Установка секционных автоматических ворот но бетонные полы. Секционные ворота своими руками. Секционные ворота: фото, чертежи, монтаж. Характеристики секционных ворот


125167 Москва Ленинградский пр-кт., д.47

https://www.сайт

Монтаж секционных ворот

Монтаж секционных ворот позволит вашему гаражу приобрести ряд важных преимуществ:

    Взломоустойчивость. Конструкция надежно защитит помещение от проникновения злоумышленников.

    Высокий уровень теплоизоляции. В гараже будет поддерживаться комфортная температура. Теплоизоляционные показатели сравнимы с характеристиками кирпичной стены толщиной в 600 мм. Ворота не будут покрываться инеем и замерзать.

    Удобство эксплуатации и функциональность. Управлять системой легко и просто. Ворота, оснащенные автоматикой, открываются и закрываются при помощи пультов ДУ.

    Полотно надежно фиксируется с помощью цепи или электромеханических устройств. Никаких дополнительных приспособлений не потребуется. Зимой вам не придется расчищать снег. Ворота открываются вертикально вверх. При необходимости вы сможете установить модель с калиткой, врезными окнами, фотоэлементами и сигнализацией.

    Эстетичный внешний вид. Выберите наиболее подходящее по цвету изделие.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструкция секционных ворот

Вышеперечисленные преимущества обуславливаются особенностями конструкции секционных ворот.

Изображение № 1: схема типовых секционных ворот (стандартный подъем)

Полотно балансируется и перемещается вверх/вниз при помощи пружинных механизмов. Для фиксации створки в открытом состоянии предназначены направляющие, которые крепятся к потолку. Для уменьшения сопротивления сэндвич-панели оснащены роликами. Они обеспечивают плавное и бесшумное перемещение.

Пружинные механизмы снижают вес полотна. Это объясняет тот факт, что сворка легко открывается вручную или при помощи электропривода небольшой мощности. Конструкция секционных ворот предусматривает наличие защиты от падения. При обрыве троса полотно заблокируют храповые муфты.

Автоматические секционные ворота имеют более сложную конструкцию.

Изображение № 2: схема автоматических секционных ворот (стандартный подъем)

Производители дополняют изделия приводами с блоками управления, автоматическими запорными механизмами, сигнальными лампами и датчиками. При отключении электричества ворота можно открыть и закрыть вручную. Специальный ключ разблокирует защитный механизм.

При желании ручные или автоматические секционные ворота можно оборудовать калитками и окнами. Производители предлагают широкий спектр модификаций.

Изображение № 3: одна из возможных модификаций секционных ворот с окнами и калиткой

Важно! Учтите, что наличие дополнительных конструкций увеличит стоимость изделия на 35–40 %.

Особенности производства сэндвич-панелей

Сэндвич-панель состоит из двух оцинкованных стальных листов. Между ними размещают утеплитель (вспененный полиуретан). Снаружи на листы наносят защитные и декоративные покрытия.

Изображение № 4: конструкция сэндвич-панелей

Для повышения уровня теплоизоляции практически все производители выпускают специальные эластичные пробки. При установке их размещают между элементами створки для обеспечения отсутствия зазоров.

Пороговые (нижние) панели оснащают эластичными уплотнителями. Они устойчивы к перепадам температур и не дают воротам примерзнуть к полу в зимний период.

Важно! Производители выпускают сэндвич-панели различной толщины. 45 мм - идеальный вариант для регионов с суровым климатом. Такие панели предназначены для обустройства ворот отапливаемых зданий.

Секции с толщиной 40 мм и менее подходят для эксплуатации в «холодных» помещениях в регионах с умеренным климатом.

Установка гаражных секционных ворот

Установка гаражных ворот может быть выполнена разными способами. Выбор варианта расположения конструкции зависит от особенностей помещения. Существуют 4 вида монтажа секционных ворот.

