Слово в прощеное воскресенье. Поздравления своими словами с прощеным воскресеньем

Настало время, дорогие братья и сестры, когда Святая Церковь вновь призывает нас к покаянию и спасению. «Постящеся, братия, телесне, постимся и духовно» – есть такие слова в одной из великопостных стихир.

Мы привыкли считать пост телесный наиболее важным делом и совершаем его с особым усердием в дни Святой Четыредесятницы, однако телесный пост-это нечто подсобное, способствующее посту духовному, а самое основное – это пост духовный.

Что такое пост? Как надо поститься? В чем заключается духовное пощение?

Святая Церковь с особой заботой и задолго до Святой Четыредесятницы начинает подготавливать нас к духовному посту, предлагая нашему вниманию разные Евангельские примеры. Так, она предлагала нам Евангельское повествование «О Закхее». Очень трогательно было слышать, как этот, малый ростом человек влез на дерево для того, чтобы увидеть Христа Спасителя, Божественного Учителя, грядущего. И Божественный Учитель подошел и сказал: «Закхей, слезь, ибо Мне надлежит быть у тебя в доме» (Лк. 19, 5).

Это пример того, дорогие братья и сестры, что Господь никого не оставляет Своею милостию, если человек желает видеть у себя, в своем доме (а у нас таким домом является наше сердце) Божественного Спасителя и Господа. Так же, как Закхею, и каждому из нас Он скажет: «Мне надлежит быть у тебя в доме».

Далее, в следующий воскресный день, Святая Церковь предлагала нашему вниманию Евангельское повествование «О мытаре и фарисее». Ознакомившись с этим Евангельским примером, нам становится совершенно ясно, что оправданным из храма Божия выходит тот человек, кто с сокрушением и смирением стоит у входа в храм, не считая себя достойным войти в него, кто, подобно мытарю, бил себя в перси и одно только говорил: Боже, милостив буди мне, грешнику! (Лк. 18, 13). И отошел из храма сей оправданным.

А фарисей? Он, кажется, много сказал хорошего. Что он постится два раза в неделю, что он приносит десятину в храм… Но фарисей сказал такие слова: Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди или как вот этот мытарь. Вот за это осуждение и за превозношение, за гордыню Господь его и не оправдал.

В следующий воскресный день Святая Церковь предлагает нашему вниманию очень назидательное повествование «О блудном сыне». Смысл этого повествования заключается в том, что, когда юнейший сын вернулся к своему отцу, после того, как расточил все свое имение, живя блудно, отец принял его с любовью в свои объятия. Он дал ему самые лучшие одежды и обувь, надел на его палец драгоценный перстень и устроил пир, радуясь возвращению сына. Но это было, дорогие братья и сестры, возвращение с покаянием, ибо этот, меньший сын сказал: «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против Неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15, 18, 19). Здесь, в этой притче, показано, что Господь любвеобильно раскрывает Свои объятия всем, кто искренне раскаивается и приходит с покаянием к своему Небесному Отцу.

Это все такие глубокие, назидательные примеры. И еще Евангельское повествование, которое мы слышали сегодня. О чем в нем говорится? О всепрощении, о прощении прегрешений: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14).

Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах.

Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». К таким мыслям и зовет нас Святая Церковь и желает она, чтобы мы взошли на высоту духовного совершенства. Но так ли бывает у нас в жизни, дорогие братья и сестры?

В Святом Евангелии сказано о том, как надо поститься. «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, – говорит Господь, – что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 16-18). Вот такие слова есть в Святом Евангелии о том, как надо поститься.

Сказано также в Святом Евангелии о молитве, о том, как надо молиться. «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». И Господь в той же, 6-й главе Евангелия от Матфея преподает пример, как надо молиться: молитву «Отче наш». И Он говорит, что не будьте многоглаголивы, как язычники, а молитесь так: «Отче наш, Иже еси на небесех! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» (Мф. 6, 9-12).

Вот на эти слова хочу обратить ваше внимание: «И да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли». Эти слова, несомненно, имеют; дорогие братья и сестры, глубокое значение. Есть очень много святоотеческих творений, которые говорят и учат тому, как жить по воле Божией. Великое дело и признак духовного совершенства, когда человек-христианин воспитывает себя так, что во всех жизненных обстоятельствах, что бы с ним ни случилось, он всегда во всем видит волю Божию. Вот так праведный Иов, как известно вам, когда его постигло несчастье и он лишился всего, сказал: «Господь дал, Господь и взял (как угодно было Господу, так и сделалось), да будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21). Подобное видение воли Божией во всем происходящем – удел духовно совершенных людей. К этому необходимо стремиться каждому христианину, и каждый человек должен сознавать, что все совершающееся в жизни совершается по воле Божией.

Есть и еще Евангельские указания, очень полезные для каждого из нас. Например, об осуждении. «Не судите, да не судимы будете»,-говорит Святое Евангелие. И «каким судом судите, таким будете судимы; какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1, 2). Человек, склонный к осуждению ближнего, в Святом Евангелии называется лицемером: «Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 5). К сожалению, эта привычка осуждать иногда превращается в порок.

