Ставится глагол do. Глагол do в английском языке: формы глагола, употребление, правила и примеры. Сильный и слабый глагол

Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

Чем отличается употребление do did does в английском?

Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

пример

перевод

примечание

I do my homework on English every evening.

Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

Miranda does this better than you.

Миранда делает это лучше тебя.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

How often do they play tennis?

Как часто они играют в теннис?

простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

We don’t want to do that.

Мы не хотим делать это.

простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

He did the cleaning yesterday.

Он сделал уборку вчера.

простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение

What did they do last Monday?

Чем они занимались в прошлый понедельник?

простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение

I didn’t know what to do.

Я не знал, что делать.

простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение

То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

Употребление do в английском языке. Правила

Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.

1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числаdo.


В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

пример

перевод

примечания

I don’t do this every day.

Я не делаю это каждый день.

present simple,

She doesn’t do this every day.

Она не делает это каждый день.

present simple,

Do you do this every day?

Вы делаете это каждый день?

present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

Does she do this every day?

Она делает это каждый день?

present simple,

I didn’t do this yesterday.

Я не сделал это вчера.

past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She didn’t do this yesterday.

Она не сделала это вчера.

past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Did you do this?

Ты сделал это?

past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

Did she do this?

Она сделала это?

past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).


Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

1. She doesn’t does any tasks (неверно! )

She doesn’t do any tasks (верно! )

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she does any tasks? (неверно! )

Does she do any tasks? (верно! )

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t did it better (неверно! )

He didn’t do it better (верно! )

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание

Глагол to do – один из самых важных глаголов английского языка. Очень большая часть правил английской грамматики посвящена использованию глагола do. И без знания этих правил, общение на английском языке становится не возможным.

Глагол do как смысловой глагол.

Глагол do в английском языке означает «выполнять какое-то действие или работу». В большинстве случаев, английский do аналогичен русскому глаголу «делать» , но есть ряд сложных случаев, о которых нужно обязательно знать и помнить.

Во-первых , нужно понимать разницу между глаголами to make и to do. Оба этих глагола в словаре переводятся, как делать «делать». Но запомните что:

  • to make – используется, когда выполняется действие, имеющее видимых результат .
  • to do – используется во всех остальных случаях.

Например:

I make a sandwich
Я делаю сандвич.

Используется make, так как есть видимый результат – сандвич.

Во-вторых , такие словосочетания, как:

  • to do crosswords –решать кроссворды (а не делать кроссворды)
  • to do an exam – сдавать экзамен (а не делать экзамен)
  • to do ironing – гладить (в данном случае, дословный перевод «делать глаженье» понятен, но звучит коряво)

не должны ставить вас в тупик. В таких случаях не ограничивайтесь дословным переводом, а ищите подходящее по смыслу слово в русском языке.

Вспомогательный глагол DO или 50% всей грамматики

Глагол do в английском языке используется как вспомогательный глагол для построения вопросов и отрицаний. В этих случаях, сам глагол do никак не переводится. Чтобы грамматически правильно задать вопрос нужно поставить глагол do перед подлежащим. Например, у нас есть утвердительное предложение:

You like cats.
Вы любите кошек.

Чтобы из утвердительного предложения получить вопрос достаточно поставить глагол to do в начало предложения:

Do you like cats?
Вы любите кошек? (do – вспомогательный глагол, like- смысловой)

То есть в вопросительном предложении слова идут в следующем порядке:

  • Вопросительное слово (не обязательно)
  • Вспомогательный глагол do (или одна из его форм)
  • Подлежащее
  • Сказуемое
  • Все остальное

С вопросами разобрались. Теперь расскажу о том, как строится отрицательное предложение. Это почти так же просто. Нужно поставить сразу после подлежащего два слова – «do not».

Например, утвердительное предложение:

I like cats.
Я люблю кошек.

превратим в отрицательное:

I do not like cats.
Я не люблю кошек.

Англичане не любят много говорить, поэтому вместо «do not» используют сокращенный вариант «don’t».

I don’t like cats.
Я не люблю кошек.

Следует отметить, что в некоторых случаях вопросительные и отрицательные предложения образуются без использования вспомогательного глагола do. Так происходит, когда в качестве подлежащего используется один из так называемых сильных глаголов. К сильным глаголам относится глагол to be и все модальные глаголы за исключением глагола to have to .

