Занятие по рисованию в подготовительной группе насекомые. Конспект НОД «Насекомые наши друзья. Рисование на тему «Насекомые» - Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе

Показаны публикации 1-10 из 393 .
Все разделы | Рисование на тему «Насекомые»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей гру ппе Реализация содержания программы в образовательных областях : (рисование , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» . Виды...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196» Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ....

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ...» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: 1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 2. Продолжать развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» в подготовительной группе «А» ОО «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Конспект занятия в средней группе Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия». Задачи: Образовательные: - Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие...


Рисование– один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»


адачи Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки. Учить детей пользоваться схемами в рисовании. Интеграция образовательных...


Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие,...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности

« Мир насекомых» в подготовительной группе

Воспитатель: Кольчирина Елена Михайловна

г. Кизел

Цель: создание коллажа «Мир насекомых» различными способами изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

развивать творческие способности детей, чувство формы, ритма, цвета;

продолжать работу по развитию мелкой моторики кистей рук;

развивать любознательность, инициативность в выборе материалов;

формировать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

развивать мыслительную деятельность .

Воспитательные:

воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми (толерантность, помощь) посредством организации парной формы организации деятельности;

воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками;

вызвать эмоциональный отклик на красоту природы;

воспитывать основы экологической культуры средствами изобразительной деятельности.

Образовательные:

совершенствовать умение создавать выразительные образы насекомых разными способами изобразительной деятельности;

создать условия для закрепления детьми знаний о насекомых;

мотивировать детей к созданию коллективной работы;

совершенствовать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

дать возможность применить на практике полученные знания о насекомых.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по теме.

Материал: цв. бумага, картон, ткань, кисти, клей бумажный и ПВА, гуашь, салфетки бумажные, ножницы.

Ход:

Воспитатель вносит в группу насекомое в банке. Привлекает внимание детей.

Я сегодня утром шла на работу и увидела жука, решила показать вам.

Каких еще насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где живут насекомые?

Чем питаются насекомые?

Какие животные питаются насекомыми?

Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?

Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?

Чем похожи все насекомые?

Чем отличаются насекомые?

Скажите, а где мы можем в нашей группе узнать всю информацию о насекомых?

Воспитатель предлагает детям подойти к познавательному уголку и в коробке « А знаете ли вы? найти картинки летающих насекомых и ползающих. Заранее приготовлены.

Какие бывают насекомые?

Игра «Летают - не летают»

Воспитатель предлагает мальчикам найти летающих насекомых, девочкам - ползающих. Дети делят картинки на две группы.

Скажите, а можно оставить жука в банке, чтобы она жила у нас в группе?

Почему вы так считаете?

Ответы детей.

А как мы это можем представить?

А что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сделать сначала небольшие полянки в парах, а затем объединить их в коллаж.

Дети объединяются в пары при помощи разрезных картинок (насекомых).

А, что кроме насекомых можно сделать на наших полянках?

Ответы детей.

Дети с помощью различных материалов делают полянки, затем склеивают в коллаж. Рассказывают, какое насекомое они сделали (рефлексия).

Дорисовывают недостающие детали.

Какой чудесный коллаж у нас получился.

Воспитатель предлагает поместить коллективную работу в раздевалке.

Творческий проект в подготовительной группе

Загадочный мир насекомых

Чекрыгина Лариса Анатольевна

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта

Задачи проекта :

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

2. Основной

3. Заключительный .

Ожидаемые результаты:

Познание

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Сотрудничество с семьей

Итоговое мероприятие

Список литературы

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»

«Бабочка»

Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в ри­сунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Как бабочка стала разноцветной

Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гу­сеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлете­ла и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.


«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано прос­нулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.

Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее гля­дело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коров­ки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торо­пилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком ба­бочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пят­нышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы под­держать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каж­дой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не за­мечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упа­ла капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедше­го чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла запла­канные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.

Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылыш­ках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется раз­ноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от это­го погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Физкультурная пауза «Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точ­ности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко од­новременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.


1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выло­жить ими готовый силуэт, места сое­динения сгладить пальчиком.

2. Украшение крыльев бабочки:

I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения.

II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, при­жав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темно­го пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими попереч­ные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - гороши­ны и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.

Разминка для рук «Бабочка»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни од­ной одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.)

СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность:
Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о насекомых.
Развивать познавательные способности.
Задачи:
- показать разнообразие насекомых в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).
- уточнять представления о пользе насекомых.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.
- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.
- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.
- закреплять умение составлять картинку по схеме.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»
- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»
- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Насекомые в природе».
- колесо – чудес со стрелкой.
- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».
- загадки о насекомых.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
1. Центр литературы и речетворчества:
- мнемо – схемы к скороговоркам.
- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)
2. Центр – математики и логики:
- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»
- картинка – задача – 1 шт.
- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры
- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .
- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.
3. Центр строительства и конструирования:
- мозаика + картинка «бабочка».
4. Центр творчества:
- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши
цветные и мелки восковые.
- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
1. Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?(божья коровка)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.
2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.
- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.
- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)
- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.
3. Игровое упражнение: «Я жук..»
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)
Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)
Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).
- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.
4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.
1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.
Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»
Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.
- определить и записать состав числа – 9 –
- работа по клеточкам: «Бабочка»
Задание 2:
- составить условие задачи по картинке и записать её.
- определить и записать состав числа – 10 –
- работа по клеточкам: «Жук»
Задание:
- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.
4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».
- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.
Задание 2:
- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».
- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.
Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.
5. Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лугу - мотыльки летают
И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)
Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).
Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)
6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)
1.Центр литературы и речетворчества:
предполагаемая речь детей:
- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.
- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,
ловил, пожалел и отпустил.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.
- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.
Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,
5 – 4, 9 – 0.
Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.
- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось
сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2
Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,
1 – 9, 10 – 0.
Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.
3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.
- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.
4. Центр творчества: 2 ребенка.
- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.
Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.
Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.
Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.
- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3
цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.
Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка
получилась.
7. Рефлексия.
- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?
(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)
- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?
- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»