Красочная коллекция картины в стиле memphis. История дизайна - Постмодернизм. Группа Мемфис. Стиль дизайна Мемфис в начале своего развития

Параметры ее фигуры у нее были 92-60-92. Но, несмотря на хорошие природные данные, Мэрилин понимала, что нужно каждый день работать над телом, чтобы сохранить его. Но у нее были свои понятия о том, что именно должно быть в тонусе, а что нежным и округлым.

Каждое утро Мэрилин после утреннего туалета, брала две пятифунтовые гантели, ложилась возле кровати на коврик и приступала к довольно простым упражнениям, которые были направлены на развитие грудных мышц и мышц пресса. Она считала, что тонкая талия и приподнятая грудь привлекают взгляды мужчин в первую очередь. И была права.

Завтрак ее был весьма и весьма необычен. В чашку горячего молока она разбивала 2 сырых куриных яйца, перемешивала их, а потом быстро выпивала. Для нее это был полезный и питательный завтрак, сделанный на скорую руку. Сейчас, наверное, лучше пользоваться миксером и рецептом коктейля из этой статьи.

Зато в обед Мэрилин съедала приличный кусок жареного мяса с гарниром из 4-5 морковок. В понятие «мясо» для нее входили кусок печени или отбивная ягненка или стейк из говядины.

Зато по вечерам она никогда не могла устоять перед фруктовым мороженым.

Макияж Мерлин Монро видео урок

Аналитика рынка

  • Мировой рынок косметической упаковки – ориентация на цифровой мир и устойчивость
  • Обзор мирового рынка косметики в 2018 г. Лучший год в истории мирового рынка красоты за последние 20 лет
  • Косметические новинки 2018 года или индустрия красоты в новом формате

Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте
Салоны красоты Москвы Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга Салоны красоты Новосибирска

Последние посты в блогах на нашем сайте

Naturecream /
На что способен в косметике Эластин

Naturecream /
НУФ = Увлажнение

Naturecream /
О чем все забывают нанося крем с SPF

Prostye-sovety /
Топ-7 лучших термальных вод

Как спасти кожу от пересушивания

Prostye-sovety /
Сухой шампунь: как вымыть волосы в дороге, если нет воды

SNA-Beauty /
1-й класс пористости PDO – почему это важно?

SNA-Beauty /
Что нужно знать врачу-косметологу, чтобы практиковать нитевые методики.

Naturecream /
Mexoryl SX, XL- УФ фильтры концерна L’oreal

Saona-Cosmetics /
НОВИНКА! Энзимная пудра против вросших волос

Naturecream /
Пара – Аминобензойная кислота – УФ фильтр с ” нехорошей” репутацией

Другие статьи раздела

Оформление бровей
В этой статье мы расскажем про оформление бровей в салоне, чем оно отличается от выполнения в домашних условиях, на что клиенту обратить внимание, что лучше выбрать оформления бровей хной или краской, каким методом лучше выполнить коррекцию.

Тинт для бровей: что это такое, как выбрать и пользоваться
Тинтом называют специальное красящее вещество, которое имеет целый ряд уникальных черт – они дают ему значительные преимущества над всеми другими средствами, используемыми для тонирования бровей.

Формы носа: особенности макияжа
Нос является небольшой частью лица, но несмотря на это он сразу бросается в глаза и может кардинально менять внешний облик девушки. Данная статья расскажет о разных формах носика и нюансах макияжа для них.

Как макияжем увеличить глаза
Внешность каждого человека индивидуальна
Любой из нас красив по своему: у одних выразительные глаза, у других красивая форма бровей или идеально ровный нос. С помощью макияжа мы можем визуально изменить пропорции лица, сделать их более гармоничными.

Как подобрать помаду для губ
В макияже выбор губной помады занимает не последнее место, ведь в данном случае мы стремимся сделать акцент на соблазнительных губах и привлечь внимание к собственной персоне

При этом важно правильно выбрать цвет губной помады, чтобы выглядеть отлично. А вот некорректно подобранный макияж губ может состарить лицо, изменить оттенок зубной эмали или сделать цвет лица визуально хуже.

Подводка-фломастер (лайнер) для глаз: что это такое, как выбрать и пользоваться
Подводка-фломастер представляет собой фломастер с наконечником небольшой толщины.

Макияж для подростков
В определённом возрасте у детей начинается период взросления, который часто совпадает с периодом обострения восприятия окружающего мира

Переход во взрослую жизньважный этап в жизни каждого ребёнка, а потому родителям необходимо найти нужные слова, чтобы помочь подростку, а не бороться с ним. Дети обоих полов стремятся понравиться друг другу, пытаются больше ухаживать за собой. Девочки начинают интересоваться косметикой и стараются во всём подражать маме, тёте или просто взрослым женщинам.

Цветотип Зима: макияж, цвет волос и гардероб
Яркая, страстная, роковая, контрастная – пожалуй, именно такие эпитеты лучше всего подходят для описания «зимнего» цветотипа. Людям с таким типом внешности следует внимательно относиться к выбору оттенков одежды, чтобы не заглушить естественное великолепие. Особое внимание уделяют и выбору оттенков макияжа. Поговорим об этом подробнее.

Макияж для блондинок
Образ блондинки – нежный, привлекательный и спокойный. Чаще всего девушки со светлыми волосами являются обладательницами светлых глаз (голубого, серого или зелёного цвета). Эффектный макияж для блондинок обязательно учитывает оттенки кожи, волос и цвета глаз – только в этом случае образ будет безупречным.

