Занятие прогулка в д с. Конспект проведения прогулки на участке ДОУ «Путешествие в царство природы. Физические упражнения и подвижные игры

— развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;

— формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;

— развивать речь;

— воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.

Материалы:

— атрибуты для игр (лепестки цветов из бумаги, наборы для игр с песком, обручи, скакалки, мячи, музыкальный центр);

— цветные мелки;

— лейки с водой;

дидактический материал (иллюстрации на летнюю тематику).

Предварительная работа:

— заучивание пословиц о лете;

— чтение и заучивание стихов о лете;

— работа с календарём погоды;

Ход проведения прогулки в детском саду

Дети приходят на игровую площадку детского сада. Площадка украшена по-летнему ярко.

Беседа о лете.

— Какая пора года на улице? (Ответы детей: лето).

— По каким приметам вы узнали лето? (Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).

— Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

Воспитатель.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

Н. Зидоров

(Появляется Лето — взрослый: одет в длинное яркое платье, украшенное разноцветными бумажными цветами, на голове – венок из цветов).

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

И.Суриков

Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть — чуть…?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Дети чтением стихов приветствуют Лето.

Физические упражнения и подвижные игры.

Лето. А чтобы у нас было весело на площадке, выполним ритмические упражнения.

Под песню «Губки бантиком» дети и Лето выполняют упражнения (на выбор воспитателя и в соответствии с возрастом детей, с использованием мячей, скакалок, обручей).

Воспитатель. А что можно делать летом?

(Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

Подвижная игра «Укрась полянку»

Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»- все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

Круглая шляпка,

Коричневый бок.

Прыгнул на землю —

Вырос дубок (жёлудь).

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками (ежик).

Кто над нами вверх ногами.

Ходит - не страшится, упасть не боится (муха).

Г.Сангир

Трудовая деятельность.

Лето. Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы)

Лето. Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Воспитатель. Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).

Лето. Ох, какое необычное и весёлое солнышко, спасибо вам за подарок.

Самостоятельная игровая деятельность — дети вместе с Летом строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)

Лето. Спасибо, вам, мои друзья, много ещё дел у меня. Я к вам вернусь обязательно.

Воспитатель. Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло —

Это очень хорошо!

(под весёлую музыку Лето уходит).

Беседа с детьми по содержанию прогулки.

Вопросы:

— О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей: о лете).

— Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).

— О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).

Конспект прогулки с детьми подготовила Предко С.

Терехова Елена Павловна, воспитатель д/с №53 "Ёлочка" г.Тамбов

Время проведения : 10 часов 00 минут.

Длительность: 2 часа 30 минут.

Оборудование: маршрут-карта, аптечка с набором медикаментов (йод, зеленка, бинт, перекись водорода, ватные палочки) , 2 флажка, вода, стаканчики.

Цель:

Познакомить детей со своей «малой родиной», улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением;

Научить детей ориентироваться по плану микрорайона;

Закрепить правила уличного движения, правила поведения на улице и в общественных масштабах, обогатить словарь детей;

Расширить знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержанием и значимостью их труда для жителей города;

Стимулировать у детей интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о его красоте, чистоте;

Укрепить здоровье детей в процессе прогулок.

  1. Подвижные игры:
  2. а) «Кто быстрее?»

    б) «К названному дереву беги»

    в) «Зеркало»

  3. Основные движения: ходьба парами, в колонне, прыжки через «ров», бег «змейкой», бег со сменой ведущего.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему микрорайону. Вы познакомитесь с различными видами жилых домов и административных зданий, с людьми различных профессий, работающих там, полюбуетесь красотой нашей природы. Помните о правилах безопасности: необходимо слушаться старших и хорошо себя вести, не шуметь, не толкаться, оказывать помощь друг другу, переходить дорогу в безопасных местах, не оставлять в местах привала мусор, беречь природу.

Что поможет нам в путешествии? (План-карта) . Вы уже умеете пользоваться планом. Вы путешествовали по плану в групповой комнате, на участке детского сада. Идем по плану.

Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Николая Вирты)

А кто такой Николай Вирты? Почему его именем названа улица? (Улица названа в честь русского писателя Николая Евгеньевича Вирты (1906-1976) , жившего в Тамбове и написавшего много литературных произведений, четырежды лауреата Сталинской премии). Цель нашего похода - познакомиться с различными видами домов. Они разные. Обратите внимание на высоту, размер. (Ответы детей) . Посмотрите на план, в каком направлении мы пойдём? (Прямо, влево, прямо, направо, налево, прямо) .

Слева от вас по ходу нашего движения лицей №13 (по плану остановка) . Сколько этажей у этого здания, из какого строительного материала построено здание, какого цвета, что находиться вокруг? (сад фруктовый, березовая аллея, кустарники) . Для чего нужно это здание? (Учить и учиться) . Когда мы сюда приходили? Люди каких профессий здесь работают (учителя, директор, уборщицы, библиотекари, слесари, электрики и т. д.) .

