Самодельный инструмент для выравнивания вмятин. Как работает прибор для удаления вмятин и как им пользоваться? Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Каким бы аккуратным и осмотрительным ни был водитель, все равно он не сможет застраховаться от неприятных ситуаций на дороге, в том числе, от небольших повреждений автомобиля. Разумеется, если капот или крыло машины всмятку, здесь вариантов быть не может – придется отправлять авто в ремонт.

Но если повреждение не выглядят большим, вы можете попробовать отрихтовать свой автомобиль самостоятельно, не тратя время и деньги на услуги сервиса. Для этого существует уникальная разработка устройства для удаления вмятин на автомобиле Pops-A-Dent, о которой стоит сказать несколько слов.

Видео

Преимущества инструмента

Набор Pops-A-Dent, который вы можете приобрести по разумной стоимости, представляет собой комплект, способный устранять небольшие вмятины. Воспользовавшись Попса Дент, вы можете не только выровнять неисправности, но и придать поверхности машины прежний вид.

Несмотря на кажущиеся сложности, с устройством может справиться не только мужчина, но даже женщина. Единственное условие, необходимое при использовании комплекта для ремонта, – особая внимательность и неторопливость.

К явным преимуществам инструмента для удаления вмятин Pops-A-Dent можно отнести:

  • отсутствие царапин в процессе применения комплекта;
  • возможность использовать Pops-A-Dent для машины любой марки;
  • простота в использовании;
  • компактность устройства, которая позволяет задействовать его в любых условиях;
  • значительная экономия средств и времени.

С помощью уникального устройства для удаления вмятин на автомобиле, вы сможете самостоятельно устранить проблемы, без повреждения лакокрасочного покрытия и не прибегая к помощи специалистов.

Набор Попса Дент очень надежен в применении, а его эффективность доказана многочисленными тестами и отзывами покупателей.

Способ применения набора

Работа с инструментом сложностью не отличается. Пистолет заправляется клеем, затем составом покрывается участок повреждения, куда монтируются присоски.

На присоски надевается скоба с винтом – и вы начинаете аккуратно вытягивать вмятину, придавая поверхности изначальную ровность.

Не проявляя спешки, любой автомобилист выправит неровности достаточно быстро.

Этапы работы:

  1. Очистите и обезжирьте место вмятины на машине.
  2. В зависимости от размера повреждения выберите одну из трех насадок.
  3. Приклейте выбранную насадку клеем с помощью терма пистолета.
  4. Подождите 5-10 минут, для застывания клея.
  5. Оденьте на насадку мостик-скобу.
  6. Накручивая гайку, подтягиваете вмятину до выравнивания.
  7. Оставшийся клей с поверхности автомобиля удалите специальным стержнем.

Комплектация

  • скоба;
  • три присоски;
  • пистолет для разогревания клеевого наполнителя;
  • термический клеевой состав;
  • стержень для удаления клея;
  • инструкция.

Набор для ремонта Попса Дент сэкономит не только время, но и нервы – ведь автомобиль будет отремонтирован вашими собственными руками, а это дорогого стоит! Это устройство прекрасная альтернатива дорогостоящим ремонтно-кузовным работам

Небольшие вмятины на кузове автомобиля – совсем не редкость, и причин их появления очень много: гроза с градом, упавший предмет, удар дверью другой машины на тесной парковке, транспортировка и т.д. Но не всем водителям известно, что устранить такие повреждения можно, не прибегая к стандартным кузовным ремонтным работам с рихтовкой и покраской. И возможно это с использованием индуктора для выправления вмятин на кузове авто без покраски. Сегодня мы как раз и поговорим об этом приборе, о правилах его эксплуатации, о принципе его действия, о преимуществах и о том, как убрать вмятины на кузове вашего автомобиля.

Магнитный индуктор, описание прибора

Магнитный индуктор – это устройство для кузовного ремонта, которое быстро устраняет мелкие вмятины на окрашенной поверхности машин из магнитного металла (сталь) без повреждений краски. Прибор имеет множество возможностей:

Выравнивание вмятин без покраски.

Удаление клеющихся стекол, молдингов.

Выжигание сайлентблоков.

Устранение любой полимерной графики.

Разогревание приржавевших, прикипевших гаек, болтов и прочих деталей.

Удаление антикоррозийного покрытия днища кузова и т.д.