Мы часто любим судить и осуждать нашего ближнего. Как избавиться от этого? Преподобный Ефрем Сирин молится: «Господи… Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего…» Дорогие братья и сестры, надо научиться видеть свои собственные прегрешения. И таким, как говорят теперь, самоанализом заниматься всегда в продолжение своей жизни, ежедневно. И естественно, тот человек, который увидит свои собственные пороки и грехи, уже не будет в состоянии осуждать своего ближнего.

Зрение прегрешений не во власти только самого человека. Преподобный Ефрем молится, просит, чтобы Господь даровал ему эту способность – зреть свои согрешения. Это не просто. И каждый человек должен трудиться, должен постоянно и всегда совершенствовать себя духовно. Ведь подумайте, что у нас получается. Человек наделен способностями анализировать, смотреть, разглядывать детально все, что угодно: предметы искусства, все то, что интересует человеческий глаз и человеческий ум. Часто человек в течение продолжительного времени что-то исследует, что-то детально изучает и многое узнает о внешнем мире. Но вот, когда дело касается изучения самого себя, человек почему-то оказывается неспособным. А если он не видит своих собственных грехов, то он даже и не знает, в чем ему каяться.

И поэтому часто он приходит на исповедь и не знает, что говорить перед Крестом и Евангелием. Это оттого, что человек не знает самого себя, не знает своих пороков и не знает своих беззаконий. У такого человека порок осуждения своего ближнего превращается в хронический, и эта душевная язва разрастается все больше и больше и препятствует зрению своих грехов.

Святые отцы учат нас обязательно ежедневно, в какой-то отрезок времени, просматривать свою жизнь и все свои поступки за прошедший день. Обыкновенно очень хорошо и правильно совершать это, когда день уже закончился и когда наступило время отходить ко сну. И вот здесь необходимо спросить себя: что в этот день сделано нами хорошего, а что сделано дурного и порочного? И это надо делать неукоснительно, каждый день.

Вот тогда мы приучимся к духовному самоанализу, приучимся видеть свои согрешения. А если мы будем видеть свои согрешения, то мы, несомненно, не будем осуждать нашего ближнего. «Не судите, – сказал Господь, – да не судимы будете. Имже бо судом судите, судят вам. И в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7, 1, 2). Эти слова никогда не следует забывать.

Есть святые отцы, которые учат следующему: когда ты видишь согрешающего брата, считай его больным. Ибо грех – это тоже болезнь. Говорят они также, что никогда не бывает, чтобы отпускали больного человека без оказания ему помощи. Таким образом, считая согрешающего брата больным духовно, мы прежде всего постараемся помочь ему исправиться.

Итак, мы с вами можем сказанное подытожить. Пост – это обязательное прощение друг другу наших прегрешений. Пост – это сугубая молитва. Пост – это стремление к добродетели. «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему»,– так молится преподобный Ефрем. Очень часто эта молитва читается в дни Великого поста. И читается она не случайно, читается потому, что мы должны ее слова усвоить для себя, для своего собственного руководства. И ею молиться и, благодаря молитве, приобретать добродетели, что также является необходимостью в дни Святой Четыредесятницы.

Вот так и в нынешний день, собравшись в святой храм, мы, дорогие братья и сестры, от всего сердца, искренне простим друг другу прегрешения, забудем всякие обиды, забудем всякие поношения, которые часто бывают у нас в жизни.

И, заканчивая свое слово, я, дорогие братья и сестры, обращаюсь к вам и прошу вас простить мне за совершенное мною словом, делом и помышлением и всеми моими чувствами.

Да укрепит Господь нас всех на постный подвиг, дарует силы для несения великопостных подвигов и молитв. Аминь.

Как много значит «прости», сказанное от чистого сердца. Сегодня я хочу попросить у тебя прощение за всё, что было сделано и сказано. Пусть плохое останется позади, а лучшее не заставит себя ждать.

В этот святой день попрошу прощения у Вас за те слова, что были сказаны и принесли обиду, за все мысли, что были подуманные и за все действия сгоряча. Желаю Вам не держать обиды, забыть все ссоры, пусть на душе будет чисто, тепло и спокойно. Пусть Бог прощает нам все грехи и уберегает в дальнейшем от всякого дурного и необдуманного. С Прощенным Воскресеньем!

В этот день прошу прощенья за любые фразы, обиды или горести. Прошу оставить весь негатив в прошлом, чтоб в будущем было место радости. Чтобы в жизни было взаимопонимание и гармония.

В Прощёное воскресенье хочу признать свои ошибки и попросить у вас, мои родные, прощения за то, что когда-то было сказано вам в обиду и хоть как-то задело вас. Я вами дорожу и бесконечно ценю вашу личность и ваше мнение, оно для меня верный наставник. Простите за всё и пусть наши обиды и неприятные послевкусия окрасятся в положительные направления, и пусть всегда нас объединяет земная дружба и прочная семейная атмосфера.

