Разрешение родителей на обследование ребенка логопедом. Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка. на логопедическое сопровождение ребенка

Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса

«Дифференциация гласных звуков [И] – [Ы] и букв И – Ы. Обозначение мягкости и твердости согласных с помощью гласных И – Ы.»

Тема: Путешествие в страну звуков И-Ы

Цели:

Образовательные:

    закрепить знания о механизме образования звуков [ы], [и] и их артикуляционных особенностях;

    закрепить понятия "звук", "слог", "слово", "предложение";

    совершенствовать навыки различения смешиваемых букв;

    закрепить правописание жи, ши.

Коррекционные:

    развивать речевую моторику, фонематический слух, совершенствовать навыки различения звуков [ы]-[и];

    закрепить правильное произношение звуков в самостоятельной речи (изолированно, в слогах, словах, предложениях);

    совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

    научить различать буквы ы-и;

    обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к изучению родного языка, аккуратность.

Ход занятия .

    Организационный момент.

Логопед:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

На занятии не зевайте,

Время даром не теряйте,

Четко, внятно отвечайте.

    Основная часть.

1. Сообщение темы занятия (Слайд 1)

Что глядишь, корова,

Строго и сурово?

Мишка – лодырь через “а”

Написал “карова”

Напишите вы

Мишка через “ы”,

Проучите Мишку –

Превратите в мышку.

Кошка мышку хвать!

Будет лодырь знать.

Выделить слова до и после замены гласного звука, сравнить слова по смыслу и написанию

(“Мишка” – имя мальчика, “ мышка” - дикое животное)

Мишка совсем не хочет быть мышкой. Но чтобы ему опять стать мальчиком надо пройти испытания. Вы готовы отправиться в этот нелегкий путь вместе с Мишкой-мышкой и помочь ему? (да)

Замечательно! Для начало нам надо узнать направление нашего путешествия.

Как думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

(Слайд 2)

Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки /И/,/Ы/ по их признакам. И отправимся мы в страну где правят И и Ы.

2. Характеристика звуков. Закрепление норм артикуляции звуков И – Ы. Звуки И и Ы очень не любят когда их путают, поэтому они хотят проверить как же хорошо вы их знаете.

Произнесите звук “ и” и посмотреть в индивидуальные зеркала в каком положении находятся язык и губы? (слайд 3)

Затем произносится звук ы . (слайд 4)

Характеристика звуков:

Ы – гласная первого ряда

И – гласная второго ряда (функция гласных второго ряда – смягчать впереди стоящую согласную)

А сейчас вам надо будет узнать звуки по-моему беззвучному артикулированию. (Дети называют звуки. делают вывод о различиях в артикуляции /Ы/ и /И/.)

Молодцы, (Слайд 5) мы с вами стоим перед воротами города, но что бы их открыть нам надо расшифровать код.

3. Связь звуков с буквами.

Показать соответствующие буквы. (Слайд 6)

Найди и зачеркни все буквы Ы синим карандашом, все буквы И зелёным карандашом.

А

И

О

Э

Ы

У

Ю

Ы

Е

Ё

И

А

Ы

Е

А

И

Ы

О

Я

А

Ё

Ы

У

И

Я

О

А

И

Ю

Е

И

А

И

О

Ё

Ы

Э

А

Ы

О

О

Ы

А

Я

И

Ю

Е

Ы

Я

И

(Слайд 7) Проверим себя, открываются ворота.

(слайд 8) Буквы и ы

Чем похожи буквы?

Чем отличаются?

4. Развитие слухового внимания и восприятия на материале слогов, слов, фраз.

(СЛАЙД 9) Вот мы и оказались с вами в городе, где находиться дворец. Смотрите на ветки сидит попугай и предлагает нам сыграть с ним или он поднимет тревогу:

А) Игра “Наоборот”

Я называю слоги с гласной /Ы/, а вы заменяете её на /И/.

ПЫ, ВЫ, ЛЫ, СПЫ, РВЫ, КРЫ, ГЛЫ, СКЫ, ЛНЫ

Как звучали согласные в моих слогах?

А у вас?

Какой звук дает мягкость согласному? /И/ или /Ы/? Сделайте вывод.

Б) “Игра “Попугай” - Повторить за мной слоги и слова:

МЫ-МИ-МЫ- высокие холмы

НИ-НЫ-НИ – поскорей усни

ЛЫ-ЛИ-ЛЫ – новые столы

РИ-РИ-РЫ – закусали комары

СИ-СЫ-СЫ – заплели мне косы

Физкультминутка: Видео «Ёлочка» (Слайд 10)

В) Ребята, мы добрались до дворца, но нам надо выбрать проводника который отведет нас до тронного зала. Мне кажется это задание не только на логику, но и на внимательность.

Игра “Найди лишние”.

- (Слайд 11) (ЛИСА, РЫСЬ, ТИГР, ИНДЮК)

Какая картинка лишняя? (Рысь, потому что тока в этом слове звук Ы)

Г) проводник, для нас тоже приготовил задание.

Предлагаю поиграть в игру “Найди похожее слово”. На столе карточки со словами.