Формы глагола do

У глагола to do есть 4 формы:

Do и does используются в настоящем времени, did - в прошедшем времени, а done - это причастие прошедшего времени, которое используется в некоторых сложных временных конструкций.

Произношение основных форм глагола to do:

Форма Транскрипция
Международная Русскими буквами
do [ду]
does [даз]
did [дид]
done [дан]

Глагол to do имеет две формы настоящего времени: do и does. Это необычно для английского глагола. Закономерный вопрос - «Когда использовать do, а когда does?» Правило простое - does используется в третьем лице единственного числа , do - во всех остальных случаях . Если в качестве подлежащего выступает местоимение он/она/оно или любое существительное в единственном числе, то используется does.

Например, в этих случаях используется does:

Does he live in Paris?
Он живет в Париже? (Does – вспомогательный глагол, live – смысловой)

Does she live in Paris?
Она живет в Париже?

Does this factory produce toys?
Эта фабрика производит игрушки?

А в этих - do:

Do you live in Paris?
Ты живешь в Париже?

Do this factories produce toys?
Эти фабрики производят игрушки?

Вторая форма глагола do - did используется для построения вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени (Past simple) . В прошедшем времени просто вместо глагола do всегда ставим did:

What did you want to tell me?
Что ты хотел сказать мне? (did – вспомогательный глагол, want смысловой)

Сравните с Present Simple:

What do you want to tell me?
Что ты хочешь сказать мне?

В отрицательных предложениях в прошедшем времени так же используется сокращение. Вместо «did not» обычно говорят «didn’t»:

I didn’t see him yesterday.
Я не видел его вчера.

Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.

Причины трудности изучения времен в английском языке

Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.

Глаголы do(does) в Present simple

Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.

Употребление глагола do и does

Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение

  • Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.

Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.

Другой пример:

  • "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.

Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.

  • Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.

Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.

  • Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.

Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?

В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.

А что делать с глаголом does?

Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.

Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.

Итак, общие вопросы и употребление глагола do

Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.

  • Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

На это выглядит так:

  • Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.

Специальные вопросы и предложения с глаголом do

Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.

  • Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
  • What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
  • What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?

Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:

  • What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.

  • Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.

Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.

Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.

Формы глагола do

Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.

  • They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.

Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.

Приведем еще некоторые примеры:

  • What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.

По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.

Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?

Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.

Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.

  • What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.

Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) так называются, потому что они помогают формировать времена и залоги в английском языке. Основными вспомогательными глаголами в английском языке являются глаголы BE, DO и HAVE, каждый из которых имеет свои формы, о которых поговорим чуть ниже. К вспомогательным глаголам также иногда относят модальные глаголы, которые не меняют своей формы.

Особенностью вспомогательных глаголов (кроме модальных) является отсутствие какого-либо значения, помимо грамматического.

I have been to London. – Я была в Лондоне. (Глагол to have не имеет значения, а просто помогает построить временную форму Present Perfect)

Так для чего же нужны вспомогательные глаголы?

  • Для образования времен
  • Для образования вопросительных и отрицательных предложений.
  • Для образования пассивного залога
  • Для образования разделительного вопроса.

Вспомогательные глаголы для образования времени.

Для образования времен используются вспомогательные глаголы be / do /have / will.

Давайте рассмотрим таблицу использования вспомогательных глаголов в разных временах в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

don’t / doesn’t

Present Continuous

am not /isn’t /aren’t

wasn’t /weren’t

Future Continuous

haven’t / hasn’t

Present Perfect Continuous

haven’t / hasn’t been

Past Perfect Continuous

Future Perfect Continuous

won’t have been

Если внимательно посмотреть на таблицу, можно сделать следующие выводы о том, как работают вспомогательные глаголы.

  • Вспомогательный глагол do (does /did) используется только для образования времен Present Simple и Past Simple.
  • Вспомогательный глагол be (am / is /are /was /were /will be) используется только для образования времен группы Continuous.
  • Вспомогательный глагол have (has / had) используется для образования времен группы Perfect
  • Вспомогательный глагол will используется для образования будущих времен.

Зная эти 4 пункта, вы можете безошибочно определить, какие вспомогательные глаголы употреблять для образования любого времени. Возьмем, к примеру, Future Perfect Continuous – для его образования нам понадобится целых 3 вспомогательных глагола:

  • will (так как это future),
  • have (так как это perfect),
  • been (форма to be – так как это continuous).

Вспомогательные глаголы для образования отрицательных и вопросительных предложений.