Изображение № 5: виды монтажа секционных ворот

    Вертикальный подъем. Этот способ установки полотна идеально подойдет для высоких помещений. Ворота займут минимальную часть пространства.

    Высокий подъем. Этот вариант обойдется дороже. Способ применяют в случаях, когда высоты потолка недостаточно для вертикальной установки полотна. Стоимость монтажа секционных ворот повышается из-за необходимости использования горизонтальных направляющих, подвесных кронштейнов и большего количества расходных материалов.

    Стандартный подъем. Этот вариант монтажа встречается чаще всего, т. к. многие гаражи имеют низкие потолки. Стоимость установки практически не отличается от предыдущего варианта.

    Низкий подъем. Этот способ актуален для помещений с очень низкими потолками или в случаях, когда требуется освободить от полотна весь дверной проем.

После того как вы выбрали оптимальный вариант реализации, обратите внимание на производителей. Современный рынок наполнен продукцией различных компаний. На слуху Hormann, DoorHan и «Алютех».

Важно! Если размеры и характеристики проема и гаража соответствуют требованиям, предъявляемым к монтажу одной из моделей секционных ворот, выпускаемых выбранным производителем, - вам повезло. Можно оформлять покупку. В противном случае (таких большинство) придется заказывать ворота, изготовленные по индивидуальному проекту.

Подготовительные работы перед покупкой и монтажом секционных ворот

Замеры

Перед покупкой секционных ворот выполните необходимые замеры по следующей схеме.

Изображение № 6: схема замеров, необходимых для покупки и установки секционных ворот

    Измерьте величину H. Учтите, что полученное значение будет определять только высоту полотна, а не всей конструкции в целом.

    Измерьте притолоку (h). От ее высоты будет напрямую зависеть способ монтажа. Минимальное значение h для установки секционных ворот стандартным методом - 30 см. Если высота притолоки меньше, то придется заказывать конструкцию с низким подъемом.

    Определите ширину проема (B). Полученное значение увеличьте на 4 см (по 2 с каждой стороны).

    Если ширина ворот будет максимально приближаться к ширине гаража, удостоверьтесь в том, что размеры технических зазоров b1 и b2 соответствуют требованиям. Минимум - 8 см.

    Измерьте глубину L. Если вы планируете устанавливать ручные секционные ворота, то минимальное значение L должно быть больше высоты проема на 50 см. Монтаж автоматических конструкций требует увеличенной глубины (H+100 см).

После выполнения замеров закажите подходящие секционные ворота. На их изготовление уйдет несколько недель. За это время вы успеете подготовить проем к монтажу.

Подготовка проема

    Оштукатурьте потолок и стены (если это не было сделано ранее). После установки секционных ворот вы не сможете получить доступ к закрытым участкам без демонтажа конструкции.

    Удостоверьтесь в том, что в проеме строго соблюдаются вертикальные и горизонтальные положения, а углы находятся в одной плоскости.

    Отделайте притолоку и пристенки 75-миллиметровым металлическим уголком.

    Проверьте горизонтальность пола. Максимально допустимая погрешность -1 мм. Это необходимо для того, чтобы нижняя секция ворот максимально плотно и ровно прилегала к полу.

После завершения подготовки проема позаботьтесь о наличии необходимых инструментов.

Обратите внимание! Если не уверены в своих силах, закажите проведение замеров и подготовку проема у профессионалов. Даже малейшие погрешности приводят к перекосам. Если секционное полотно будет хотя бы немножко закручиваться, срок службы створки и механизмов значительно сократится. Вам придется либо устанавливать ворота заново, либо часто ремонтировать конструкцию.

Инструменты для монтажа

В процессе монтажа автоматических секционных гаражных ворот не обойтись без:

    дрели с перфоратором;

    шуруповерта;

    набора сверл по металлу и бетону;

  • клепального инструмента;

    двух монтажных воротков (0,5 м);

  • стремянки;

  • карандаша для разметки;

    бокорезов;

    пассатижей;

    строительного ножа;

    комплекта гаечных ключей;

    универсальной и клеммной отверток.

