Подготовительные процессы выполнения малярных работ. Технологический процесс молярных работ. Нанесение узора губкой

Свойства лакокрасочных покрытий зависят не только от качества применяемых лакокрасочных материалов, но и от таких фактов, как способ подготовки поверхности к окраске, правильный выбор и соблюдение технологического режима окраски и сушки. Основные стадии процесса нанесения лакокрасочных материалов приведены ниже.

П ОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Подготовка поверхности перед окрашиванием имеет большое значение для получения высококачественного покрытия и обеспечения длительности его службы. Подготовка поверхности заключается в очистке от продуктов коррозии, старой краски, жировых и других загрязнений. Способы подготовки поверхности подразделяются на три основных группы: механические, термические и химические.

К механическим способам относятся: очистка инструментом (щетки, шлифовальные машинки), очистка при помощи песка, дроби, смеси песка и воды. Применяя эти способы можно получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, которая способствует наилучшей адгезии лакокрасочной пленки.

К химическим способам поверхности, прежде всего, относится обезжиривание поверхности, которое производится с помощью щелочных моющих составов или с помощью активных растворителей (смывок) в зависимости от типа загрязнения.

Термический способ применяется для очистки металла от ржавчины и окалины при использовании пламени кислородно-ацетиленовой горелки.

Таким образом, при возобновлении лакокрасочного покрытия необходимо предварительно осмотреть поверхность. Если старое лакокрасочное покрытие прочно держится на поверхности в виде сплошного слоя, его следует промыть теплой водой и высушить. Если же покрытие держится не прочно, его необходимо полностью удалить.

ГРУНТОВАНИЕ

Первой операцией после подготовки поверхности является грунтование. Это одна из наиболее важных и ответственных операций. Так как первый грунтовочный слой служит основой для всего покрытия. Основное назначение грунта - создание прочной связи между окрашиваемой поверхностью и последующими лакокрасочными слоями, а также обеспечение высокой защитной способности покрытия.

Грунтование следует производить сразу же после окончания работ по подготовке поверхности. Грунтовку можно наносить кистью, краскораспылителем или другим способом. При окраске поверхностей подвергающихся воздействию повышенной влажности или эксплуатируемых в атмосферных условиях, грунтование рекомендуется производить кистью. Сушку грунта следует проводить в соответствии с режимом, предусмотренным технологией. При образовании глянцевой поверхности грунта ее нужно слегка зачистить мелкой наждачной шкуркой.

Толщина пленки грунта при окрашивании традиционными ЛКМ (грунты типа ГФ, ХВ,ХС) не должна быть чрезмерно большой, обычно 20-30 мкм. При антикоррозионной защите современными ЛКМ на основе эпоксидов и полиуретана толщина грунта наоборот должна быть более значительной, чем толщина слоя верхней эмали. Это связано с тем, что основную защитную нагрузку и антикоррозионные свойства в этом случае несет именно грунтовочный слой.

ШПАКЛЕВАНИЕ

Эта операция предназначается для выравнивания поверхностей. Как чрезмерно толстые, так и недостаточные слои шпатлевки при эксплуатации могут растрескаться, в результате будут понижены защитные свойства покрытия. Поэтому шпатлевку следует наносить заданным слоем. На загрунтованную поверхность наносят сначала местную шпатлевку, а потом сплошную. Каждый слой шпатлевки необходимо хорошо высушить. Число слоев не должно быть больше трех. В случае необходимости применения большого числа шпатлевки между ними наносят слой грунтовки.

ШЛИФОВАНИЕ

Зашпаклеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Неровности, соринки наблюдаются также на высушенных поверхностях грунтовок, лаков и эмалей. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуется риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номера) шкурок для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

НАНЕСЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Зашпаклеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Неровности, соринки наблюдаются также на высушенных поверхностях грунтовок, лаков и эмалей. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуется риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номера) шкурок для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

Как правило, при окраске используется не одна краска, а целая система покрытий, в этом случае всегда возникает вопрос совместимости наносимых лакокрасочных покрытий. При выборе схемы покрытий оптимальной по совместимости будет система, удовлетворяющая простому правилу совместимости ЛКМ:

ЛКМ химически отверждаемые никогда не наносятся на физически высыхающие покрытия.

Способ нанесения ЛКМ должен соответствовать реологическим, физико-химическим и другим свойствам этих материалов, что отмечается в рекомендациях изготовителя. Методы нанесения лакокрасочных материалов всем известны. Обычно используются безвоздушное распыление, пневматическое распыление, кисть, валик и др.

Окрашивание с помощью кисти.

Данный метод окрашивания является относительно медленным и малопроизводительным. Обычно кисть используется для окрашивания малых площадей декоративными красками. Однако метод незаменим для покрытия сложных конструкций, где использование распыления приведет к значительным потерям из-за рассеивания, а также для полосового окрашивания перед нанесением антикоррозионных покрытий распылением.

Большинство толстослойных покрытий (более 150 мкм) предназначено для окрашивания безвоздушным распылением, поэтому необходимая толщина пленки при нанесении кистью не будет достигнута. Чтобы кистью достичь толщины, сравнимой с безвоздушным распылением, необходимо нанести удвоенное количество слоев.

Окрашивание кистью требует осторожности при нанесении многослойных покрытий таких красок, как ХВ, ХС, НЦ, которые содержат активные растворители. Растворители во влажном покрытии без труда снова растворяют предыдущий высохший слой. В этом случае движения кисти будут причиной «подхватывания» предыдущего покрытия, что приведет к негативному результату. Во избежание этого движения кистью должны быть ровные и легкие, а количество проходов кистью по одному месту - минимальным.

Окрашивание с помощью валика

Производительность окраски с использованием валика на больших, ровных поверхностях выше, чем при помощи кисти и применяется для нанесения большинства декоративных красок. Однако при использовании валика трудно получить требуемую толщину пленки. Как и в случае с кистью, обычно невозможно нанести толстослойное покрытие. Необходимо тщательно выбирать тип валика и длину ворса, зависящие от типа краски и степени шероховатости поверхности. Валик должен быть хорошо подогнанным, с мягким ворсовым покрытием, краска не должна растворять покрытие валика. До использования валик должен быть предварительно промыт, чтобы удалить любые свободные волокна.

Пневматическое (воздушное) распыление.

Это широко принятый, быстрый метод нанесения покрытия, в котором краска попадает в низконапорный воздушный поток и распыляется. Традиционное оборудование для воздушного распыления относительно простое и недорогое, но чтобы получить хорошее распыление и бездефектную лакокрасочную пленку, необходимо использовать правильное сочетание объема, давления воздуха и потока жидкости. Процесс воздушного распыления сопровождается достаточно высокими потерями, связанными с рассеиванием краски в атмосфере: «недолетание» или рикошет краски от поверхности, унос краски воздушным потоком. Данный способ ограничен также вязкостью ЛКМ - высоконаполненные толстослойные покрытия не могут наноситься этим методом, поскольку для удовлетворительного распыления большинство красок должно быть разбавлено до соответствующей вязкости, что исключает получение слоя достаточной толщины.

Безвоздушное распыление .

В отличие от методов воздушного распыления, при безвоздушном распылении воздух не смешивается с краской, отсюда и название. Распыление достигается прохождением краски через специально сконструированные сопла под высоким давлением. Требуемое давление краски создается воздухом в насосе, дающем высокое соотношение давления жидкости на выходе к исходному давлению воздуха. Существуют насосы с соотношением от 20:1 до 60:1, из них наиболее распространены 45:1. Главные преимущества безвоздушного распыления:

1. Высоконаполненные толстослойные ЛКМ могут наноситься без разбавления.
2. Возможна очень высокая производительность, дающая значительный экономический эффект.
3. По сравнению с воздушным распылением, имеющим повышенный расход краски, применение безвоздушного распыления ведет к снижению потерь материала и меньшему количеству опасной пыли и испарений.

Сопла для распыления краски подвергаются высокому абразивному износу, поэтому эффективнее использовать сопла из твердых сплавов, например, из карбида вольфрама. Распыленный "веер" производится щелевой насадкой, укрепленной на лицевой части отверстия. Имеются разные размеры отверстия вместе с различными углами наклона щели. Выбор насадки производится исходя из требуемого давления жидкости, вязкости подаваемого ЛКМ (диаметр сопла), типа окрашиваемой конструкции (угол сопла). При этом для минимизации потерь и увеличения производительности при окраски мелкогабаритных или решетчатых конструкций рекомендуется использовать узкоугольные сопла, а для сплошных крупногабаритных поверхностей - широкоугольные. Толщина лакокрасочного покрытия регулируется скоростью подачи жидкости.

УСЛОВИЯ ОКРАШИВАНИЯ.

При нанесении защитно-декоративных покрытий одними из наиболее важных факторов, влияющих на качество покрытия, являются следующие:
- температура поверхности;
- температура краски;
- атмосферные условия во время окраски.
Нанесение лакокрасочного покрытия должно выполняться в хороших атмосферных условиях при преобладании мягкой погоды. Окраска не должна производиться:
- когда температура воздуха падает ниже температуры высыхания или допускаемого спецификацией предела;
- во время тумана или повышенной влажности, а также когда неизбежны дождь или снег;
- когда на окрашиваемой поверхности конденсируется влага или когда конденсируемая влага может появиться во время начального периода сушки.
Необходимо учитывать, что в ночное время температура окрашиваемой поверхности падает. В течение дня она снова повышается, но из-за запаздывания нагрева/остывания по сравнению с температурой окружающего воздуха на невпитывающей поверхности (металл) может произойти конденсация. Конденсация атмосферного воздуха. Для исключения конденсации не следует наносить лакокрасочное покрытие, если температура металла ниже точки росы более, чем на 3°C.
Краску не следует наносить на мокрую после дождя или обледенелую поверхность.