Это устройство для выправления вмятин на кузове можно применять при парковочных вмятинах, вмятинах от града или падения сосулек, вмятинах, полученных при транспортировке и др. Также возможен небольшой кузовной ремонт пологих вмятин, поднятие переходов, полученных вследствие шпаклевки и покраски, и стяжка «хлопунов» (растянутый металл).

Как работает прибор

Воздействие прибора направленно лишь на разогрев металла, это возможно посредством индукционного излучения. Краска и прочие полимеры, которые находятся на металлическом основании, не нагреваются до критического состояния разрушения. В процессе нагревания стягивается металлическое основание, а поскольку напряжение металла вмятины направлено вверх, то восстанавливается прежняя форма профиля.

Время воздействия определяется толщиной металлического листа и колеблется от 1 до 4 секунд. Если выпрямление с первой попытки не получилось, то нужно дождаться, пока поверхность полностью остынет, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия, и повторить все еще раз. Остудить поверхность можно с помощью распыления воды.

Важно! Индукционное излучение прибора совершенно безопасно для человеческого организма, если в теле человека нет никаких металлических предметов.

Правила эксплуатации магнитного индуктора

Один конец кабеля необходимо подсоединить к рабочему инструменту, а другой – к гнезду «Tools» на панели приборов. При помощи поворотной ручки управления на передней панели выберите нужное время и мощность. Положение с левой стороны ручки управления отвечает за время вывода, можно выбрать от 1 до 4 секунд и бесконечность (=), а положение с правой стороны ручки управления – за выходную мощность, в этом режиме прибор работает непрерывно, и выбрать можете 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.

Затем поместить рабочий инструмент на то место, которое необходимо выровнять. Нагревание начнется сразу после нажатия кнопки управления рабочим инструментом, издается быстрый звуковой сигнал включения. В режиме бесконечности или режиме мощности рабочий инструмент будет нагревать материал до тех пор, пока кнопка включена. Если непрерывно звучит акустический аварийный сигнал, немедленно отпустите кнопку.

Завершив работу с прибором, поверните выключатель в положение «Выкл.». Пусть прибор остынет полчаса, и отсоедините кабель рабочего инструмента. Так как прибор предназначен для нагревания металлических объектов посредством индукции, то любое другое использование, либо неправильные процедуры, либо использование на другом, нерекомендуемом материале, либо при неправильных рабочих настройках, может привести к повреждению индуктора или повреждению материала.

Интересно знать! Секрет устранения вмятин на автомобиле без покраски был раскрыт в 1996 году Эрихом Нюссле. Он поделился своим почти полувековым опытом в этой сфере и предложил свой инструмент и обучение немецким предпринимателям.

Преимущества использования прибора

Прибор для удаления вмятин на машине без покраски имеет много преимуществ:

Быстрая работа.

Он прост в использовании, не надо прилагать каких-либо усилий.

Область применения прибора на всех металлических конструкциях многообразная.

Не нужно тратить время на трудную разборку деталей.

Ремонт авто без повреждения краски, что исключает ненужные покрасочные работы.

Рихтовка и шпаклевка вмятин на автомобиле становятся лишними.

Расходные материалы при работе с индуктором попросту отсутствуют.

Экономится время и расходники для зачистки, шпаклевки и покраски, а также экономится электроэнергия, которая необходима для сушки.

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .


В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.


Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео

Индуктор не является панацеей или волшебной палочкой в сфере удаления вмятин без покраски. Это вспомогательный инструмент, отчасти, заменяющий рутинные ручные способы (крючки, клеевые системы и тд).

Многие покупатели хотят купить этот прибор, не обладая даже базовыми навыками технологии PDR. Что не есть хорошо! Поэтому если Вы видите комментарии вида: "Прибор не тянет," "Сжигает краску", "Проще вытянуть вантузом" или "Дешевле ручные способы", то смело можете считать их горе дилетантами, и не слушать их глупости.

Суть прибора проста - нагрев металла, если это происходит за одно нажатие насадки, значит индуктор рабочий. Дальше - дело техники!

Нельзя проводить PDR работы, если

  1. повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП);
  2. деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами или на ребре жесткости;
  3. деформированный участок уже был окрашен и покраску производили некачественно;
  4. автомобиль эксплуатируется более 15 лет, на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Вмятины, которые поддаются ремонту индуктором

  • Удаляет мелкие, пологие вмятины. Используется для ремонта градовых, парковочных вмятин.
  • Удобно использовать для кузовных элементов, которые сложно снимать, а также, где трудно работать крючками, присосками и другими ручными инструментами.
  • Лучше всего справляется с локальными вмятинами на листовом металле: капот, крыша, крышка багажника, двери.
  • Вмятины на железном кузове.