Для обеспечения безопасности вам потребуются перчатки (обычные и резиновые), каски и защитные очки. Рекомендованное количество монтажников - 3 человека.

Сборка секционных ворот

Сборка секционных ворот требует ответственного подхода и четкого соблюдения всех положений предоставляемой производителем инструкции. Это позволит получить стабильно работающую конструкцию, которая прослужит положенный срок.

Процесс монтажа секционных ворот делится на несколько этапов.

1. Сборка и установка несущего каркаса

Несущий каркас секционных ворот состоит из:

    опорных стоек с уплотнительными вставками и вертикальными направляющими (1);

    радиусных профилей (2);

    горизонтальных направляющих (3);

    задней перемычки (4);

    боковых кронштейнов (5).

Изображение № 7: схема несущего каркаса

Установите все элементы так, как указано в инструкции по монтажу секционных ворот от производителя.

2. Установка вала с пружинами

Изображение № 8: схема монтажа вала

    Соберите правую и левую части вала и закрепите их согласно инструкции.

    Установите стопорные кольца вплотную к внутренним обоймам подшипников боковых кронштейнов и зафиксируйте их, затянув винты.

    Заблокируйте храповые муфты при помощи специальных штырей.

Обратите внимание! Блокирующие штыри извлеките только после окончания сборки ворот.

3. Сборка полотна ворот

Изображение № 9: схема сборки полотна

Установите нижнюю секцию. Разместите панель и проверьте горизонтальность с помощью уровня. После этого соедините секцию с подъемным механизмом.

Установите оставшиеся секции согласно их порядковой нумерации. Тщательно соблюдайте размеры и рекомендации, т. к. даже малейшие отклонения приводят к перекосам.

Обратите внимание! Для исправления недочетов не используйте монтажную пену или дощечки. Подойдут только железные прокладки.

После сборки полотна установите верхние кронштейны и удостоверьтесь в том, что створка плотно прилегает к перемычке проема.

4. Регулировка

Отрегулируйте натяжение троса и пружин согласно инструкции.

Важно! В процессе регулировки соблюдайте осторожность и используйте натяжной инструмент установленных размеров.

Проверьте балансировку ворот. Для этого поднимите полотно на половину высоты проема. Створка должна удержаться в этом положении. Если полотно опускается или приподнимается, увеличьте или уменьшите натяжение пружин на 1–2 оборота и повторите проверку.

5. Крепление дополнительных элементов

Зафиксируйте замки, петли, ручки и задвижки в нужных местах. Закрепите пружинные ограничители согласно инструкции.

Выполните финальную проверку балансировки и убедитесь в отсутствии зазоров.

6. Монтаж автоматики

Типовая схема размещения элементов автоматики выглядит так:

Изображение № 10: типовая схема автоматики для секционных ворот

Стандартная автоматика состоит из:

    электропривода (1);

    блока управления (2);

    распределительной коробки (3);

    микровыключателей поломки пружин (4);

    микровыключателей обрыва тросов (5);

    датчика калитки (6, при наличии);

    излучателя оптосенсора (7);

    приемника оптосенсора (8).

Установите основные и защитные элементы согласно инструкции. После завершения монтажных работ выполните проверку работоспособности автоматики на всех запрограммированных режимах.

    Самостоятельная установка гаражных ворот требует знаний и опыта. Нередко из-за допущенных в процессе монтажа ошибок конструкции практически сразу выходят из строя.

    Если вы не уверены в своих силах, экономия на стоимости монтажа секционных ворот не приведет ни к чему хорошему. Обратитесь в надежную строительную компанию в Москве. Профессиональные специалисты сделают все гораздо быстрее и дадут гарантию на выполненные работы.

    Тщательно соблюдайте все требования инструкции. Даже небольшие ошибки могут привести к перекосу ворот и выходу конструкции из строя.