Экстремальные условия.

К экстремальным условиям относится температура окружающей среды ниже +5°C и выше +40°C.
Ниже +5°C высыхание и отверждение покрытий резко замедляется, а для некоторых из них просто прекращается. Особенно это касается химически отверждаемых ЛКМ (типа ЭП, ПУ) и ЛКМ, отверждаемых кислородом воздуха (типа ПФ, ГФ). Поэтому применение подобных ЛКМ при низких температурах не допускается, кроме случаев, оговоренных спецификациями на ЛКМ (современные модифицированные эпоксидные и полиуретановые ЛКМ). На другие защитные покрытия экстремально низкие температуры так сильно не действуют; хлоркаучуки и винилы пригодны для использования при температуре ниже 0°C при условии, что поверхность чиста и свободна ото льда или изморози. Более подробно об условиях образования лакокрасочного покрытия различных типов описано в статье «Современные тенденции антикоррозионной защиты».

В условиях других крайних температур (+40°C и выше), высыхание и отверждение красок происходит довольно быстро, что может привести к сухому распылению, связанному со слишком быстрой потерей растворителя по пути от распыляющего сопла к поверхности. Этого можно избежать в случае:
1. Удержания пистолета на минимальном расстоянии от окрашиваемого участка и под углом в 90° к поверхности.
2. Добавление растворителей, если это необходимо.
В условиях высоких температур также возможны образование дефектов типа пустот, вкраплений, пузырьков, шагрени из-за быстрого испарения растворителя.

Исполнение всех стадий технологии окрасочных работ позволяет получить покрытие с наиболее полными защитными свойствами и максимальной долговечностью.

Состав технологических операций

Строительными нормами установлены три вида окрасок по качеству: простая, улучшенная и высококачественная и перечень технологических операций, которые необходимо выполнить, чтобы соответствующая окраска отвечала предъявляемым ей санитарным, техническим или эстетическим требованиям.

Применение лакокрасочных материалов зарубежного производства, отличающихся высокими технологическими и эксплуатационными качествами, не противоречит принятой у нас технологии, касающейся приводимого состава операций в их технологической последовательности, но дает реальную возможность значительно улучшить качество малярных работ и сократить сроки их выполнения. Для этого необходимо изучить состав технологических операций и отобрать необходимые материалы по их назначению и свойствам, используя информацию, содержащуюся в настоящем справочнике и инструкциях фирм-изготовителей.

Таблица 1. Технологические операции, выполняемые при подготовке и окраске поверхностей внутри помещений масляными, эмалевыми и синтетическими красками

Вид окраски

Технологические операции

улучшенная

и высоко-

качественная

улучшенная

и высоко-

качественная

улучшенная

и высоко-

качественная

по дереву

по штукатурке и бетону

по металлу

1. Очистка

2. Сглаживание поверхности

3. Вырезка сучков и засмолов с расшивкой щелей

4. Расшивка трещин

5. Огрунтовка (проолифка)

6. Частичная подмазка

шлифовкой подмазанных

7. Огрунтовка подмазанных мест

8. Сплошная шпаклевка

9. Шлифовка

10. Огрунтовка

11. Флейцевание

12. Шлифовка

13. Первая окраска

14. Флейцевание

15. Шлифовка

16. Вторая окраска

17.Флайцевание или

торцевание

Таблица 2. Технологические операции, выполняемые при подготовке и окраске наружных поверхностей

Технологические операции

Составы красок

силикатные

известко-

вые и цементные

эмульсионные синтетические

перхлор- виниловые

масляные и эмалевые

цементные и вязкие цементные

1. Очистка

2. Расшивка

3. Подмазка

4. Шлифовка

5. Шпаклевание

6. Шлифование

7. Смачивание

8. Огрунтовка

9. Первая окраска

10. Вторая окраска

Примечание: 1. При высококачественной окраске поверхностей добавляется сплошная шпаклевка с последующей шлифовкой.

2. Знаком “+” обозначены процессы, выполнение которых обязательно.

Технология подготовки и обработки поверхностей

1. Очистка

Очистка - удаление пыли, брызг и потеков раствора с поверхности металлическими шпателями, скребками, стальными щетками, ветошью или механизированным способом. К этим же операциям относят и подсушивание отдельных сырых мест, устранение жировых пятен, высолов, ржавчины, окалины.

Для удаления маслянистых пятен поверхности промывают 5%-ным раствором тринатрийофосфата (стиральный порошок) или кальцинированной соды, разводя их в воде с температурой 30-40 °С. Через 0,5-1 час поверхность нейтрализуют 5%-ным раствором соляной кислоты.

При появлении на оштукатуренной поверхности смолистых веществ штукатурку заменяют полностью.

Масляные пятна удаляют пастой из жженой магнезии, затворенной бензином, толуолом или бензолом.

Нефтяные пятна удаляют пастой, состоящей из двух частей извести-пушенки и одной части порошка пемзы (по массе).

Пятна невысыхающих масел удаляют с помощью жирной глины, наносимой на пятно слоем 3-4 мм. После высыхания глину счищают и поверхность промывают.

Высолы удаляют металлическими щетками, промывают поверхность слабым раствором соляной кислоты (5%) с последующей промывкой чистой водой и высушиванием.

При ремонте и реставрации поверхности, ранее окрашенные меловыми, клеевыми, казеиновыми составами, предварительно смачивают водой и соскабливают; накрывочный слой штукатурки перетирают заново известковым раствором на мелком песке и после просушивания огрунтовывают составом, рекомендуемым для новой окраски.

При больших повреждениях или загрязнениях штукатурки ее целесообразно заменить полностью.

При ремонте и восстановлении поверхностей, ранее окрашенных масляными, синтетическими или эмалевыми составами, отстающие слои следует убрать. Если старая краска держится прочно, ее не соскабливают, а прочищают шкуркой. Загрязненные поверхности промывают теплой мыльной водой, а при значительных загрязнениях - растворителями (скипидаром, керосином, уайт-спиритом, бензином). Масляную краску удаляют и химическим способом с помощью паст, размягчающих старый красочный слой, который затем легко соскабливается.

Состав паст:

Известковое тесто - 0,5 кг, мел просеянный - 0,5 кг, каустическая сода (20%-ный раствор);

Мел просеянный - 0,5 кг, асбестовая пыль - 0,5 кг, каустическая сода (20%-ный раствор).

Размягченный слой счищают скребками или шпателями, затем промывают 2%-ным раствором уксусной кислоты, затем - чистой водой, протирают ветошью и просушивают.

2. Сглаживание поверхности.

Торцом дерева, куском лещадного камня (песчаного камня твердой породы) или силикатным кирпичом устраняют шероховатости и очищают от брызг раствора при подготовке новых оштукатуренных поверхностей.

3. Вырезка сучков и засмолов с расшивкой трещин.

Вырезка производится столярным инструментом. Трещины расшиваются металлическим шпателем.

4. Расшивка (разрезка) трещин.

Расшивка производится ножом или стальным шпателем на глубину не менее 2 мм для заполнения шпаклевкой. После сглаживания и расшивки трещин поверхность тщательно обеспыливается.

5. Огрунтовка (проолифка).

Очищенная и обеспыленная поверхность огрунтовывается для выравнивания и уменьшения ее пористости, упрочнения поверхностного слоя основания, улучшения сцепления с последующими слоями (шпаклевочным, окрасочным) и уменьшения общего расхода краски. Для выполнения этих функций грунтовка должна проникать глубоко в поры основания и поэтому должна быть жиже и пластичнее краски, которая будет использоваться в последующих окрасочных слоях. Огрунтовочный состав выбирают в соответствии со связующим окрашивающего состава, чаще всего применяют разбавленный окрашивающий состав. Обычно фирмы-изготовители, производящие красочные составы, рекомендуют под них и соответствующие грунтовки.

6. Частичная подмазка со шлифовкой подмазанных мест.

Расшитые и огрунтованные трещины, выбоины, неровности заполняют подмазками, а чаще шпаклевками с помощью металлических или резиновых шпателей.

Сначала заполняют трещины поперечными движениями шпателя, затем нанесенный слой выравнивают движениями шпателя вдоль трещин, добиваясь получения ровной и гладкой поверхности.

После высыхания шпатлевки ее шлифуют.

7. Огрунтовка подмазанных мест.

Отшлифованные места обеспыливают и огрунтовывают той же грунтовкой, которой была огрунтована вся поверхность.

8. Сплошная шпаклевка.

Производится при улучшенной и высококачественной окраске поверхностей для выравнивания шероховатостей и неровностей на оштукатуренных, деревянных, бетонных и др. поверхностях. Наносится шпателями с металлическим, пластмассовым или резиновым лезвиями. в зависимости от характера поверхности и степени подготовки основания.

В случае если неровности одним сплошным шпатлеванием устранить не удается, сплошную шпаклевку производят повторно (после шлифовки).

9. Шлифовка сплошной шпатлевки.

Производится после полного высыхания и отвердевания шпаклевочного слоя с помощью приспособлений, в которые крепится шлифовальная бумага. Образовавшаяся после шлифовки пыль удаляется обметанием и с помощью пылесосов.

10. Огрунтовка поверхности после сплошной шпаклевки.

Шпаклевочный слой необходимо грунтовать, так как он, так же как и основание, достаточно порист.

11. Флейцевание поверхности.