Вмятины, которые не удалить индуктором

  • Острые, глубокие (глубина больше её диаметра) вмятины, а также вмятину во вмятине инструментом не вытянуть.
  • На ребре жесткости, на кантах, т.к. практически отсутствует напряжение метала.
  • Участки, которые были повреждены и реконструированы.
  • Алюминиевые участки кузова не ремонтируются прибором.
  • Нельзя давить на вмятину. Вы нагреваете металл, придавливая его насадкой, тем самым вмятину сделаете еще больше.

Особенности удаления вмятин прибором

Лучше нагревать по бокам коротким импульсным нагревом. Как только металл начнет выравниваться, вы можете начать воздействие быстрыми импульсами и производить нагревание к центру вмятины.

Вмятины расположенные ближе к центру металлической поверхности выправляются быстрее.

На белой поверхности, нужно работать аккуратней, т.к. краска может пожелтеть.

Если рядом много мелких вмятин, например от града, то каждую следующую вмятину нужно нагревать максимально далеко от предыдущей. Так как металл рядом не успевает остыть.

Не работайте на максимальной мощности, если вы не профессионал и всегда тренируйтесь на ненужном элементе кузова.

Температура в помещении, где производится ремонт, должна быть более 5 - 10 градусов.

Что сделать, чтобы индуктор не пищал? В приборах модели T-HotBox перед включением выставите режим работы на 4 секунды.

И самое главное, если вы не обучались технологии PDR и у вас нет соответствующего инструмента и понимания, как работать с кузовом, то вам не стоит брать индуктор, а следует:

  1. Пройти обучение по выправлению вмятин.
  2. Купить диски и инструмент.
  3. Придти на бесплатную демонстрацию, где вам все покажут и предложат оптимальные варианты.

Вывод

Индуктор нужен в тех случаях, когда у вас не хватает времени и сил работать с ручным инструментом. Град - явление сезонное. Вмятин много и побитых автомобилей тоже. Грамотный специалист окупит цену прибора за ремонт одной - двух машин. Это огромный плюс!

Этот прибор не для каждого и купить один индуктор недостаточно. Автомобили с алюминиевым кузовом не отремонтировать. Очень легко повредить краску одним неосторожным нажатием. К тому же, не все вмятины можно удалить электромагнитной индукцией. Это минус!

Видео по работе с индуктором

Устранение вмятин на кузове автомобиля - одна из самых популярных рихтовочных операций. Получить небольшую деформацию металлического корпуса может самый опытный автомобилист по независящим от него причинам, поэтому люди сталкиваются с подобными проблемами часто, и никто от них не застрахован. Каждый раз обращаться к специалистам из-за подобных мелочей тоже накладно - куда проще иметь под рукой инструмент, который помогал бы каждый раз исправлять геометрию кузова своими силами. Как раз для таких задач предлагаются комплекты, позволяющие неразрушающим методом произвести ремонт. Это инструмент для удаления вмятин без покраски, благодаря которому пользователь также избавляется от процедур восстановления лакокрасочного покрытия.

Общие принципы работы инструмента

Главная особенность данного инструмента заключается в способности обеспечивать механическое воздействие, при этом разрушая покрытие корпуса. Иными словами, молотки, кувалды и другие инструменты, которые оказывают ударный эффект, исключаются. Данное условие ограничивает поле действия мастеров, но и это не помешало определить вполне работающие виды инструмента для удаления вмятин без покраски, которые доступны рядовому пользователю.

В первую очередь это вакуумные присоски, отличающиеся способом захвата и конструкционной конфигурацией. Популярна и категория крючкообразных приспособлений, также имеющих свои особенности действия. При этом обе группы объединяются максимально щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие кузова, что минимизирует затраты на ремонт. Другое дело, что неразрушающие методы ремонта имеют также и свои недостатки.

Присоски для удаления вмятин

Устройство состоит из резиновой или пластиковой присоски, которая обеспечивает сцепку с целевой зоной, опорными элементами и рабочими органами. Механическое восстановление обеспечивается металлической конструкцией - чаще всего это система винтовых соединений, входящих в прочный держатель. Закручивая винты, пользователь притягивает захваченную ранее зону, исправляя таким образом дефект.