В Прощеное воскресенье я от чистого сердца приношу свои извинения за всё былое и прошлое, за возможные обиды и грубые слова. Пусть жизнь избавляет тебя от душевой боли и печали, пусть рядом с тобой всегда будут верные друзья и любящие близкие люди.

В этот день - день прощёного воскресенья прошу простить меня за всё. Пусть в прошлое уйдут все ошибки, обиды и тревоги, пусть не будет больше грусти и тоски. Желаю, чтобы жизнь была наполнена светлыми и приятными моментами, добрыми и тёплыми словами, радостными и весёлыми встречами, справедливыми и честными поступками, счастьем и любовью.

Поздравляю с добрым, сердечным праздником, в который принято прощать другу другу накопившиеся обиды. Пусть будет мир в Ваших домах и сердцах, пусть Вас радуют добрые слова и поступки, пусть спокойной будет окружающая обстановка. Любите и цените тех, кто Вам близок.

Прошу вас простить меня за все ошибки, обиды и неправильно понятые слова. Пусть в прощальное воскресенье каждый простит друг друга, а жизнь в дальнейшем дарит только приятные сюрпризы.

В это Прощеное воскресение прошу простить меня за все мои грубые слова, некрасивые поступки и за все то, что могло причинить боль! Я знаю, что я не идеал, но я искренне приношу свои извинения! Пускай этот светлый день принесет мир, гармонию и понимание!

С прощенным воскресеньем! Прошу простить за все слова или поступки, которые ненароком могли причинить боль! Пусть на душе всегда будет ясно и спокойно!

В Прощёное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами.

В этот день все верующие просят друг у друга прощения - чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Иисуса Христа.

В этот день последний раз употребляется скоромная пища (но без мяса).

Короткие стихи на Прощенное воскресенье

В этот праздник, день прощений,
Очисть душу от сомнений.
Злость, обиду отпусти,
И всех недругов прости!

С Воскресением Прощенным
Вас поздравить я спешу!
И простить за все обиды
Я вас искренне прошу!

Если обидела чем-то – прости,
Не со зла все это, пойми…
Пусть обходят тебя ненастья,
Я желаю огромного счастья!

Сегодня день обид прощения,

Желаю вам большого счастья,

Пусть в этот день очистится душа,
Прощения прошу я у тебя!
Ты в небеса обиды отпусти,
Чтоб на тебя пролился свет любви!
Пусть станет этот день благословеньем,
С прощеным поздравляю воскресеньем!

Мир так устроен, что бывает,
Как ненароком, сгоряча,
Нас кто-то сильно обижает -
Мы проклинаем их, рыча.

И вот, сегодня, в день прощений
Обиды в сердце не неси:
Прости врагов без сожалений
И сам прощенья попроси.

Прощенье всем сегодня подари,
Любви и счастью душу открывая.
И тех, кто рядом, от души прости,
Обиды все и ссоры забывая.

Воскресенье сегодня прощеное –
С этим днем поздравляю, мой друг!
Будь счастливою самой персоною,
Улыбайся всем людям вокруг!

Пусть обиды тебя не касаются,
Ты в согласии с миром живи!
Все желанья пускай воплощаются,
Счастья много тебе и любви!

С праздником – с прощеным воскресением!
Пусть тебе сегодня повезет -
Небо осенит благословением,
Добрый тон задаст на целый год!

Не держи обид в себе с печалями,
Лучше их подальше отгоняй!
Не заботься мелкими деталями –
Сам проси прощенья и прощай!

Прости, родной, за все обиды,
Я не со зла приношу боль.
Когда я пропадаю с виду –
Тебе на рану сыплю соль.
Прости сегодня, я исправлюсь.
Ведь искренне сейчас прошу…
Я быть добрее постараюсь,
И я тебя за все прощу.

Прощёное сегодня воскресенье.
Сегодня все друг другу мы прощаем!
Заботясь о души своей спасенье,
Пред Господом мы души очищаем.

Посылаем поздравление –
Всех с Прощенным Воскресеньем!
Нас за все, прошу простите,
На добро благословите!
Ну, а мы прощаем Вас
За плохое, и не раз!
Все забыто, будет мир!
Приглашаем к нам на пир!

Очищается душа в Праздник Воскресения.
Я прошу у всех родных своего прощения.
Я желаю от души и от сердца искренне!
Вам желаю счастья всем – близким и единственным!

Настало воскресенье,
Пора просить прощение
У друга, мамы, брата,
Сестры, любимой, свата!
Прими и ты, прощение
В святое воскресенье!

Душа ранима, но грешна!
Прощенья молит так она!
В Прощенный этот нынче час
Ее очистить – лучший шанс!
Прошу прощенья я у всех,
Господь простит пускай мне грех!

Сегодня день обид прощения,
Прощайте, вас простят в ответ,
Желаю вам большого счастья,
Пусть будет в жизни только свет!

Сегодня день обид прощения,
Прощайте, вас простят в ответ,
Желаю вам большого счастья,
Пусть будет в жизни только свет!