Флейцевание поверхности, огрунтованной с помощью кисти, производится немедленно после нанесения грунтовки на небольшой участок, пока грунтовка не впиталась в шпаклевочный слой. Производится плоской кистью с длинным и мягким волосом (кистью флейц) для удаления следов от жесткого ручника или маховой кисти. Флейцевание не производится при нанесении грунтовки валиками или пистолетами-распылителями.

12. Шлифовка всей огрунтованной поверхности после ее высыхания.

Производится мелкой шкуркой для удаления отдельных выступающих неровностей от случайных включений, попавших в грунтовку, пылинок и т.д. и создания некоторой шероховатости поверхности для лучшего сцепления с последующим окрасочным слоем.

13. Первая окраска.

Производится после завершения выполнения всего комплекса технологических операций по подготовке и обработке поверхности под окрашивание.

14. Флейцевание (см. п.11).

15. Шлифовка (см. п.12).

16. Вторая окраска.

Завершает нанесение подготовительных и окрасочных слоев. Если все предыдущие операции были выполнены качественно, то уже после первой окраски поверхность выглядит настолько хорошо, что отпадает необходимость во второй окраске, которая, тем не менее, предусмотрена нормами.

17. Флейцевание или торцевание.

Выполнение этих операций носит чисто декоративное назначение. Торцевание производится кистью-торцовкой, волос которой закреплен в ручке не вдоль ее оси, как у всех других кистей, а перпендикулярно. Ударами такой кисти торцами волос по окрашенной начисто поверхности достигается ее равномерная шероховатость и достигается эффект шелковистой матовости. Флейцеванием усиливается блеск масляно-смоляных красок до зеркальности. Флейцевание возможно только при применении красок с достаточно длительным сроком высыхания, сравнимым с масляными красками и им подобными. Не делается флейцевание и торцевание при использовании быстросохнущих красок и красок, дающих при высыхании матовую фактуру.

В этой статье мы расскажем про то, что же подразумевается под малярными работами. Какие инструменты и материалы необходимо использовать при данном роде деятельности. Мы расскажем про сам процедуру, технологию и подготовку к ним. Тщательно поделимся советами, которые необходимо читывать.

Подготовительные работы

  1. Первым делом вынесите легкие вещи, например, столы, стулья, аудио и видео аппаратуру. А большие, громоздкие предметы которые вы не в состоянии вынести, передвиньте на середину комнаты и накройте их полиэтиленовой пленкой, чтобы они не испачкались во время покраски. Не забудьте снять все предметы со стены, такие как, картины, шторы и избавьтесь от гвоздей в стенах. Для сохранения пола застелите его старыми газетами.
  2. Далее необходимо очистить потолок и стены от старой краски или обоев, заодно и помойте их, с помощью воды и щетки. Пользуясь шпатлевкой замажьте изъяны на стене, затем покройте стену грунтовке и приступайте к покраске или обклееванию комнаты обоями.
  3. При малярных работах используются различные по составу краски: клеевые, известковые, масляные, эмалевые и другие.
  4. Все краски содержат различные связующие, пигментные и вспомогательные вещества. Соотношение частей в красках не случайно, поэтому добавление какого-то вещества наугад, например растворителя, вместо улучшения качества окрашиваемой поверхности может привести к его снижению.
  5. Обычно краска продается в готовом виде. Если требуется ее разбавить, добавлять нужно лишь самое необходимое количество растворителя, иначе краска будет стекать, особенно с вертикальных поверхностей.
  6. Если краска в банке покрылась пленкой, ни в коем случае нельзя ее размешивать, а нужно осторожно обрезать ножом как можно ближе к корпусу банки и вынуть ее. Если полностью пленку удалить не удастся, краску желательно процедить. Для этой цели обычно используют капроновый чулок, которым накрывают отверстие пустой чистой банки.
  7. Все краски можно разделить на четыре группы. К первой группе относятся краски на минеральных связующих, во вторую, входят клеевые краски, в третью - эмали на синтетических связующих (алкидных смолах, на поливинилацетате, поливиниловом спирте и др.), четвёртую составляют краски на олифах.

Выбор краски для малярных работ

При выборе краски прежде всего нужно исходить из того, насколько стойким при эксплуатации должно быть покрытие, учитывать его декоративный вид и не забывать о стоимости.

Краски для наружных и внутренних работ различаются по стойкости к воздействию дождя, солнца и колебаний температуры. Краски, которые предназначены для наружных работ, в случае необходимости можно использовать и для внутренней отделки помещения. Выбор той или иной краски зависит от того, какую отделку помещения нужно произвести - простую, улучшенную или высококачественную.

Краски на минеральных связующих

Краски на минеральных связующих предназначены для простой отделки каменных, бетонных и отштукатуренных стен, для окраски бассейнов, колодцев и заборов. Они дают рыхлые воздухопроницаемые покрытия, хорошо выдерживающие действие воды, особенно краски на основе цемента, и смену температур.

Клеевые краски

Клеевыми красками отделывают отштукатуренные, бетонные и деревянные поверхности, причем казеиновые пригодны как для наружных, так и для внутренних работ. Красками на декстрине, крахмале и костном клее можно окрашивать только стены и потолки в закрытых помещениях. Важным достоинством клеевых красок является их пористость: покрытия из них не препятствуют воздухообмену, через них легко испаряется влага, которая может образовываться на отсыревшей стене или на потолке.

Краски и эмали на синтетических связующих

Лучшими являются краски и эмали на синтетических связующих или олифах, которые используются для высококачественной отделки. Есть среди них пригодные как для наружных, так и для внутренних работ, а также предназначенные только для внутренних работ.

Они могут давать матовые, глянцевые и полуглянцевые покрытия. Некоторые из них образуют сплошные покрытия (например, алкидные), другие (например, водоэмульсионные) - пористые. Краски, которые образуют сплошные покрытия, непригодны для сырых или отсыревших стен, а алкидные к тому же нестойки к щелочам, и поэтому ими нельзя окрашивать свежеоштукатуренные или бетонированные стены.

Масляные краски

Масляные краски по свойствам приближаются к краскам на синтетических связующих. Они образуют непористые покрытия, не стойкие к щелочам и влаге.

Инструменты и приспособления

Чтобы выполнить малярные работы, необходимы шпатели, кисти, валики, линейки, шнур, емкости для разведения красок, отвертки, молоток, клещи, мелкая и крупная наждачная бумага, кусок пробки или резины, который обертывают наждачной бумагой при работе. При окраске потолков пользуются стремянкой.

Шпатели

Шпатели нужны для расшивки трещин в подготавливаемых под окраску поверхностях, заполнения трещин и углублений шпатлевочным составом. Желательно иметь несколько шпателей - с широким (180-200 мм) и узким (45-100 мм) полотном, изготовленным из металла, дерева и резины.

Кисти

В зависимости от вида окрашиваемой поверхности могут понадобиться разные кисти. Для окраски больших площадей применяют маховую кисть, для стен и потолков можно использовать побелочные кисти - макловицы, круглые или прямоугольные.

Небольшие поверхности окрашивают клеевой или масляной краской кистью небольшого размера - ручником с короткой деревянной ручкой.

Свеженанесенную краску сглаживают флейцами - плоскими кистями, изготовленными из высококачественной щетины или барсучьего волоса.

Для наведения прямых линий, вытягивания филенок, а также окраски небольших поверхностей применяют филенчатые кисти разных диаметров.

Валики

Валики лучше кистей и щеток тем, что значительно ускоряют нанесение и растушевку краски. Раньше валики обтягивали овечьим мехом, в настоящее время для этой цели чаще используют искусственный мех. Валик может быть изготовлен из резины, поролона или меха.

Пневматические распылители

С помощью пневматических распылителей большие поверхности можно окрасить еще быстрее. Таким способом очень удобно красить потолки.

Самым простым устройством, которое применяют в быту, является ручной распылитель, пригодный для нанесения известковой и клеевой красок.

Краскораспылители

В последнее время выпускают краскораспылители, пригодные почти для всех видов лакокрасочных материалов. Для домашних работ больше всего подходит распылитель, работающий от пылесоса. Используют и специальное приспособление, поставляемое в комплекте к пылесосу. Шланг от него удлиняют с помощью пылесосных труб. Свободно передвигаться можно, если закрепить пылесос на ремне, который надевают на плечо.

Линейка около 1 м со снятой фаской пригодится для проведения прямых линий и вытягивания филенок.

Ёмкости

Потребуются емкости для разведения красочных составов и приготовления шпатлевочных растворов, нож, стальная щетка, сито или капроновая ткань и водяной уровень.

От качества инструмента зависит и качество окраски, поэтому его необходимо содержать в хорошем состоянии. После использования все инструменты должны быть тщательно очищены от остатков краски, особенно тщательно следует очищать валики и краскораспылители. Если в краскораспылителе останется и затвердеет краска, удалить ее будет невозможно, и он придет в негодность.

Обращение с инструментами

  • При временных перерывах в работе кисти и валики можно погружать в воду, предотвращая тем самым засыхание краски. Вынув кисть из воды, ее нужно тщательно вымять в сухой ветоши или вытереть о бумагу и удалить остатки воды.
  • Если предстоит большой перерыв, емкость с краской нужно закрыть, а кисть либо вымыть, либо погрузить в воду.
  • После окончания работы кисть тщательно вымывают в растворителе, соответствующем использованной краске, чтобы на ней не осталось никаких следов. После этого ее еще раз моют в теплой мыльной воде и ополаскивают.

Проведение малярных работ

При выполнении малярных работ нужно иметь под рукой различные вспомогательные материалы: гипс для заделки трещин и исправления дефектов поверхности, раствор для ремонта штукатурки или флюатирования пятен и налетов на поверхности кладки дымоходов, обезжиривающие средства, пластырь для закрывания мест, не подлежащих окраске, и др.

