. Большинство детей в конце подготовительной группы самостоятельно, без наводящих вопросов составляют рассказы описания, пересказывают тексты.
Литература:
1 Воробьева В.К. «Методика развития связной речи у детей».
2 Глухов В.П., «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
3 Ворошнина Л.В., «Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста». Ж-л,Дошкольное воспитание», 1991г., № 2,3,4.
4 Ткаченко Т.А «Использование схем в составлении описательных рассказов». Ж-л «Дошкольное воспитание», 1991г., №10
5 Малетина Н., «Моделирование в описательной речи детей с ОНР»

Презентация на тему: Моделирование - эффективный прием развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» программа логопедической группы

Цель программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Основные задачи корректировать речевые нарушения развивать навыки связной речи совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику формировать звукопроизношение развивать речевое дыхание развивать фонематическое восприятие и слух развивать мелкую моторику кистей рук совершенствовать лексический и грамматический строй речи

Пути реализации задач через: речевую активность; ситуации общения; игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность; двигательную активность; проблемные ситуации; экспериментирование;

Наша группа

В группе созданы условия для речевого развития детей

Современные образовательные технологии, используемые в работе Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Игровые Личностно-ориентированные Технологии проектирования

Направления работы 1Диагностика:*ранняя; * мониторинг /промежуточный и конечный/ 2. Коррекция: *индивидуальная; *подгрупповая; 3. Организационно – методическая поддержка: *педсоветы; *семинары; *круглый стол; 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: *родителей; *воспитателей через родительские собрания; *выступления; *оформление тематических папок – раскладушек. 5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

Выполняем артикуляционную гимнастику

Развиваем фонематический слух

Ставим звуки при помощи специальных инструментов

Су-Джок нам помогает, здоровье и силу прибавляет!

Дружно пальцы разминаем!

Нужное слово вспоминаем, подбираем Новое для себя открываем

Стихотворения читаем и память развиваем

Прививаем любовь к книге

Двигаться не забываем – зарядку выполняем!

Мы ребята, молодцы. Лепим, режем, клеим от души!

Садик – это второй дом. Здесь мы весело живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет, содержащий анализ продуктивности коррекционного воздействия в работе логопедической группы. Учитель-логопед Богданова О. А., МДОУ № 63, г. Кандалакша, Мурманская область

В отчете представлены:статистический срез уровня речевого развития воспитанников логопедической группы с 2008 по 2013 г; отчет работы учителя-логопеда за истекший период...

Психогимнастика в структуре работы логопедической группы

Психогимнастика на логопедических занятиях.То,что дети дошкольного возраста нуждаются в психологичской помощи,доказывать уже никому не надо.Важно,чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции...

Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.