    Рабочие зоны должны быть свободны от труб и электропроводки.

Выбирая секционные ворота, обратите внимание на такие параметры, как теплоизоляционные свойства, прочность и долговечность.

И герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.


Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).


Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать своими руками .


Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.


Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Узнайте мастер класс от подписчика, из нашей новой статьи.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования


До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Этап 2. Замеры


Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема



После замеров и подготовки инструментов заказываются сами . Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот


Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.




Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.



Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Внимание! Если устанавливается модель ворот с , то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.




При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.


Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.


Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот












Торсионный механизм и взведение пружины



Читайте нашу новую статью, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

Новые ворота для гаража — это довольно дорого, поэтому их выбор должен быть продуманным. Секционные ворота удобны в использовании и занимают мало места перед гаражом. Посмотрите нашу инструкцию, как пошагово установить секционные ворота.

Внимание! Конструкции ворот разных производителей имеют свои особенности сборки, в конце инструкции мы покажем детальную видео инструкцию по сборке секционных ворот с другим механизмом.

Перед покупкой гаражных ворот, необходимо знать, какие они должны иметь размеры, а также решить, какой способ открывания будет для вас самый удобный. Вы можете выбрать между четырьмя типами ворот: подъемно поворотные, откидные, секционные или рулонные. Важную роль также играет монтаж ворот.

Секционные ворота

Основным преимуществом этих ворот является то, что для их открытия и закрытия не требуется место перед гаражом. Это решение особенно полезно для тех, кто въезжают в гараж прямо с улицы.

Если вы планируете покупку привода — даже в более позднее время, вы должны учитывать то, что для ходовой шины с приводом нужно дополнительное свободное место под потолком.

Крепление рельсы

Для стабилизации рамы ворот при монтаже используется шина (направляющая) конечная, которую временно прикрепляют к низу боковой направляющей. Во время затяжки профилей нельзя допустить их деформацию.

Установка рамы в гараже. Созданный таким образом каркас устанавливаем внутри гаража - вертикально рядом с проемом, тщательно выровняйте его и закрепите.

Крепление боковых профилей. Монтаж ворот начинается от пола, с помощью кронштейнов и болтов с дюбелями следует закрепить боковые профили.

Удаление нижней шины. Когда рама ворот жестко прикреплена к проему, удаляем нижнюю шину.

Крепление направляющих

После удаления нижней шины монтируются боковые направляющие рельсы.

Монтаж дуги направляющих рельсов. Монтируем верхнюю боковую направляющую рельсу.

Крепление боковин и заключительной шины. После точной установки рамы и боковых направляющих, устанавливаем верхнюю направляющую, монтируя ее к потолку.

Размещение сегментов ворот в направляющих

В установленных направляющих размещаем фрагменты ворот, начиная с низа. Чтобы фрагмент хорошо прилегал к полу, предварительно вставьте прокладку в его нижнюю кромку.

Монтажные петли. Сегменты ворот соединены соответственно сформированными петлями в местах, в которых есть предварительно подготовленные отверстия для саморезов.

Крепление направляющих роликов. Прикрепите петли к ролику, предварительно вставив его в профиль настенных роликовых рам.

Специальный отверстие для механической системы блокировки ворот

В раме у одной из нижних секций есть специальное отверстие, которое позволяет установить систему механического запирания ворот.

Установка натяжной пружины

После соединения всех сегментов и пробного запуска устанавливаем соответствующую натяжную пружину, которая позволяет настроить баланс веса створки ворот.

Крепление стального троса. Створки ворот с пружинами соединяет стальной трос. Его окончание, закрепляется на нижнем сегменте.

Определение длины троса. Чтобы определить длину троса, открываем ворота на требуемую высоту. В это время (когда трос не натягивается), ворота нужно зафиксировать.