  1. Однослойная окраска не обеспечивает достаточной защиты основания, поэтому нужно последовательно наносить несколько слоев краски, каждый из которых выполняет свои функции.
  2. Нижний слой служит для сцепления многослойного покрытия с основанием. Накрывочный слой, завершающий красочное покрытие, защищает нижние слои от внешних воздействий и выполняет декоративные функции. Если масляную краску наносить в один слой, поверхность будет морщинистой, а со временем на ней появятся трещины.
  3. Число слоев зависит от вида краски, требуемого качества покрытия и вида основания. Клеевую краску наносят в два слоя, водоэмульсионную - в три, а некоторые глянцевые политуры - в шесть и более слоев.
  4. Каждый последующий слой должен содержать больше пигмента и меньше связующего. Например, эмульсию из грунтовки сильно разводят водой, а для накрывочного слоя совсем не разбавляют.

Прежде чем приступать к окраске, нужно приготовить основание. Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от грязи, ржавчины, жировых пятен и, кроме того, высушена (это особенно касается деревянных поверхностей). Если в порах древесины останется вода, краска туда не проникнет. Она останется лежать на поверхности, а потом отвалится.

Если древесина на поверхности сухая, а внутри влажная, при нагревании под солнечными лучами и при других воздействиях водяные пары будут давить снизу на красочное покрытие и разорвут его.

Для получения качественного красочного покрытия не нужно красить при низких или слишком высоких температурах, а также на солнце, на сквозняке, в тумане и при слабом дожде. Во время малярных работ температура должна быть не ниже 5 °С.

  • Кисть при покраске держат с небольшим наклоном к поверхности. В краску ее погружают, окуная не полностью, а лишь на четверть длины волос, избыток краски с кисти удаляют о край банки.
  • Вначале краску наносят на грани, в углах и труднодоступных местах и только потом на гладкие поверхности. Когда окрашивают поверхности над головой, краска часто стекает на ручку кисти. Чтобы этого не происходило, можно взять старый резиновый мячик, разрезать его пополам и в одну из половинок продеть рукоятку кисти. Чтобы мячик не соскочил с ручки, под ним укрепляют резинку. Если нет мячика, на ручку надевают круг пергамина диаметром 5-7 см.
  • При очистке потолка, если он ранее не был окрашен, прежде всего удаляют старый набел.
  • Небольшой набел можно размыть горячей водой при помощи кисти и тряпки, а толстый нужно счищать скребком в сухом виде. Можно предварительно смочить его горячей водой при помощи кисти и через 40 минут удалить скребком или шпателем.
  • Скребок или шпатель располагают под углом к поверхности и, слегка нажимая на инструмент, скользящими движениями вперед снимают слой набела. Таким же образом удаляют брызги раствора, наслоения краски и другие загрязнения.
  • Трещины на потолке и на стенах необходимо сначала расширить, а затем подмазать соответствующим составом. Подмазку производят шпателем, заделывая при этом не только расшитые трещины, но и раковины и впадины, которые есть на поверхности. После высыхания подмазанные места шлифуют и подгрунтовывают.

Покраска кистью

Хотя в последнее время все большее распространение получает нанесение краски валиком или с помощью краскораспылителей, в домашних условиях все же пользуются кистью.

  • Кисть нужно приготовить - промять ее между пальцами и продуть. Для покраски можно использовать плоские и круглые кисти. Размер круглых кистей выбирают в зависимости от характера окрашиваемой поверхности или предмета, а также от густоты лакокрасочных материалов.
  • В новой круглой кисти нужно укоротить длину волоса путем подвязки, иначе она будет разбрызгивать краску. Длина свободных волос - примерно 30-40 см.
  • Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена. Последние движения кистью на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон, на вертикальных сверху вниз, а если окрашиваются деревянные поверхности, то в направлении годичных слоев древесины.
  • Если краска на олифе, последний слой разглаживают легкими движениями кисти в перпендикулярном направлении. Для разглаживания лучше всего взять волосяную кисть.
  • Большие площади при окраске нужно разделить на несколько мелких, ограниченных швами или планками. При этом учитывается тип лакокрасочного материала. Дверное полотно краской на олифе можно красить все сразу. Если масляной эмалью красят помещение, то лучше наносить краску на меньшие поверхности.
  • При окраске вертикальных поверхностей краску нужно тщательно растушевать, чтобы она не стекала и не образовывала потеков. Краска стекает спустя некоторое время после ее нанесения, поэтому не нужно брать слишком жидкую краску или наносить ее толстым слоем.
  • Если окрашивается сложная рельефная поверхность с различными углублениями, нужно помнить, что в них нельзя наносить слишком много краски, потому что она будет стекать, морщинить поверхность и плохо сохнуть.
  • Для получения ровного края окрашиваемой поверхности можно использовать самоклеящуюся ленту, наклеиваемую на заранее отбитую с помощью шнура или отвеса линию.

Покраска валиком

  • Для смачивания валиков краской потребуется плоский металлический ящик с продольными стенками в форме трапеции. В ящике установлено сито с ячейками размерами 10-20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтобы устранить излишки и равномерно распределить краску по всему периметру валика.
  • Работу выполняют таким образом. На поверхность площадью около 1 м2 наносится 3-4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор, пока краска равномерно не распределится на поверхности. Если требуется ограничить окрашиваемую площадь, ее края закрывают плотной бумагой или заклеивают клеящейся лентой.

Распыление

  • У этого способа нанесения краски есть несколько преимуществ, особенно если красятся большие однородные, ничем не перекрываемые поверхности. Лакокрасочные материалы всех видов таким способом наносятся быстро и равномерно.
  • Для окраски труднодоступных поверхностей этот способ также удобен, например внутренних частей радиаторов центрального отопления. В процессе распыления мельчайшие частицы краски попадают на окрашиваемую поверхность, соединяются одна с другой и образуют равномерный слой.
  • При нанесении краски таким способом нужно закрыть все окружающие поверхности, которые не подлежат окраске, чтобы потом не тратить время и силы на их очистку. Для этой цели подойдут клейкие ленты, которыми можно закрепить бумагу или пленку.
  • Для получения ровного края окрашиваемой поверхности можно использовать самоклеящуюся ленту, наклеиваемую на заранее отбитую с помощью шнура или отвеса линию. Как только уровень жидкости упадет, емкость нужно наполнить, иначе после всасывания воздуха краскораспылитель выбросит неконтролируемое количество краски.

Обработка губкой

Этим способом создается мягкий пятнистый рисунок. Причем светлый тон нижнего слоя (фона) будет выглядеть, как прожилки неопределенной формы. Краска не должна быть чисто-белой, ее нужно слегка тонировать, что даст более утонченный эффект. Если нужно получить более контрастное решение, нужно наносить темный рисунок по матовой эмульсионной краске - получится оригинальный мерцающий узор.

  • Нанесение краски губкой может осветлить или, наоборот, утемнить общий тон. Для фона и наката нужно выбирать гармонично сочетающиеся оттенки единой цветовой гаммы или дополнительные цвета равной интенсивности. Плотно нанесенный, без значительных просветов рисунок дает впечатление интенсивно окрашенной поверхности. В свою очередь, цвет и тон основного фона может влиять на интенсивность рисунка, нанесенного поверх него.
  • Обработка губкой подходит почти для любой поверхности, но наиболее эффектна она на больших плоскостях, например на стенах. Интересно, что этот способ незаменим для маскировки не очень привлекательных предметов, таких, например, как радиаторы.
  • Как для основного слоя, так и для декоративно наносимого поверх него, применяют неразведенную эмульсионную краску для стен, а мясляную краску - для деревянных частей и металлических деталей. Для таких работ пользуются натуральной морской губкой, структура которой имеет наибольшее количество пустот. Если получаемый на стене рисунок повторяется, становится регулярным, нужно разорвать губку и продолжать работу ее внутренней, наиболее неровной поверхностью.

Нанесение узора губкой

  • Краску более темного тона, предназначенную для нанесения узора губкой, отлейте в лоток и хорошенько размешайте. Предварительно понадобится смягчить губку - вымочите ее в воде, если предстоит окраска эмульсией, а при употреблении масляной краски - в уайт-спирите. Отожмите, а потом окуните губку в краску и прижмите к рифленому наклонному отделению лотка, чтобы краска пропитала всю губку.
  • После этого необходимо снять излишки краски с губки при помощи легких, отрывистых касаний листа бумаги: при перенасыщенной губке рисунок может получиться с кляксами или вообще расплыться.
  • Движения нужно начинать сверху-вниз. Работайте легкими, отрывистыми касаниями, не вращайте и не прижимайте губку сильно. Положение руки с губкой нужно менять таким образом, чтобы избежать регулярного, повторяющегося рисунка. Когда губка станет суше, можно поработать в углах и вдоль плинтуса здесь невольно приходится вжимать ее, и реальна опасность выдавливания излишков краски.
  • Сначала поверхность нужно обрабатывать редким, не закрывающим полностью нижний, основной тон рисунком и оставить сохнуть. Промойте губку, а затем нанесите второй слой, перекрывая первый таким образом, чтобы они слились в общий рисунок. Когда второй слой высохнет, нужно светлым колером подправить отдельные выделяющиеся пятна. Можно применить колер фона или "слоновую кость", которая смягчит общий рисунок.