Чем еще можно украсить это здание? (Флаги, шары и т. д.) Некоторые из вас будут здесь учиться.

А справа от нас - частный сектор. Какие здесь дома? (Одноэтажные) Из какого материала они сделаны? (Деревянные, кирпичные) Какими цветами покрашены дома? Что находится около них? (Сады, цветы) Для чего это нужно? Правильно, это придаёт нашему району чистоту и красоту. Улица заасфальтирована, какой транспорт по ней движется? (грузовой, легковой) А мы с вами где идём? (по тротуару) Почему? (чтобы не задавили машины, не испачкали) Идём по плану.

Что же это за здание за забором? Сколько этажей? Как вы догадались? Из какого материала сделан этот дом? Люди каких профессий работают? (воспитатели, учителя)

А сколько этажей у следующего дома? (5) Из какого материала он сделан? (Из бетона и железа) Кто здесь работает? Правильно, здесь живут люди, а не работают. Следующее по плану у нас здание за забором. Какое это здание? Что здесь находиться? Как вы догадались? (Детский сад «Гусельки», сделан из панелей) Люди каких профессий здесь работают? А для чего сделан забор? (Чтобы не заходили посторонние люди и не ездили машины)

А что вы видите справа? По чему вы догадались, что это магазины? (вывески, одноэтажные) А какой это магазин? (Хозяйственный) Почему вы так думаете?

Снова прямо перед нами одноэтажное здание, как оно называется? (Магазин) А как вы думаете, для чего так много построено магазинов в нашем районе? (Для удобства жителей) На какой улице он находится? (Мичуринской) Почему она так названа? (В честь учёного-садовода Ивана Владимировича Мичурина, который многое сделал для науки)

Да, ребята, для хорошей жизни нашим людям нужны и различные учреждения социального быта: различные магазины, больницы и многое другое. Вот мы и подошли к такому зданию. Кто знает, как оно называется? (Сберкасса) Для чего оно нужно? Правильно, здесь принимают деньги на хранение, люди оплачивают коммунальные услуги, т. е. платят за воду, газ, свет, отопление и т. д. , выдают через банкоматы заработную плату и иностранные деньги - валюту. А как называются профессии людей, которые здесь работают? (банкиры, кассиры, операторы)

Посмотрите назад. Что вы видите? 2 дороги. Чем они отличаются? (Одностороннее движение и двухстороннее движение) Какое большое здание вы видите через дорогу? (Здание полиции нашего Октябрьского района) Для чего оно нужно? (Люди получают паспорта, документы и многое другое) Обратите внимание, как расположены здания: они чередуются друг с другом: административные и социальные с жилыми. Для чего так сделано? (Чтобы было удобно людям)

Кому из вас знакомо это красивое здание? (Супермаркет «Огонёк») Что вы можете о нём рассказать? Чуть дальше, в глубине улицы, за зелёным уголком находится очень строгое здание - здание Администрации нашего района. Кто работает там? Чем оно украшено? Здесь мы сделаем привал. Разглядите деревья, как они называются (ели, берёзы, тополя, туи)

  1. Игра «К названному дереву беги»
  2. Игра «Кто быстрей?» Давайте на память о прогулке наберём шишек.
  3. Сбор шишек для поделок.

Дети, что вы видите сбоку? (Ателье) Как вы догадались? Люди какой профессии там работают? Сколько этажей в этом здании? А ко сколько этажному зданию оно пристроено? Для чего это сделано? (Для удобства жителей нашего района)

Прямо перед нами Парк Победы и монумент «Самолёт». Кому посвящены эти места? (Героическим защитникам Родины в годы войны)

Наш путь преграждает ров? Как нам быть? Что вы предлагаете? (Прыгнуть) И вот мы на перекрёстке улиц Мичуринской и бульвара Энтузиастов. Как вы думаете, почему он так называется? (Потому что широкий, длинный) Здесь большое движение транспорта. А что помогает этому движению? (Светофор и пешеходный переход) Что вы видите прямо перед собой? (Микрорынок «Океан», магазины, библиотеку, почту) Люди каких профессий там работают?

Мы продолжаем путь и слева видим в жилом доме какое-то общественное здание (Филиал поликлиники им. В. Н. Коваля) Кто здесь работает? (Врачи, медсестры) Сколько этажей в этом здании? Что находится в соседнем доме? (Магазины и парикмахерская) Люди каких профессий там работают? Для чего нужен их труд? (Делать людям приятное, красиво) А все ли люди относятся к чистоте и порядку одинаково? Кто делает мусор на улицах? Украшают ли наш город неубранные улицы? Что нужно делать, чтобы наш город был красивым? Кто это должен делать? (Все мы)

Итог

Наш поход завершен. Что вам больше всего понравилось в нем? Я предлагаю вам нарисовать в группе рисунки и показать в них что вы видели, где вы были.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Конспект проведение прогулки в средней группе в первой половине дня.