Крепление троса к верхней раме. Трос крепятся к элементу на верхней раме. Пробное открытие и закрытие ворот покажет, если трос требует дальнейшего регулирования. Если трос натянут правильно, то ворота открытые наполовину должны остановиться. Натяжение троса можно регулировать, изменяя положение пломбы.

Завершение монтажа

После сборки убедитесь, что ворота легко открывается и закрывается, без потери направляющих.

Секционные металические ворота очень удобны в использовании, имеют привлекательный внешний вид и в открытом состоянии совершенно не занимают места. Все эти достоинства позволяют использовать их как в частных гаражах, так и в паркингах, на складах и производственных предприятиях, в автосервисах и автомойках.

Конструкция секционных гаражных ворот довольно проста: само полотно состоит из отдельных секций (высотой 30-60 см), соединенных между собой петлями, стыки перекрываются уплотнителем. По краю каждой секции установлены ролики с подшипниками, которые и обеспечивают возможность перемещения.

Полотно передвигается по двум вертикальным Г-образным направляющим вверх и укладывается непосредственно под потолком – в таком положении секционные гаражные ворота открыты, когда требуется закрыть проем, секции передвигаются в обратном направлении и принимают вертикальное положение.

Реже встречается вертикальный подъем полотна – в этом случае высота строения должна позволить разместить ворота непосредственно над проемом, а это возможно лишь в больших помещениях. Само собой, приводить механизм в действие можно как вручную, так и с помощью автоматики, секционными воротами очень удобно пользоваться.


Выбираем производителя секционных ворот

Как говорится, спрос рождает предложение, поэтому сейчас на рынке представлено большое количество продукции разных фирм-производителей, но безусловными фаворитами среди них являются всего три компании: Doorhan, Alutech, Hormann.

Первое предприятие – это отечественный производитель, изделия которого находятся в самой низкой ценовой категории. Белорусская марка Alutech ценится за достойное качество и хорошую сервисную поддержку. Ворота Hormann – наиболее затратная покупка, но высокое качество немецких изделий компенсирует немалые финансовые вложения.

Критерии выбора секционных ворот

Прежде чем приступить к монтажу секционных ворот, нужно их выбрать. На что стоит обратить внимание? Выбирая продукцию из доступной вам ценовой категории уточните у продавца какое полотно будет у ваших ворот: утепленное или нет. В утепленный гараж или любое другое отапливаемое помещение логично выбрать утепленные секции (толщиной от 35 мм), а в холодном строении можно использовать и тонкое полотно без утеплителя (от 9 мм).

Очень важна хорошая герметизация стыков отдельных сегментов ворот, ведь постоянные сквозняки вряд ли вас порадуют, не исключено попадание осадков и, конечно же, пыли, а кроме того, через щели будет уходить тепло. За герметичность соединений отвечает уплотнитель, чем он мягче и эластичнее, тем лучше.

Устойчивость к коррозии – тоже важный показатель, поскольку каждый сегмент – это сэндвич внутри которого утеплитель (пенополистирол, полиуретановая пена или минвата), а по краям – оцинкованные металлические листы (иногда используют нержавейку). Желательно, чтобы металл был прогрунтован и покрыт полимером, что придаст ему повышенную устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды.

Секционные ворота подъемного типа, состоящие из секций, могут быть не только глухими, но и панорамными – когда в панелях делаются прозрачные вставки стеклопакетов из высокопрочного стекла (а также иметь калитку). Такая конструкция позволяет открыть обзор того, что находится внутри помещения, – это важно для автосалонов и любых других торговых площадок, которые должны привлекать покупателя, показывая ему свой товар.

Все механизмы секционных металических ворот должны соответствовать международным стандартам безопасности и обеспечивать защиту от защемления, в том числе и пальцев, от бесконтрольного движения полотна ворот и его падения, а также гарантировать безопасную эксплуатацию, чтобы невозможно было пораниться об отдельные элементы конструкции.

Доверьте монтаж профессионалам!