Штриховой метод

Для такого метода нужно приготовить глазурь, смешав 70 % лака, 20 % масляной краски и 10 % уайт-спирита, а потом нанести состав по основному тону полосой шириной 500 мм сверху вниз. Пока глазурь не высохла, по ней нужно щеткой нанести пунктирный штрих быстрым и уверенным движением, но ни в коем случае не волочить и не вращать щетку. Потом продолжите обработку, пока вся поверхность не будет покрыта штрихом. Чтобы скрыть стыки, необходим перехлест соседней полосы.

  • Если обработанная таким образом поверхность в дальнейшем будет нуждаться в промывке, поверх нее нужно нанести слой матового полиуретанового лака.
  • Пунктирный штрих-рисунок Цветовой штрих дает более изящный рисунок, чем обработка губкой. Обычно он выполняется по незастывшей глазури или лаку и создает эффектную поверхность, испещренную точками, через которые просвечивает фон. Тон и цвет для штрихового рисунка выбирают по тому же принципу, что и при обработке губкой.
  • Пусть у фона будет более светлый оттенок, чтобы образовалась как бы цветовая дымка, а для штриха более темный тон: он лучше выявит рисунок. Возможна и обратная комбинация.
  • Наносить штриховой рисунок можно на любую поверхность, но особенно эффектно он выглядит на стенах небольших помещений, на дверях и на мебели.
  • Для штриховой обработки лучше применять неразбавленную эмульсионную или масляную краску (в соответствии с материалом поверхности). Для нанесения штриха по незасохшей глазури можно использовать только масляную краску. Специальные щетки, предназначенные для этой работы, изготовлены из барсучьего волоса, но почти любая плоская щетка (даже новая сапожная) может быть использована, при условии, что щетина на ней одинаковой длины.

Нанесение штрихового рисунка

  • Отлейте небольшое количество краски самого светлого колера в лоток или плоскую посуду (слоем не меньше 3 мм), опустите сухую щетку в краску, лишь слегка касаясь ею поверхности, чтобы щетина не впитала ее слишком много.
  • Обработку начинайте сверху вниз, делая отрывистые движения щеткой и меняя угол ее положения на плоскости стены.
  • Чтобы усилить рисунок, нанесите другой слой (слегка нажимая на щетку), чтобы добиться большей контрастности. При появлении клякс перекрывайте их оттенком основного грунта.
  • В конце работы заполните углы, поверхность вокруг наличников и вблизи плинтуса почти сухой щеткой, применяя колер первого слоя наката.

Обработка с помощью ткани

Этот способ создает более отчетливый узор, чем обработка губкой или щеткой. Есть несколько способов, которыми можно его осуществить. Нанесение краски при помощи смятого лоскута ткани (аналогично обработке губкой) дает определенный четкий рисунок.

  • Снятие краски или раскатывание жгутом дают более мягкий и неопределенный узор, но эти способы требуют большего умения. Отпечатки, которые похожи на сложенные лепестки, получают нанесением или, наоборот, снятием краски при помощи куска ткани.
  • Все указанные способы осуществляются с использованием свежего раствора глазури. Как и при предыдущих способах обработки, рисунок наносится сверху-вниз по вертикальным полосам шириной 500 мм. Предварительно вымочите кусок ткани в уайт-спирите, отожмите и скомкайте его в руке или скрутите в жгут (в валик). Затем слегка обмакните ткань в глазурь.
  • Для нанесения рисунка валиком необходимо удерживать его двумя руками и прокатывать сверху-вниз как по прямой линии, так и по нерегулярным, случайным направлениям. В этом случае можно получить неопределенный, запутанный рисунок. Лоскут нужно почаще стряхивать и снова комкать в руке или менять его (лоскут), как только он станет чересчур перенасыщенным краской. Маскировать стыки между отдельными полосами нужно особенно тщательно.
  • Для нанесения краски при помощи смятого куска ткани используют эмульсионную или масляную краску (в соответствии с материалом поверхности). Для накатки валиком или метода снятия краски должна применяться только масляная краска, как для нижнего, основного слоя, так и для наката.
  • Колер для наката будет основным тоном, поэтому выбирать его нужно более темным, чем фон.
  • Тканевый способ, помимо декорирования стен или отдельных элементов мебели, хорош в тех случаях, когда требуется подогнать окраску встроенного оборудования под цвет стен. Можно использовать любую ткань - от муслина или марли до замши, - лишь бы она была неволокнистой и хорошо принимала краску.

Наносим узор с помощью ткани

  • Для начала отлейте немного краски в лоток с плоским дном. При обмакивании в эмульсию сухая тряпка дает четкий, жесткий рисунок. Если ее немного смочить, получатся более мягкие отпечатки. В случае применения масляной краски нужно намочить тряпку в уайт-спирите, а потом как следует отжать. Перед употреблением ткань сомните в руке.
  • Окуните тряпку в краску и слегка отожмите ее на листе бумаги, чтобы удалить излишки. Наносите мазки сверху вниз или вдоль карниза свободными движениями, аналогично работе с губкой. Тряпку необходимо часто стряхивать и снова сжимать в руке, чтобы избежать повторяющегося рисунка. Поменяйте ее на свежую, как только заметите, что рисунок становится менее четким.
  • В конце работы обязательно подправьте недостаточно заполненные участки поверхности. В некоторых случаях может быть нанесен второй слой колера, но обычно этого не требуется, как правило, ожидаемый эффект достигается с первого раза.
  • 4.1. Цели и задачи строительного проектирования
  • 4.2. Правовые основы проектирования
  • 4.3.Стадии проектирования и содержание проектной документации
  • 4.4. Бизнес-план и технико-экономическое обоснование инвестиций
  • Глава 5. Технологическое проектирование строительных процессов
  • 5.1. Проектирование производства строительно-монтажных работ
  • 5.1.1. Пример руководство по разработке и утверждению технологических карт в строительстве (к сНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»)
  • 1. Общие положения
  • 2. Состав и содержание технологической карты
  • График производства работ
  • 5.2. Порядок разработки, экспертизы, привязки, утверждения и регистрации технологических карт
  • 5.3. Карты трудовых процессов
  • 5.3.1. Пример
  • Карта трудового процесса срезка растительного слоя грунта бульдозером дз-8 (д-271 а) с применением поперечно-участковой схемы
  • 1. Область и эффективность применения карты
  • 2. Подготовка и условия выполнения процессов
  • 3. Исполнители, предметы и орудия труда
  • 4. Технологический процесс и организация труда
  • 5. Приемы труда
  • 5.4. Методы и способы производства строительно-монтажных работ
  • 5.5. Календарное планирование. Назначение и состав календарных планов
  • 5.5.1. Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений
  • Строительства отдельного объекта
  • 5.5.3. Выбор методов производства работ на основе технико-экономического сравнения вариантов
  • 5.5.3.1. Пример. «Выбор крана для монтажа строительных
  • 5.6. Методика и общие принципы разработки сетевого планирования
  • 5.6.1. Общие принципы построения сетевого графика
  • 5.6.2. Параметры сетевого графика и способы его расчета
  • 5.6.3. Корректировка сетевых графиков
  • 5.7. Качество строительно-монтажных работ
  • 5.7.1. Контроль качества работ
  • 5.8. Технико-экономические показатели (тэп)
  • 5.9. Охрана труда в строительстве
  • 5.10. Экологическая безопасность строительных технологий
  • Глава 6. Предприятие (организация) в строительстве
  • 6.1. Основные признаки предприятия (организации) и общая их характеристика в строительстве
  • 6.1.1. Характеристика предприятий (организаций) в строительстве
  • 6.2. Формы и виды строительно-монтажных организаций как юридических лиц
  • 6.3. Государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия
  • 6.4. Холдинговые компании, корпорации и ассоциации в строительстве
  • Глава 7. Современные инновационные технологии. Проектирования строительных процессов на основе моделирования и информационных технологий.
  • 7.1. Моделирование структуры строительных технологий
  • 7.2. Создание и использование информационной среды строительных технологий
  • 7.3. Применение и использование электронных систем нормативно-технической информации (эс нти) «техэксперт» и «стройтехнолог»
  • 7.3.1.Межотраслевые системы
  • Указатель норм, правил, стандартов России
  • Нормы, правила, стандарты России
  • Охрана труда
  • Предприятие и инспектор
  • Управление качеством продукции и услуг
  • Эксперт: Экология
  • 7.3.2.Отраслевые системы
  • Стройэксперт
  • Особенности работы в системе «Стройэксперт»
  • Стройтехнолог
  • 7.3.3. Пример использования Особенности поиска в системе «Стройтехнолог».
  • 7.4. Программно-информационное обеспечение управления проектом
  • 7.4.1. Компьютерная программа Microsoft Project
  • 7.4.2.Компьютерная программа project expert
  • 7.4.3. Программа финансово-экономического учета chief-builder
  • Глава 8. Сметная стоимость строительства, инвестиции
  • 8.1. Особенности ценообразования в строительстве
  • 8.2.Сметная документация
  • 8.3. Состав сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ
  • 8.4. Применение единичных расценок, их назначение, состав
  • 8.5. Единые районные единичные расценки (ерер) и порядок их привязки к местным условиям
  • 8.6. Сметные нормы и расценки (сНиР)
  • 8.7. Договорные цены в строительстве. Формирование договорной цены на строительную продукцию
  • Глава 9. Подрядные торги в строительстве
  • 9.1. Назначение подрядных торгов в строительстве
  • 9.2. Порядок проведения подрядных торгов в строительстве
  • Глава10. Инженерная подготовка и оборудование строительных площадок
  • 10.1. Общие положения
  • 10.2.Техдокументация
  • 10.3. Работы подготовительного периода
  • 10.4. Отвод поверхностных и грунтовых вод
  • 10.5. Геодезическая разбивочная основа
  • 10.5.1. Планировка участка строительства
  • 10.5.2. Геодезические работы
  • 10.6. Искусственное закрепление грунтов
  • Глава 11. Транспортирование строительных грузов
  • 11.1. Организация дорожного хозяйства
  • 11.2. Дороги строительной площадки
  • 11.3. Транспорт и его использование в строительстве
  • 11.4. Организация работы автотранспорта
  • 11.5. Транспортирование грузов транспортом циклического действия
  • 11.6. Транспортирование грузов транспортом непрерывного действия Ленточные транспортеры
  • 11.7. Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке
  • 11.8. Складирование материалов и изделий
  • Глава 12. Технология производства земляных работ
  • 12.1. Технология производства работ одноковшовыми экскаваторами
  • 12.2. Технология производства работ экскаватором с рабочим оборудованием «драглайн, прямая и обратная лопата»
  • 12.3. Производительность одноковшовых экскаваторов. Методика расчёта и пути её повышения
  • 12.4. Технология производства работ бульдозерами
  • Основные параметры бульдозеров
  • 12.5. Технология производства работ скреперами
  • 12.6. Технология уплотнения грунта
  • 12.7. Технология производства земляных работ в зимнее время
  • 12.8. Контроль качества земляных работ и сооружений Устройство траншей и котлованов
  • Приемка земляных работ.
  • Глава 13. Бетонные и железобетонные работы
  • 13.1. Опалубочные работы
  • 13.4. Подъемно-переставная опалубка для бетонирования же­лезобетонной трубы.
  • 13.5. Пневматическая опалубка:
  • 13.6. Несъемные опалубки
  • 13.2. Арматурные работы
  • III. Арматурные изделия
  • 13.3. Бетонные работы
  • 13.4. Специальные методы бетонирования конструкций
  • 13.5. Бетонирование в зимних условиях
  • 13.6. Контроль качества бетонных работ
  • 13.7. Требования безопасности труда при производстве бетонных работ
  • Глава 14. Монтажные, свайные и шпунтовые работы
  • 14.1. Производство монтажных работ
  • 14.2. Производство свайных и шпунтовых работ
  • Глава 15. Каменные работы
  • 15.1. Элементы и правила каменной кладки
  • 15.2. Организация труда каменщиков
  • 15.3. Кладка из кирпича
  • 15.4. Кладка многослойных наружных стен
  • 15.5. Монтажные работы при возведении кирпичных зданий
  • 15.6. Производство каменных работ в зимнее время
  • 15.7. Контроль качества и безопасность труда при производстве каменных работ
  • Глава 16. Деревянные работы
  • 16.1. Монтаж сборных деревянных домов и конструкций
  • 16.2. Установка столярных изделий
  • 16.3. Контроль качества и безопасность труда
  • Глава 17. Сварочные работы
  • 17.1. Газовая сварка
  • 17.2. Электрическая сварка
  • 17. 3. Контроль качества и безопасность сварочных работ
  • Глава 18. Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий
  • 18.1. Противокоррозионные покрытия
  • 18.2. Теплоизоляционные работы
  • 18.3. Гидроизоляционные работы
  • Глава 19. Кровельные работы
  • 19.1. Устройство кровель из асбоцементных волнистых листов
  • 19.2. Устройство черепичной кровли из натуральных материалов
  • 19.3. Устройство кровель из металлических листов
  • 19. 4. Устройство «мягких кровель»
  • 19.5. Особенности производства кровельных работ в зимних условиях
  • 19.6. Контроль качества и обеспечение безопасности труда при производстве кровельных работ
  • Глава 20. Работы по устройству отделочных покрытий
  • 20.1. Штукатурные работы
  • 20.2. Облицовочные работы
  • 20.3. Стекольные работы
  • 20.4. Малярные работы
  • 20.5. Оклеивание обоями
  • 20.5.1. Оклеивание потолков обоями
  • 20.5.2. Оклеивание стен
  • 20.6. Безопасность труда при производстве отделочных работ
  • Глава 21. Устройство полов
  • 21.1. Подготовка оснований, устройство подстилающего слоя и стяжки
  • 21.2. Устройство покрытий полов из древесины и изделий на её основе
  • 21.3. Устройство покрытий полов из синтетических рулонных материалов и плиток
  • 21.4. Устройство покрытий полов на основе химических волокон
  • 21.5. Устройство покрытий полов из каменных плиток и плит
  • 21.6. Устройство монолитных (бесшовных) покрытий полов
  • 21.7. Организация работ, контроль качества и техника безопасности
  • Глава 22. Строительно-монтажные работы при реконструкции зданий и сооружений
  • 22.1. Способы разборки и разрушения конструктивных элементов зданий и сооружений
  • 22.2. Способы устройства проёмов, отверстий
  • 22.3. Особенности производства земляных работ
  • 22.4. Демонтаж и монтаж строительных конструкций
  • 22.5. Особенности бетонных работ и усиления бетонных и железобетонных конструкций
  • 22.6. Ремонт и перекладка кирпичных конструкций
  • 22.7. Техника безопасности
  • Литература
  • Оглавление
  • Глава 8. Сметная стоимость строительства, инвестиции 123
  • Глава 11. Транспортирование строительных грузов 154
  • Глава 13. Бетонные и железобетонные работы 193
  • Технология и организация строительного производства
  • 20.4. Малярные работы