Оборудование для прогулке : ведёрки, лопатки, мяч, маска «паука», бубен.

1.Наблюдение за сезонными изменениями .

Цель: - Формировать понятие о смене времён года;

Ход наблюдения .

Во время прогулки предлагаю детям послушать стихотворения.

«Картина ясна – пришла весна»

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объясняю детям что март – первый весенний месяц. Поглядите ребята, ещё лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по - зимнему и не верится что зима уже позади. А весна всё таки приближается. Ребята посмотрите, и скажите.

Какие признаки весны вы увидели?

Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной?

ПОСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ:

2. Опыт: «Найди проталинку»

Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.

Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, возле каких деревьев появились проталины? Почему? А почему нет проталин возле берёзы? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т.к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.

После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.

2. Трудовая деятельность.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: Формирование экологической культуры.

4. Подвижные игры.

«Найди себе пару»

Цель : закрепить правила игры.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Ваня, Ваня не зевай быстро пару выбирай!»

Пака звучит бубен, дети бегаю по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

«Паук и мухи»

Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.

Ход игры:

Предлагаю детям поиграть, а игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» - остальные дети – «Мухи».

После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и уводит к себе в домик.

По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

5. Индивидуальная работа.

Развитие движений.

С Валерой О., Олесей А., Марго В., Эмилей Б., закрепить умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»

Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет Теплюк Светлана Николаевна
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Конспекты занятий

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Организация прогулок На втором году жизни ребенка продолжают развиваться уже имеющиеся у него навыки, а также закладывается основа будущих умений, впоследствии необходимых для поступления в школу. В частности, развиваются и усложняются зрительное восприятие (которое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Организация проведения прогулок Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде

Из книги Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий автора Комарова Тамара Семеновна

Создание условий для эффективного проведения прогулок Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Распределение материала прогулок по временам года ОсеньНаблюдения за живой природойНаблюдения за растениямиЦветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их.Младшие дети учатся

Из книги автора

Методика проведения прогулок Напомним, что методика – это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия), направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо.Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от

Из книги автора

Конспекты занятий

Из книги автора

Для прогулок Автомобильное кресло-переноска Для новорожденного выбирайте модель «от 0 мес.» В этом кресле малыша можно забирать из роддома, возить в поликлинику, магазины и другие места. Дома для вас такое кресло будет актуально с 1,5–2 месяцев. Ребенка можно будет в нем

Конспект развивающей прогулки в старшей группе

«Зима снегами вьюжится…»

Цели:

Образовательная : дать детям представление о снеге как одном из состояний воды, расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире; познакомить с круговоротом воды в природе, формировать элементы научного познания мира.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность.

Ход прогулки

Трудовая деятельность

На участке воспитатель предлагает детям почистить дорожки от снега.

Разминка

Дети встают в круг, и друг за другом предлагают выполнить физические упражнения.

Загадка

«Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

(Снежинка )

Наблюдение за снегом

Цель. Расширить знания детей о круговороте воды в природе.

Много снежинок – это снег. Снег повсюду.Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво снег укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, крыше веранды? (Снег)

Снег какой? (белый, холодный, искристый, пушистый, мокрый и т. д.)

Спросить детей, откуда идет снег. Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуя сугробы.

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму, когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек.

Проблемный вопрос : снег белый, можно ли утверждать, что он чистый?

Предложить детям слепить снеговика. Получится или нет. Почему?

Опыты со снегом

1. Предложить поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Рассказать какая снежинка? (легкая, пушистая, резная, красивая). Предложить детям запомнить, как выглядит снежинка, чтобы по памяти в группе нарисовать ее.

2. Поймать снежинку на ладошку. Что произошло? (ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды).

Вывод: снег - это вода в твёрдом состоянии.

Народные приметы

2. Снег прилипает к деревьям – к теплу.

3. Снег под ногами сильно скрипит, а голоса слышны далеко – быть похолоданию.

4. Воробьи прячутся в укрытия, под крышу – на мороз или вьюгу.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово и объясни свой выбор»

Дождь, роса, лёд, туман.

Лёд, туман, снег, иней.

Игра «Спортсмены». Дети встают в круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Он начинает предложение и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю. Например: «Спортсмен, который ходит на лыжах, - (лыжник). Спортсменка, которая ходит на лыжах, - (лыжница).

Словарный материал: фигурист – фигуристка, саночник – саночница, биатлонист – биатлонистка.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги

какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.

Упражнение на восстановление дыхания. «Подуй на снежинку»

Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинки и сдуваем их.

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки

«Зима на участке детского сада»

в средней группе

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки для Морозов.

Ход прогулки

Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?

Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.

Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза» .(Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»

Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы : Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз-красный нос.

Я – Мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода!

Вы, Морозы, не зевайте,

Нас быстрее догоняйте!

Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду ). Игра повторяется.

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.