Первая команда начинает читать 1-е слово, вторая подбирает у себя слово, похожее на первое, но отличающееся от него одной буквой (попутно поясняются значения слов). Например: из трубы идет много ДЫМА. Мальчика зовут ДИМА.

Что происходит со словом, если заменить гласный Ы на И?

(слайд 12)Молодцы, мы наконец-то дошли до дверей зала. Но нас не хотят пускать, потому что мы не предупредили о своем визите. Для того что бы попасть в зал нам надо помочь навести порядок.

5. Исправь ошибки в словосочетаниях. (Слайд 13)

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ

Зрительная физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

7. Дифференциация Ы-И в предложениях. (Слайд 14)

Индивидуальная работа по карточкам.

Я в походе (был – бил).

В барабан я (был – бил).

Я веревочку (выл – вил).

Волк в лесу (выл – вил).

Малыш был очень (мил – мыл).

Он руки с мылом (мил – мыл).

После выполнения задания выполните взаимопроверку.

Наконец-то мы оказались в троном зале. Мышка-Мишка просит превратит его обратно в человека, так как он понял насколько важно правильно писать и читать буквы, что от этого может поменяться весь смысл. Но для того что бы превратиться обратно в человека надо пройти последнее и самое важное задание на внимательность и человечность.

8. Дифференциация И-Ы в связной речи. (слайд 15)

Чтение и пересказ рассказа В.Осеевой “Просто старушка”.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, – отвечал мальчик.

Мама? – удивилась подружка.

Нет!

Ну, тётя? Или знакомая?

Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Беседа по содержанию :

    Кто шёл по улице? (По улице шли дети. А впереди шла старушка)

    Что случилось со старушкой? (Вдруг старушка поскользнулась и упала)

    Что сделал мальчик? (Мальчик помог старушке подняться.)

    О чём спрашивала его девочка? (Девочка спросила: - это твоя бабушка? –Нет, - ответил мальчик)

    Почему девочка удивилась? (Почему же ты ей помог?)

    Что ответил мальчик? (Это - просто старушка)

    Кто из ребят поступил правильно и почему? (Мальчик поступил правильно. Надо помогать слабым и старшим.)

Найти слова с изучаемыми звуками и-ы, определить местоположение в словах.

(Слайд 16) Ура мышка превратилась обратно в Мишку!! А это значит, что вы справились со всеми заданиями.

    Заключительный этап.

1. Уточнить, проанализировать полученные знания

Наше занятие подошло к концу.

Что мы учились делать сегодня? (Учились различать звуки, буквы Ы-И)

А зачем нам их различать? (Чтобы правильно писать и читать.)

Скажите, с какими согласными “дружит” гласная И, а с какими Ы. (Гласная И “дружит” с мягкими согласными. Гласная Ы с твёрдыми согласными.)

2. Рефлексия (слайд 17)

Кому, какое задание понравилось?

Как бы вы оценили свою работу, свою речь?

Все работали хорошо, всем спасибо, урок закончен.

Цели и задачи:

Оборудование:

  1. Ход занятия.
  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Как назвать одним словом:

И Ы

Игра "Определи на ощупь".

Игра «Наоборот»

пы - пи кы-ки

ты - ти ны-ни

мы - ми ды-ди

3. Игра «Один -много»

Например: сад – сады.

Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ

5.Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).

  1. Итог урока.
  1. Домашнее задание.

Спасибо за урок.

Предварительный просмотр:

  1. Дифференциация звуков ы – и в слогах, словах, предложениях.

Цели и задачи:

  1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.
  2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
  3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.
  4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.
  6. Развивать зрительное восприятие.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.
  8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.

  1. Ход занятия.
  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Как назвать одним словом:

воробей, ласточка, сорока, ворона (птицы)

подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)

Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:

И Ы

Как вы догадались, тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.

Игра "Определи на ощупь".

Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.

Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.

Пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы

Игра «Наоборот»

пы - пи кы-ки

ты - ти ны-ни

мы - ми ды-ди

1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.

Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .

3. Игра «Один -много»

Например: сад – сады.

Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.

4. Исправь ошибки в словосочетаниях.

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ

5.Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

6.Дифференциация Ы-И в предложениях.

Индивидуальная работа по карточкам.

Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).

– После выполнения задания выполните взаимопроверку.

  1. Итог урока.

– Вам было интересно на уроке?

– Что показалось вам наиболее трудным?

  1. Домашнее задание.

Спасибо за урок.


«Рябинушка» г. Шумерля ЧР.

Учитель-логопед:

При нарушении прав ребенка.

Согласие родителей (законных представителей)

на логопедическое сопровождение ребенка

Я__________________________________________________________________________

(Ф. И. О. родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем)_______________________________________

___________________________________________________________________________________

(Ф. И. О., дата рождения ребенка)

даю согласие на его (ее) логопедическое сопровождение в МБДОУ «Детский сад №16

«Рябинушка» г. Шумерля ЧР.

Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, при необходимости индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком (старший дошкольный возраст), консультирование родителей.

Учитель-логопед:

Предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

Не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

При нарушении прав ребенка.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Настоящее согласие дано мной «____»__________________20___ г. и действует на время пребывания моего ребенка в детском саду.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа.

Подпись_________________________