    Ма­лярные работы - окраска поверхностей зданий, сооружений и их конструктивных элементов вязкожидкими составами, образующими после высыхания и отвердения однородную пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Объем малярных работ в строительстве очень велик, поэтому большое значение имеет качество их выполнения и снижение трудовых затрат. Малярные составы, получаемые обычно из сухих красящих материалов (пигментов) и связующих веществ, должны хорошо сопротивляться внешним воздействиям, обладать достаточной адгезией (прилипание к поверхности), гидрофобностью (водоотталкивающая способность), быть экономичными, допускать перекраску покрытия.

    При производстве малярных работ применяются различные лакокрасочные изделия, назначение которых разнообразно - от выравнивания и декоративной отделки поверхностей до защиты их от внешних воздействий. К лакокрасочным материалам относятся: краски строительные, лаки, связующие вещества и пигменты, растворители и разжижители лаков и красок, сиккативы, шпатлевки, грунтовки, подмазки, отвердители и пластификаторы полимерных красок, и другие специальные добавки.

    Лаки - растворы пленкообразующих веществ - масел, смол, битумов, эфиров, целлюлозы в органических растворителях. Служат они для получения прозрачных покрытий, выполняющих защитную и декоративную функции, либо для увеличения блеска покрытия нанесенных слоев эмали или краски. Сродни лакам олифы - продукты термической или химической переработки растительных масел с введением растворителей и других добавок. Чаще всего олифу применяют для разбавления красок и реже - для защиты деревянных конструкций (проолифливания).

    Шпатлевки необходимы для заделывания трещин и выравнивания поверхностей. Они имеют более густую консистенцию, чем остальные лакокрасочные материалы. Улучшенными противоударными качествами обладают шпатлевки с добавлением латекса (сок дерева гевеи). Супертвердые покрытия с хорошей адгезией (слипанием двух поверхностей) образуют алкидные шпатлевки. Для металла в основном применяют полиэфирные шпатлевки. После шпатлевания поверхность шлифуют и грунтуют.

    Грунтовки строительного назначения обеспечивают прочное сцепление красок с окрашиваемой поверхностью, кроме того, улучшают физико-механические и антикоррозионные (для металлических поверхностей) свойства всего покрытия (шпатлевка-грунтовка-краска).

    В зависимости от вида связующего краски строительные подразделяются на краски полимерные (полимерцементные, эмульсионные, летучесмоляные), краски на минеральной основе (цементные, известковые, силикатные, клеевые) и краски масляные .

    Масляные краски строительные изготовляют на основе олиф, эмалевые - на основе лаков. Эмали применяют для получения верхних слоев покрытий, нанося их на грунтовки и шпатлевки. Масляные краски используют для получения не только верхних, но и грунтовых слоев покрытий. Их выпускают готовыми к применению или в виде густотертой пасты (густотертые краски), требующей доведения до рабочей вязкости добавлением олифы и сиккатива на месте производства работ. В красках, готовых к употреблению, содержание олифы составляет 40-50%. Краски, перетертые на алкидных олифах (глифталевой или пентафгалевой), называются алкидными.

    Краски, приготовленные на основе водных дисперсий полимеров. (синтетических пленкообразователей), называются эмульсионными (водоэмульсионными, воднодисперсными, латексными). Их популярность объясняется тем, что в случае необходимости их можно разбавить водой; они наносятся на дере­во, кирпич, бетон, штукатурку.

    Фасадные краски предназначены для защиты здания от атмосферных воздействий, подчеркивают выразительность архитектурных форм. Фасадные краски служат максимально длительный срок (10 лет и более).

    Вся необходимая для потребителя информация о лакокрасочном материале приводится на этикетке, в инструкции по применению, где дается полное наименование материала с указанием стандарта или технических условий, описываются его назначение, способ применения, меры предосторожности, указывается завод-изготовитель, дата выпуска и номер партии. Кроме того, каждому лакокрасочному материалу присваивается обозначение, состоящее из букв и цифр. Например, по виду и химическому составу пленкообразующего вещества различают следующие лакокрасочные материалы: алкидно-акриловые (АС), алкидно-уретановые (AT), ацетилцеллюлозные (АЦ), полиакриловые (АК), полиамидные (АД, ИД), битумные (БТ), винил- и девинилацетиленовые (ВН), глифталевые (ГФ), канифольные (КФ), каучуковые (КЧ), кремнийорганические (КО), масляно- и алкидно-стирольные (МС), масляные (МА), мочевинные (МИ), нитроцеллюлозные (НЦ), нефтеполимерные (НП), пентафталевые (ПФ), перхлорвиниловые и поливинилхлоридные (ХВ), поливинилацетатные (ВД), поливинилацетальные (ВЛ), полиуретановые (УР), фенольные (ФЛ), фторопластовые (ФП), фуриловые (ФР), хлорированные (ХП), шеллачные (ШЛ), эпоксидные (ЭП), янтарные (ЯН) и др.