Соответствующий времени вспомогательный глагол с частицей not поможет вам построить отрицательное предложение . Важно знать, что вспомогательные глаголы с частицей not могут писаться раздельно или слитно, образуя краткую форму.

Рассмотрите таблицу:

Полная форма отрицания

Краткая форма отрицания

Для того, чтобы построить вопросительное предложение, вспомогательный глагол выносится перед подлежащим. Если вспомогательных глаголов больше одного, перед подлежащим ставится только первый из них, остальные идут после подлежащего.

  • Are you playing tennis now?

  • Have you ever played tennis?

  • Will you be playing tennis at two o’clock tomorrow?

  • Why is he playing tennis now?

Таким образом, практически любое вопросительное предложение в английском языке начинается либо со вспомогательного глагола, либо с вопросительного слова, за которым следует вспомогательный глагол. О том, как сделать предложение вопросительным, читайте в статье – Особое внимание обратите на .

ПОДЫТОЖИМ:

Вспомогательный глагол BE .

Как мы уже говорили ранее, вспомогательный глагол to be имеет 3 формы настоящего времени (am / is / are), 2 формы прошедшего времени (was / were) и 1 форму будущего времени (will be).

В качестве вспомогательного глагол to be используется:

  • Для образования времен группы Continuous.
  • Для образования пассивного залога.

Molly is reading a magazine. (Present Continuous)

Children were talking. (Past Continuous)

England were beaten by Germany in the final (Past Passive)

Вспомогательный глагол HAVE .

Have (has / had) используется для образования перфектных времен, а также перфектных форм пассивного залога.

  • The judge has asked the witness to speak up. (Present Perfect)

  • In some years, they will have established community gardens. (Future Perfect)

  • I will have been asked by 3 oclock tomorrow (Future Perfect Passive)

Вспомогательный глагол Do

Вспомогательный глагол do (does /did) используется для образование отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple (do /does) и Past Simple (did).

Вам, вероятно, будет полезно выполнить и

Вспомогательный глагол do иногда используется для усиления в утвердительных предложениях.

He did look tired. – Он действительно выглядел уставшим.

Нужно понимать, что глаголы be, have и do имеют двойную природу, если угодно, ведут двойную жизнь: они могут быть как вспомогательными, так и смысловыми.

Так в качестве смыслового глагола TO BE переводиться – “быть, являться, находиться

She was at home. – Она была дома. (to be (was) – смысловой глагол, имеет лексическое значение и переводится на русский)

She was crying. – Она плакала (to be (was) – вспомогательный глагол, не имеет лексического значения, не переводится).

В качестве смыcлового глагол TO DO переводиться “делать ”, а to HAVE – “иметь” :

I did what I could. – Я сделал, что смог.

I have a cat. – У меня есть кот

Часто в английском предложении можно встретить 2 одинаковых глагола, один из которых является смысловым, а второй – вспомогательным.

I had had dinner before my mum came. (первое had — вспомогательный глагол для образования Past Perfect, второе had – смысловой глагол “have dinner – иметь ужин / ужинать”).

Did you do what you could? (did – вспомогательный, do – смысловой)

Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

Чем отличается употребление do did does в английском?

Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

пример

перевод

примечание

I do my homework on English every evening.

Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

Miranda does this better than you.

Миранда делает это лучше тебя.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

How often do they play tennis?

Как часто они играют в теннис?

простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

We don’t want to do that.

Мы не хотим делать это.

простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

He did the cleaning yesterday.

Он сделал уборку вчера.

простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение

What did they do last Monday?

Чем они занимались в прошлый понедельник?

простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение

I didn’t know what to do.

Я не знал, что делать.

простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение

То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

Употребление do в английском языке. Правила

Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.

1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.


В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

пример

перевод

примечания

I don’t do this every day.

Я не делаю это каждый день.

present simple,

She doesn’t do this every day.

Она не делает это каждый день.

present simple,

Do you do this every day?

Вы делаете это каждый день?

present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

Does she do this every day?

Она делает это каждый день?

present simple,

I didn’t do this yesterday.

Я не сделал это вчера.

past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She didn’t do this yesterday.

Она не сделала это вчера.

past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Did you do this?

Ты сделал это?

past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

Did she do this?

Она сделала это?

past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).


Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

1. She doesn’t does any tasks (неверно! )

She doesn’t do any tasks (верно! )

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she does any tasks? (неверно! )

Does she do any tasks? (верно! )

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t did it better (неверно! )

He didn’t do it better (верно! )

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание