Станция кропоткинская закрыта какого числа. Станция "Кропоткинская". Сокольническая линия
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» - . с ответвлением «Охотный ряд» — . Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица), названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе.
Фото с сайта oldmos.ru
До 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва», открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма (восстановлен и освящён к началу 2000 года), бассейн закрыт. Проектное название станции — «Кропоткинские ворота».
5 декабря 2008 года, в день кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, общественное движение «Возвращение» предложило переименовать станцию в «Патриаршую».
Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки, сооружённый по проекту архитектора С. М. Кравца и расположенный в начале Гоголевского бульвара. Через него осуществляется выход к Гоголевскому бульвару, площади Пречистенские ворота и Гагаринскому переулку. В 1997 году вместе с Храмом был открыт северный выход, ведущий в подземные переходы (архитектор А. К. Рыжков) — на улицу Волхонка, Всехсвятский переулок, и к самому Храму Христа Спасителя.
Фото с сайта oldmos.ru
Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1935 год), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год).
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 13 м). Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Архитекторы - А.Н. Душкин, Я.Г. Лихтенберг. Архитекторы вестибюлей: западного - С.М. Кравец, восточного - А.К. Рыжков (1961 год). Инженер-конструктор - Н.А. Кабанов. Станция рассчитана на большой пассажиропоток, но в настоящее время её огромный зал загружен слабо.
Фото с сайта oldmos.ru
Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга» (до конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой). Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке (первоначально покрытие было асфальтовым). Светильники вмонтированы в капители в верхних частях колонн. Стены кассового зала облицованы марблитом.
Фото с сайта oldmos.ru
В дальнейшем из центра зала планируется построить переход на будущую станцию «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии.
Дополнение от botsman_m (см комментарии): 34 опоры 10-гранной формы чередуются с более массивными четырехугольными пилонами - они стоят в местах самого сильного давления грунта (там проходят температурные швы), где необходимо было усилить опоры, в то же время такая перебивка создает определенный ритмический рисунок.
Ночью 16 мая 2010 года состоялся ночной концерт Камерного оркестра «Kremlin». С 1:30 до окончания концерта на станции были размещены Ретропоезд Сокольники и Акварель, картинная галерея «Акварель» была открыта до начала концерта и закрыта по причине издания своеобразного «чиха», а Ретропоезд Сокольники выполнял роль бельэтажа.
Ретропоезд «Сокольники» на станции "Кропоткинская". Стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов.
Москва – это город-музей, в котором бережно сохраняются исторические и культурные ценности русской нации. Архитектурные ансамбли, памятники, картинные галереи, церкви, музеи и выставочные залы – многочисленные достопримечательности, предлагаемые вниманию туристов и гостей города.
Храм Христа Спасителя – знаковая , которой интересуются православные паломники и гости столицы.
История строительства и реконструкции
Строительство церковного памятника, посвящённого победе русского народа в войне с Наполеоном, было начато в 1831 году, после проведения двух конкурсов и неудачной попытки в 1817 году строительства на Воробьевых горах. Новое расположение церкви было выбрано вблизи Московского Кремля на месте Алексеевского женского монастыря.
Возведение храма Христа Спасителя шло более 40 лет и закончилось в 1883 году. Но простоял он, как и было предсказано монахиней перенесённого монастыря, всего 48 лет. В декабре 1931 года храм по распоряжению И.В. Сталина был уничтожен. Дом Советов, строительство которого планировалось на этом месте, так и не был построен – помешала война с гитлеровской Германией. После войны , на месте снесённого храма был построен открытый бассейн «Москва», тихо закончивший своё существование в годы перестройки из-за нехватки средств на содержание и реконструкцию.
В перестроечные годы активировалось движение, призывающее возродить церковь-памятник. После подписания в 1992 году указа президента РФ Б.Ельцина «О создании фонда возрождения Москвы» началась подготовка реконструкции разрушенного святилища. Строительство нового собора велось максимально близко к разрушенному оригиналу. Длилось строительство 7 лет и завершилось в 2000 году.
Кафедральный собор Христа Спасителя является не только самым большим действующим храмом Русской православной церкви, вмещающим до 10 тыс. прихожан. Это крупный культурный центр. В стилобатной части собора находятся:
Где расположен храм Христа Спасителя, как можно добраться
Храм Христа Спасителя адрес: Москва, ул. Волхонка, 15
Проехать и пройти к нему можно разными путями . Всемирная паутина предоставляет много возможностей для выбора маршрута, используя интерактивные карты и схемы. Все зависит, каким временем вы располагаете. Если не торопитесь, и погода благоприятствует, можно совершить небольшую пешую прогулку к святыне.
Пеший маршрут через Красную площадь
Не спускаясь на набережную, можно выйти из Александровского сада к Боровицкой площади и по улице Волхонка дойти до храма.
Пеший маршрут через живописный пешеходный Патриарший мост
- Доезжайте до станции метро «Полянка» (Серпуховско-Тимирязевская линия, обозначенная серым цветом).
- Пройдите по улицам Малая Полянка или Малая Якиманка до Якиманского проезда.
- Через Якиманский проезд перейдите на улицу Большая Якиманка и продолжите путь до Патриаршего моста.
- Патриарший мост, перекинутый через Москву-реку и водоотводный канал, соединяет Якиманскую, Болотную, Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Заканчивается мост перед соборной площадью.
Если вы не располагаете лишним временем и решили посетить храм Христа Спасителя, не отвлекаясь на другие достопримечательности, то вам подойдёт:
Кратчайший путь на метро
- Пользуясь картой-схемой Московского метрополитена, доезжайте до станции «Кропоткинская» (Сокольническая линия, обозначенная красным цветом).
- Ориентируясь по указателям на станции, выходите к православному памятнику.
Кстати, открытая в 1935 году станция «Кропоткинская» тоже является интересным архитектурным объектом. Выход станции выполнен в виде арки и первоначально назывался «Кропоткинские ворота». На международных выставках в Брюсселе (1935) и в Париже (1937) архитектурный проект станции получил Гран-при.
Наземный общественный и личный транспорт
К храму можно добраться и наземным общественным транспортом. Вблизи расположены остановки маршрутов
- Маршрут «А» (кольцевой от стадиона Лужники-Южная).
- Маршрут 15 (кольцевой от ВДНХ).
- Маршрут 255 (кольцевой от стадиона Лужники-Южная).
- Маршрут м3 (метро «Семёновская» - стадион Лужники-Южная).
Маршрут из любой точки можно выстроить, пользуясь интернет-ресурсом «Яндекс Карты». Но не забывайте, что в переполненной транспортом Москве во многих местах возникают пробки, Из-за них поездка в автобусе может затянуться на несколько часов. Даже коренные москвичи считают метро самым быстрым и оперативным способом передвижения.
Стоянок и мест парковки возле собора нет. Поэтому, если вы путешествуете по Москве на своём транспорте, может возникнуть проблема - где поставить автомобиль на время осмотра достопримечательности.
Для тех, кто не желает воспользоваться метро, есть ещё один вариант – такси. Но пробки на московских улицах для такси также являются проблемой.
Приятных всем поездок и прогулок!