    Малярные работы производятся в условиях, исключающих возможность повреждения отделочных поверхностей, а также загрязнения их при выполнении последующих работ.

    Технология производства работ . В зависимости от вида отделки, материала окрашиваемых поверхностей (штукатурка, дерево, металл и т.д.), а также окрасочного состава малярные работы включают следующие операции: очистку поверхности, сглаживание, при необходимости вырезку сучков и засмолов, расшивку трещин, проолифку, подмазку, шлифовку, шпатлевку, огрунтовку, собственно окраску и окончат, отделку.

    Оборудование для перетирания, просеивания, процеживания, перемешивания, транспортирования и нанесения на поверхность окрасочных составов рационально объединять в линии, ос­нащенные дополнительно грузоподъемными и транспортными устройствами. Линии могут устанавливаться как на производственной базе строительной организации (например, УПТК), так и в фургоне на колесном ходу (на автомобильном или транспортном прицепе). Последние получили название малярных станций. Их применение способствует улучшению качества от­делочных работ, повышению производительности труда бригад маляров, экономии материалов.

    Станции оснащаются несколькими (двумя-четырьмя) технологическими линиями для приготовления, подачи и нанесения шпатлевки малярных составов. Они имеют необходимое оборудование для выполнения всего комплекса работ (например, в состав линии по приготовлению и транспортированию масляных красок могут входить краскотерка, вибросито, красконагнетательный бак и др.).

    На окрашиваемые поверхности краски наносят кистью, валиком или краско­распылителем. Основной инструмент маляра - кисть. Кроме кистей в арсенале маляра должны быть шпатели, валики, различные щетки, терки и др. Инструмент и емкости с краской размещают на специальной легкой тележке.

    Как правило, все процессы должны выполняться механизированным способом. Наиболее трудоемкий процесс - шпатле­вание поверхностей - осуществляется при помощи механизированных шпателей и установок. Грунтовочные, малярные составы наносятся краскопультами, электро­краскопультами, пистолетами-распылителями, а также меховыми и перфорированными валиками. Для механизированного нанесения лаков и красок в строительстве и деревообработке применяют различные краскораспылители - безвоздушные, воздушно-комбинированные и воздушные (под низким давлением).

    При безвоздушном распылении краска или антикоррозийный состав подается к соплу специальной конструкции под высоким давлением и приобретая большую скорость наносится на обрабатываемую поверхность. Такая технология обеспечивает высокую производительность труда и малые поте­ри краски. Безвоздушное напыление применяется при нанесении слоя дос­таточно большой толщины.

    Воздушно-комбинированное распыление ведется при значительно меньшем давлении. Подача воздуха непосредственно на выходе краски из сопла обеспечивает тонкое распыление, создает мягкий регулируемый факел.

    Распространенным видом отделки стен является окрашивание клеевыми составами .

    Перед нанесением состава поверхность очищают скребком и сглажива­ют при помощи шарнирной щетки. Для обеспечения лучшей адгезии (сцепления) рекомендуется обработать поверхности стен промышленным пылесосом. В местах сопряжений перегородок и капитальных стен, отдельных деталей сборного железобетона, у дверных и оконных коробок, в местах примыканий к основным конструкциям деталей встроенной мебели часто появляются трещины, которые возобновляются после неоднократного подмазывания и шпатлевания. Поэтому такие участки маляры оклеивают полосами марли и обрабатывают клеевым шпаклевочным составом до и после оклеивания.

    До окрашивания поверхности грунтуют, лучше всего купоросной грунтовкой. Неогрунтованную поверхность окрашивать очень тяжело, при работе кистями заметны полосы. Производить огрунтовку механизированным способом нерационально, так как медный купорос может вызвать коррозию металла. Не рекомендуется первые 2-3 ч сушить грунтовку сквозным проветриванием. Как только она высохнет (примерно через сутки), можно приступить к окрашиванию.

    Клеевые краски приготавливают из мела, клея, воды, при необходимости с добавлением цветного пигмента. Цветной состав краски называют колером, а белый - побелкой. Готовую краску проверяют пробным окрашиванием небольшой поверхности. Если клея мало, краска пачкает, если много, получаются блестящие полосы, краска со временем может растрескаться, а на поверхности могут появиться так называемые мраморные пятна. В такой состав необходимо добавить воды. Окрашивать поверхности можно кистями, валиками (с внутренней подачей окрасочного состава и с наружной - через плоские щетки) или краскораспылителями (краскопульт с удочкой, электрокраскопульт и др.). Окрасочный состав необходимо перемешивать каждые 5-6 мин. После окончания работы кисти, валики, краскораспылители следует хорошо промыть, протереть, просушить, а затем положить на хранение.

    Качество и срок службы окрашенных масляными составами поверхностей зависят от тщательной подготовки к окрашиванию. Их олифят, ошпатлевывают, зачищают, сушат и только после этого окрашивают.

    Поверхность перед проолифливанием должна быть сухой и обязательно очищенной от пыли и грязи. Олифа может применяться в чистом виде, но лучше подкрашенной сухим пигментом или густотертой краской любого цвета (при этом будут заметны пропущенные места). После высыхания олифы мелкие трещины и выбоины на поверхности подмазывают. Нанесенный слой после высыхания шлифуют шкуркой, снова олифят и сушат.

    Огрунтовку выполняют жидкой масляной краской того цвета, которым будет проводиться окрашивание. Для отбивки линий (ограничителя поля окрашивания) отмеряют требуемое расстояние, натягивают шнурок, предварительно окрашенный сухим красителем, и, оттянув и отпустив шнурок, отмечают ровную линию. В верхней части стены это можно сделать также с помощью телескопической линейки с грифелем и роликом и других приспо­соблений.

    Шпатлевание выполняют по высохшей огрунтованной поверхности с помощью стальных, деревянных или резиновых шпателей. Нанесение шпатлевок может производиться механизировано. В зависимости от качества поверхности шпатлевание выполняют один или несколько раз. Каждый предыдущий слой сушат, зачищают шлифовальной шкуркой и производят проолифливание или грунтование.

    Масляные краски можно наносить с помощью различных распылителей, кистями или валиками. Валиками, как и кистями, стены окрашивают сначала в горизонтальном направлении, затем в вертикальном. Краску следует наносить как можно тоньше. В труднодоступных местах, в углах стен, у наличников, плинтусов можно красить только кистями.

    Масляными красками можно выполнить фактурную отделку под различные сорта древесины: под «орех», под «красное дерево» и т.д. Подготовку и обработку поверхностей под фактурную отделку производят так же, как и под высококачественную масляную окраску. Вначале на подготовленную поверхность наносят первый, грунтовочный, слой краски, цвет которого должен быть немного светлее, чем самые светлые места образца дерева. Связующим служит смесь натуральной олифы с растворителем - скипидаром или бензином в соотношении 1:1 с добавлением 3-5% сиккатива.

    Одним из прогрессивных методов отделки поверхностей строительных конструкций, улучшающих адгезию краски с отделываемой поверхностью, является окрашивание в электростатическом поле. При этом уменьшаются потери краски, сокращается туманообразование при окрашивании. Этот прогрессивный метод применяют главным образом в заводских условиях, когда изделие (конструкция) перемещается по конвейеру внутри окрасочной камеры, а краскораспылители находятся в неподвижном состоянии.

    Фактурная отделка стен и потолков. При производстве малярных работ может быть применен ряд художественных отделок: набрызг, разделка губкой, на­катка рисунка валиками, фактурная окраска, дающая на поверхности рельефные рисунки, роспись по трафарету, аэрографическая роспись и др.

    Отделка поверхностей под дерево, декоративный камень и шелк, аэрографические отделки, постановка трафаретов, вы­тягивание филенок и другое называется альфрейными работами. При этом получают мелко-, средне- и крупнозернистую фактуру отделанной поверхности, без бликов и скрывающую небольшие дефекты и шероховатость. Этот метод окрашивания позволяет экономить трудовые затраты на объекте,

    Окраска фасадов зданий производится силикатными, перхлорвиниловыми и цементно-перхлорвиниловыми красками, растворами из кремнийорганических полимеров и др. Краска на фасадах должна держаться как можно дольше - не менее 10 лет. Современные красители позволяют добиться этого, но требуются тщательная подготовка поверхности и качественное нанесение краски. Для удаления старой краски, грязи и копоти применяют водопескоструйные машины высокого давления, очищающие поверхности с помощью воды и песка. Машины отличаются давлением, которое они развивают - от 0,6 до 5 МПа, исполняются с электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Их применение позволяет повысить производительность труда примерно в 10 раз по сравнению с работой ручными инструментами.

    Процесс окрашивания фасада здания силикатными красками (срок службы на фасадах - до 50 лет и более) включает следующие операции:

      очистку поверхностей от загрязнений; нанесение на стекла снаружи меловой пасты или установку переносных щитов;

      грунтование поверхностей; смешивание разбавленного жидкого стекла с пигментной смесью и процеживание через сито с отверстиями диаметром 0,3 мм;

      окрашивание поверхностей; протирание стекол.