Долговечность и безотказность секционного механизма зависит от качества самих ворот и от уровня профессионализма специалистов, проводивших монтаж. Даже самые современные и дорогие системы, но неправильно установленные, могут угрожать безопасности как транспортного средства, проезжающего под ними, так и самого владельца. Не испытывайте судьбу и не тратьте впустую свои деньги – монтажом секционных ворот должны заниматься профессионалы.

Стандартный набор

Покупая стандартный комплект, вы получите набор элементов для сборки (более 25 наименований), в который входят: непосредственно само полотно ворот, направляющие, торсионный вал с пружинами, ходовые ролики, система противовесов, ограничители, фурнитура и устройства системы безопасности…

Кстати, перед совершением дорогостоящей покупки точно измерьте проем, в который впоследствии планируется смонтировать ворота – полотно должно быть шире и выше, так как по краям оно обязательно будет прижиматься к стене и чем значительнее зазор, тем взломоустойчивее конструкция. По бокам обычно оставляют расстояние в пределах 15-20 см, а запас сверху –20-30 см. В зависимости от проведенных измерений выбирают и размеры всех узов и деталей.

Подготовка, сборка и монтаж­

Монтаж секционной системы ворот условно можно разделить на несколько основных этапов:

  • подготовка проема (а при необходимости и его усиление);
  • сборка секционных ворот;
  • монтаж;
  • проверка работы всех механизмов.

Высококвалифицированные специалисты никогда не приступают к монтажу, пока не проверят сам проем. Поверхность его должна быть ровной и гладкой, недопустимы даже малейшие отклонения по вертикали и горизонтали, поэтому откосы проверяются уровнем. Перекос даже на пару миллиметров приведет к непоправимым последствиям.

Если стены неровные, то при закрытых секционых воротах будут гулять сквозняки, ведь невозможно обеспечение идеально плотного и герметичного примыкания полотна к стенам (заплечникам и притолоке). Следовательно, нужно заштукатурить поверхность.

Пол также нуждается в доработке, если его поверхность не идеальна и имеет неровности. Нижняя часть ворот хоть и снабжена специальным эластичным уплотнителем, но все же ей нужно опираться на поверхность, не имеющую выступов и впадин, иначе герметичности закрытия добиться не удастся.

Если стены выложены из таких материалов, как пено- и газобетон, пустотелых керамических блоков, то они предварительно нуждаются в усилении (чтобы крепления не выпали вместе с элементами конструкции ворот) – обычно для этих целей используют металлокаркас.

Размер имеет значение

В­ысота притолоки тоже имеет очень большое значение. Притолока – это часть стены, расположенная между верхней частью проема и потолком. Если планируется установить небольшие ворота (например, 3х2,5 м) площадью не более 8 кв. м., то минимально допустимая высота притолоки 110 мм, но это для ворот с ручным способом подъема, а для автоматических требуется больше пространства – 130 мм.

Лучше заблаговременно позаботиться о том, чтобы имелся запас высоты притолоки для того, чтобы впоследствии можно было установить автоматику.

Небольшие секционные ворота ставят в частных гаражах, а вот для ангаров или складских помещений требуются более солидные размеры полотна ворот, поэтому и высота притолоки должна быть, как минимум, 210 мм.

Стандартный, низкий или высокий?

От размеров притолоки зависит вариант монтажа ворот: стандартный, низкий или высокий. Стандартная версия предполагает, что притолока имеет высоту 210 мм (или 250 мм при наличии автоматики), и торсионные пружины находятся над проемом. Если притолока маленькая – всего 100 мм, то возможен лишь низкий монтаж. В этом случае торсионные пружины с валом располагают в глубине строения.

При высоте притолоки от 70 см осуществляют высокий монтаж. С одной стороны, это удобно, поскольку ворота в открытом состоянии не будут нависать у вас над головой, а расположатся гораздо выше – под самым потолком. Но в том случае, когда потолки слишком высокие, понадобятся длинные подвесы, да и с эстетической точки зрения конструкция будет выглядеть не очень привлекательно.