Чем хорош вакуумный инструмент для удаления вмятин без покраски? В первую очередь достаточно высокой силой действия, достаточной для деформирования кузовного металла большинства легковых автомобилей. Другое дело, что в выборе вакуумной присоски очень важны размеры. Это касается и диаметра, и количества присосок в одной конструкции. Их может быть 1, 2 или 3. Выбор зависит от размера и глубины вмятины. В процессе работы необходимо сначала выполнить разметку деформированной зоны с обозначением наиболее глубоких впадин. Далее присоска с опорными сегментами располагается так, чтобы действие приходилось именно на ту самую глубинную точку. Она и будет вытягиваться в первую очередь. Хотя с небольшими вмятинами специалисты рекомендуют начинать работу не от центра, а от краев - на выходе это обеспечит более ровную геометрию.

Клеевой и магнитный способы захвата поверхности

Захват может осуществляться через клеевую присоску или магнитный блок. Оба принципа позволяют справляться с разными вмятинами, если правильно была подобрана конструкция. Так, клеевой инструмент для удаления вмятин без покраски отличается не только винтовой конструкцией, но и площадью прихвата - соответственно, чем она больше, тем сильнее будет сила восстановления металлической поверхности.

Менее распространены. Если в первом случае достаточно нанести на присоску клей и продолжать обратное деформирование, то в случае с магнитными устройствами требуется внедрение в конструкцию соответствующего блока. Обычно по такому принципу конструируют самодельный инструмент для удаления вмятин без покраски, который также имеет рычаги механического исправления кузова, делающие упор на «ножки» конструкции. Последние дают упор на изначально гладкую поверхность. Сам же блок магнита закутывается в прочную и тонкую ткань, чтобы грани не поцарапали лакокрасочный слой.

Крючки для удаления вмятин

Довольно простой способ, но он требует соблюдения нескольких условий. Во-первых, должна обеспечиваться возможность внутреннего демонтажа, что бывает нечасто, поэтому больше распространен именно вакуумный метод. Во-вторых, даже при наличии доступа к целевому участку изнутри проблемная зона должна иметь упор на усиливающую конструкцию - полку жесткости, короб или подштамповку.

Существует крючкообразный инструмент для удалении вмятин без покраски, рассчитанный на работу с полостями, есть дверные модели в виде плоских рессоров, а также флаги, используемые на задних арках. В каждом случае от пользователя требуется установить рычаг между обшивкой и опорной деталью, а затем провернуть ручку так, чтобы произошла соответствующая отдача на площадь вмятины. Успешность операции также будет определяться тем, насколько правильно была подобрана конструкция крючка и его размеры.

Аксессуары и приспособления

Изначально следует продумать средства освещения проблемных зон и автохимию. Что касается освещения, то оптимальным вариантом для работы со внутренней стороны будет небольшой светодиодный фонарь на аккумуляторе - его нужно будет подвесить и направить в точку установки крюка.

Что касается вакуумных присосок, то уже в стандартной комплектации такой набор инструментов для удаления вмятин без покраски должен содержать клеевой состав для обработки целевого участка. Однако пользователь должен позаботиться об очищающем средстве, которое понадобится уже после завершения операции выпрямления корпуса. Специальная полировочная смесь позволит скрыть небольшие дефекты, произвести зачистку мелких искажений от присоски, а в некоторых случаях и восстановить первоначальный цвет.

Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна. Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен - это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции. Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.

Что предлагают новые технологии?

Одним из наиболее продвинутых решений в этой группе инструментов является магнито-индуктивный аппарат. Он воздействует на проблемную зону посредством вихревых токов. Соприкосновение с металлическими поверхностями провоцирует индуктивное возбуждение, что дает возможность нагревать участок и точечно исправлять его геометрию.

Возможно и самостоятельное индуктивное удаление вмятин без покраски. Инструмент своими руками желательно использовать в гараже или другом помещении, где предусмотрены средства защиты от пожара. Такие приборы не наносят вреда окружающей среде, но в неумелых руках могут быть опасны из-за рисков поражения током и возгорания.

Заключение

Проблема использования неразрушающего рихтовочного инструмента заключается в том, что каждое повреждение кузова индивидуально. Поэтому практически бесполезно приобретать один универсальный инструмент для удаления вмятин без покраски, который мог бы помочь во всех случаях. Опытные мастера советуют приобретать наборы таких устройств, которые могли бы охватывать широкий спектр возможных дефектов - от мелких градовых до глубоких, которые также затрагивают и внутреннюю конструкцию. Как минимум, наготове должны быть вакуумные присоски и крючкообразные выпрямители - что касается индукционных аппаратов, то их применение оправдывает себя, если нужно регулярное исправление вмятин.