    Для приготовления силикатных красок пригодно только калийное жидкое стекло (обыкновенный канцелярский силикатный клей - натриевое жидкое стекло). Карбонаты калия из-за большой гигроскопичности не кристаллизуются.

    Окрашивать этими красками можно лишь жесткие подложки - кирпич глиняный и силикатный, керамические изделия. При окрашивании поверхностей на цементных вяжущих, предварительно необходимо обработать их 5%-м раствором щавелевой кислоты, иначе через несколько месяцев может произойти отслаивание покрытия от цементной подложки.

    Процесс окрашивания фасада здания перхлорвиниловыми и цементно-перхлорвиниловыми красками складывается из следующих операций:

    очистки поверхностей от загрязнений; нанесение на стекла снаружи меловой пасты или установки переносных щитов; огрунтовывания; шпатлевания; окрашивания поверхностей в два приема, протирания стекол. Для огрунтовывания применяется перхлорвиниловый лак 5%-й концентрации.

    Организация производства. Контроль качества. Требования техники безопасности . Малярные работы могут производиться в здании по этажам - горизонтальная схема, либо по секциям - вертикальная схема (более удобна в жилищном строительстве). Здание разбивается на примерно равные по трудоемкости участки (захватки), каждая из которых должна состоять из целого числа комнат, квартир, этажей и т.д. Захватка закрепляется за определенной бригадой, которая не­сет ответственность за качество работ и сроки их выполнения. Работа выполняется специализированной или комплексной бригадой. Бригады разбиваются на звенья, которые, двигаясь друг за другом в порядке технологической последовательности работ, образуют непрерывный поток. Количественный и квалификационный состав звеньев может изменяться в зависимости от назначения зданий и характера отделываемых поверхностей.

    Одним из вариантов состава бригады, работающей поточно-расчлененным методом, может быть следующий. Бригада делится на 6 звеньев. Каждое звено специализируется на выполнении отдельных процессов:

      первое звено готовит поверхности под шпатлевание механизированным способом;

      второе звено наносит шпатлевочные составы на потолки, стены коридоров и лестничных клеток;

      третье звено выполняет шпактлевание окон, дверей, по­лов, панелей в кухнях, санитарно-технических узлах, подмазывает плинтусы;

      четвертое звено очищает металлические поверхности от грязи и ржавчины, окрашивает панели в кухнях и санузлах, трубы и радиаторы, электрощитки, почтовые ящики, металлические ограждения лестничных маршей;

      пятое звено шлифует полы механизированным способом, окрашивает оконные переплеты и двери, огрунтовывает и окрашивает полы;

      шестое звено оклеивает стены обоями.

    При работе поточно-цикличным методом бригада разбивается на звенья, выполняющие разные виды отделки. Например, в бригаде из шести звеньев первое и второе окрашивают водно-мело­выми составами потолки и стены. Третье и четвертое звенья окрашивают стены и столярные изделия масляными красками. Пятое и шестое оклеивают стены обоями.

    При конвейерном методе производства малярных работ бригада состоит из нескольких звеньев. Каждое звено выполняет все малярные и обойные работы в отведенных ему квартирах.

    Окрашивание фасадов начинают с верхнего этажа с использованием подвесных механизированных люлек. При высоте зданий до 17 м работы можно вести с телескопических вышек, на зданиях высотой до 12 этажей применяют также люльки с ручным приводом. Работы выполняют, как правило, двумя звеньями с двух люлек. В каждой люльке работают два маляра, ко­торые производят все операции: поднимают и опускают люльку, очищают поверхности фасада, защищают стекла; при помощи краскораспылительной удочки огрунтовывают и затем окрашивают поверхности. По окончании работы оба маляра протирают стекла ветошью. Один маляр (на два звена) работает у малярной станции и обеспечивает подачу к рабочим местам малярных составов.

    Чтобы окраска была равномерной, прерывать работу рекомендуется только в местах архитектурных членений фасада (балконы, углы и т.д.).

    По окончании работ, а также в перерывах, продолжающихся более 30 мин, шланги кисти и удочки промывают растворителем (ксилолом или сольвентом). Неизрасходованную краску сливают в герметически закрывающуюся тару.

    Приемку малярных работ производят после высыхания водных красок и образования прочной пленки на поверхностях, покрытых масляными составами, эмалями или лаками.

    К качеству малярных работ предъявляются следующие требования. Окрашенные поверхности должны быть однотонными. Не допускаются следы от кисти, полосы, пятна, потеки, брызги, морщинистость, пропуски. Поверхности, обработанные валиками или губкой, должны иметь однородный рисунок.

    При высококачественной окраске не допускаются искривления линий и закрашивание сопряженных поверхностей, окрашенных в различные цвета; при улучшенной окраске указанные дефекты не должны превышать 2 мм, при простой -5 мм.

    Бордюры, фризы, филенки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении без видимых стыков.

    Для малярных работ не разрешается применять краски и растворители неизвестного состава без их анализа и разрешения органов санитарного надзора. В качестве растворителя запрещается использовать высокотоксичные вещества, вызывающие сильное отравление (этилированный бензин, бензол, четыреххлористый углерод) или имеющие повышенное аллергическое действие (скипидар).

    Необходимо следить за тем, чтобы на емкостях с краской (бидоны, бочки, банки) имелись этикетки или бирки с наименованием материала, его маркой, видом растворителя, номером партии, датой изготовления и массой. Металлическую тару для хранения лакокрасочных материалов следует закрывать крышками и открывать инструментом, не вызывающим искро­образования.

    Внутренние малярные работы с применением составов, выделяющих вредные для здоровья людей летучие пары, производят при открытых окнах или наличии вентиляции, обеспечивающей не менее двукратного обмена воздуха в час. При работе с нитрокрасками осуществляют сквозное проветривание. В зоне использования нитрокрасок находятся не более 4 часов и не производят работы, вызывающие искрообразование и связанные с использованием открытого огня (электропроводка должна быть выполнена во взрывобезопасном исполнении или обесточена).

    До того, как начать проведение малярных работ, необходимо подготовить поверхности и окончить общестроительные работы в квартире. В частности, необходимо:

    1. Завершить монтаж всех конструкций, окончить прокладку средств коммуникации, инженерных, электрических сетей;
    2. Уложить гидроизоляционные, звуко- и теплоизоляционные материалы; заделать соединительные швы в стыковках панелей и блоков, а также сопряжения между стенами и дверными, оконными рамами;
    3. Окна должны быть остеклены;
    4. Смонтированы встроенные элементы интерьера;
    5. Проверены системы вентиляции, тепло-, водо- и газоснабжения;
    6. Установлены крепежные элементы для облицовочных материалов, подвесных конструкций;
    7. Выдержан подходящий режим температуры и влажности;
    8. Выполнены штукатурные работы и работы по монтажу гипсокартона.

    Технология малярных работ состоит из нескольких этапов:

    Подготовка поверхности

    Подготовка к малярным работам заключается в том, чтобы обеспылить поверхность и выполнить грунтование. Для этого необходимо использовать специальные пропиточные и проникающие грунтовочные составы.

    Предварительное и финишное выравнивание

    Шпаклевание представляет собой отделку поверхности специальными шпаклевочными смесями. Этот этап является предваряющей декоративную отделку и покраску. Существует два вида выравнивания — это базовый слой и финишный. Первый слой наносят для того, чтобы заделать крупные выемки, отверстия, сколы, трещины и щели. Начальная шпаклевка проводится крупнозернистыми составами. Шпаклевочный слой может достигать двух сантиметров, при этом раствором заполняют все выемки и углубления, а затем его разравнивают по всей поверхности. Если стена имеет крупные дефекты, создают несколько шпаклевочных слоев: после нанесения каждого слоя дожидаются высыхания, затем поверхность шлифуют, грунтуют и снова наносят следующий слой. В некоторых случаях при предварительной шпаклевки стен с большими выемками и трещинами используют специальную стеклотканевую сетку, чтобы на стенах после окраски не появились микротрещины. После проведения этих операций проводят финишную шпаклевку из мелкозернистых материалов — окончательный этап шпаклевочных работ. Благодаря финишной шпаклевке можно достичь идеально ровных поверхностей в помещениях.

    После высыхания шпаклевки проводится тщательное ошкуривание поверхности. Последняя процедура даст возможность получить идеально гладкую стену или потолок, которые можно подвергнуть окраске или другим видам декоративно-отделочных работ. Шпаклевка стен, как и шпаклевка потолка, проводится специальным шпателем из нержавеющего металла, твердого пластика (в зависимости от вида шпаклевки и густоты раствора). требует особого внимания, так как является самым сложным видом малярных работ. Во время этой работы раствор распределяется по поверхности шпателем, который держат примерно под углом тридцать-тридцать пять градусов к плоскости стены или потолка.

    Технология нанесения шпаклевки

    Для нанесения шпаклевки, шпателем набирают некоторое количество раствора, который наносят на поверхность, стараясь сделать слой не очень толстым. Затем, прижимая инструмент к поверхности стены и держа его под определенным углом, разравнивают раствор, создавая слой необходимой толщины. При предварительной шпаклевке стен и потолков создают несколько слоев до полного выравнивания всех неровностей.

    Шлифование поверхности

    Мастера обычно используют шкуродер, которым трут поверхность в разных направлениях, добиваясь абсолютной гладкости перед покрасочными работами. Особое внимание нужно уделить силе надавливания шкуродера на поверхность, она должно быть одинаковой на протяжении всей работы. Шлифование — это очень важный процесс малярных работ. Для проверки качества выполненной работы необходимо использовать прожектор. Нередко случается так, что после проверки, приходится некоторые места повторно шпаклевать и снова шкурить.

    Покраска