Оптимальный вариант, конечно же, стандартный, поскольку не все компании выпускают комплекты ворот для низкого и высокого монтажа, а значит, придется доплачивать.

Возможны варианты

Если перемычка между потолком и верхней частью проема ворот слишком мала, то ее можно нарастить, но только в том случае, когда высота проема это позволяет. Проем делают ниже, устанавливая дополнительный брус или металлический профиль.

При полном отсутствии притолоки ее наращивают с помощью металлических уголков или профилей, получая в итоге необходимой высоты фальшпанель.

Внимание к деталям

Очень важно, чтобы при установке ворот не использовались какие-либо не оригинальные или даже бывшие в употреблении детали – это угроза безопасности! И даже новую фурнитуру, но от разных производителей требуется подбирать с учетом ее совместимости.

Чтобы все крепежные элементы надежно удерживали достаточно тяжелую конструкцию, используют только металлические прокладки – ни монтажную пену, ни деревянные клинья применять недопустимо.

Электропривод – это комфорт!

Наличие электропривода повышает комфортность эксплуатации секционных ворот, хотя и ручным способом они открываются без особых усилий, но автоматика позволяет управлять процессом дистанционно даже не выходя из машины, что вы особенно оцените зимой или в плохую погоду. Стандартный радиус действия пульта – 30 м. Автоматический привод выполняет еще и функцию замка, не допуская несанкционированное открытие ворот. Не бойтесь устанавливать автоматику, даже в случае возможных перебоев с подачей электроэнергии.

При отсутствии электричества открыть и закрыть ворота можно вручную, используя механизм разблокировки. Это делается либо непосредственно из помещения, либо снаружи устанавливается специальный расцепитель, с помощью которого можно перевести управление движения воротами в ручной режим, естественно, система защищена от несанкционированного доступа.


Непосредственно монтаж

Итак, вернемся непосредственно к монтажным работам. После того, как подготовлен проем, собрана рама, ее устанавливают на свое место, фиксируют, монтируют вертикальные и горизонтальные направляющие, крепят подвесы, натягивают тросы, затем устанавливают секции полотна ворот, осуществляют регулировку пружинного механизма и установку электропривода.

Чтобы проверить качество монтажа нужно обратить внимание на герметичность прилегания полотна секционных ворот по всему периметру проема – зазоров быть не должно, в том числе и в самом низу. Опустив ворота, выключите свет и посмотрите нет ли где-то просветов – между секциями или еще в каких-то местах, если нет, то все сделано правильно. Ну и, конечно же, надо несколько раз открыть и закрыть ворота – процесс должен проходить плавно без резких рывков, скачков и тем более не сопровождаться какими-либо звуками: скрежетом или писком.

Здесь, может, и не очень сложный механизм, но полотно довольно тяжелое (от 100 до 300 кг) и при неправильной установке нельзя гарантировать безаварийную работу всей системы, поэтому доверьте установку специалистам. Сотрудники нашей компании осуществят монтаж быстро, качественно, с гарантией и в самые короткие сроки. Звоните, наши менеджеры ответят на все ваши вопросы, оставляйте заявку на выполнение монтажных работ.

Прайс на услуги

Установка ворот (до 8 кв. м.) шт. 7900 руб.
Установка ворот (более 8 кв. м.) дополнительно кв.м. 590 руб.
Установка ручного цепного привода шт. 790 руб.
Установка привода на вал шт. 2900 руб.
Установка фальшпанели шт. 1490 руб.
Подготовка проема шт. от 4900 руб.
Демонтажные работы шт. 2900 руб.
Врезка калитки шт. 4950 руб.
Врезка окна шт. 1950 руб.
Монтаж вертикального подъема шт. 1950 руб.
Монтаж дополнительного оборудования (лампа, кнопка, фотоэлементы) шт.

от 990 руб.