Как пользоваться корректором для лица
Корректор обладает широкой цветовой гаммой, которая целенаправленно подбирается под определенные проблемные зоны.

Как выглядела Мэрилин Монро без макияжа

Настоящее имя звезды старого Голливуда- Норма Джин Мортенсон. Легендарный образ ретро-блондинки Норма Джин нашла не сразу, она носила разные прически и экспериментировала с цветом волос. Глядя на фото Marilyn Monroe с эффектными стрелками и красными губами кажется, что природа наградила ее безупречными внешними данными. Но на самом деле красавица мастерски исполняла мейк ап, зная, что с его помощью можно выделится из толпы женщин.

Мэрилин Монро не обладала какими-то особыми природными данными, но ее лицо было притягательным и излучало доброту:

  • Форма лица Мэрилин- сердечко, но с помощью косметики она корректировала его, приближая к идеальному овалу.
  • Чувствительная кожа красавицы была склонна к шелушению.
  • Женщина имела тонкие губы, но используя в макияже 2 оттенка помады, делала их пухлыми и чувственными.
  • Припухшие веки и маленькие глаза Монро мастерски нивелировала фишкой своего мейк-апа- двойными стрелками.

Макияж Мэрилин Монро стал ее визитной карточкой и придал ее миловидному лицу чувственности, а образу сексуальности. Во времена Marilyn Monroe косметические компании не предоставляли женщинам такого разнообразия продукции, какое есть у современных красавиц. На снимках ретро-дивы без фотошопа, в том числе и Мэрилин на своих фото, всегда имела безупречный тон лица.

Для создания своего макияжа, Мэрилин использовала вазелин для смягчения кожи, а для коррекции овала лица красавице приходилось довольствоваться лишь румянами и тональным кремом, ни о каких наборах для скульптурирования лица во времена Монро и речи не шло.

Что такое макияж в стиле Мерлин Монро

Макияж знаменитой кинодивы уже давно стал классикой. Его изобрел визажист Мерлин Монро. Современные голливудские актрисы часто примеряют на себя образ Мерлин. К ним относятся такие звезды, как Рене Зелвегер, Шарлиз Терон, Скарлетт Йохансон, Кристина Агилера и Гвен Стефани. В чем главные секреты этого макияжа? Рассмотрим составляющие, без которых образ в стиле Мерлин Монро будет неполным.

Соблазнительные губы

Мерлин не раз утверждала, что её девиз «волновать, а не волноваться». Визитной карточкой актрисы стала красная помада. Чтобы создать эффект полных губ, актриса могла наносить по 5 слоев помады, используя при этом три разных оттенка.

Идеальные пропорции лица

Здесь секрет кроется не столько в хороших генах, сколько в правильно подобранных оттенках тонального крема. Так, чтобы расширить верхнюю часть лица, Монро наносила светлый тон по линии лба, а чтобы смягчить нижнюю часть она использовала более темный тон в области шеи, скул и висков. Коралловыми или розовыми румянами Мерлин выделяла на скулы.

Здоровый блеск

Лицо актрисы всегда выглядело сияющим и чистым. С утра она протирала его кубиками льда. Отметим, что такая процедура помогает сузить поры и придает коже свежий вид. Также актриса избегала загара. Она часто говорила, что хочет быть «сплошной блондинкой».

Чарующий взгляд

Мерилин была уверенна, тушь для ресниц – это одно из главных орудий женщины. Её глаза имели красивую миндалевидную форму, благодаря тому, что визажист актрисы использовал накладные ресницы на половину века. Также актрису трудно представить без знаменитых стрелок.

Женственные наряды

Макияж Монро имел бы слабый эффект если бы актриса не дополняла его женственными нарядами. Чего стоит только знаменитое белое платье из кинокартины «Зуд седьмого года». Все наряды Мэрилин сидели четко по фигуре.

Больше всего макияж Мерилин подойдет светлокожим блондинкам

Такому цветотипу к лицу холодные оттенки нежно-розового, серого и контрастное сочетание светлого и черного. Насыщенные, прохладные оттенки красной помады (красно-малиновой, бордовой, вишневой) хорошо дополнят образ. А вот брюнеток и шатенок такой макияж превратит в роковых соблазнительниц. Обладательницам смуглой кожи лучше использовать теплые оттенки: бежевые и золотистые тени, персиковые румяна, помаду алого, кораллого или красно-коричневого цветов.

Секреты макияжа Мерлин Монро

Его основу составляет мягкий тональный крем персикового цвета, который актриса, обладая далеко не безупречной кожей, очень любила. Его следует равномерно нанести на кожу лица и шеи, после чего подчеркнуть выразительность скул и подбородка при помощи румян, выбрав их на несколько тонов темнее основы. При желании их можно заменить бронзовой пудрой, которая легко позволит добиться требуемого эффекта. Известно, что от природы у Мерилин Монро был достаточно широкий и совсем не аристократический нос. Чтобы сгладить этот недостаток, актриса наносила румяна или пудру на его крылья и боковые часть, тем самым визуально делая его более тонким и изящным.

Макияж глаз

Сложный контур глаз, нижние веки которых напоминали кожаные мешки, заставил актрису придумать свой вариант макияжа, который вряд ли подойдет большинству женщин. Тем не менее, некоторые принципы нанесения теней все же стоит взять на вооружение. Например, Мерилин Монро всегда использовала тени розовых, песочных и коричневых тонов, осознанно выбеливая внутренние уголки глаз, что придавало ее взгляду особую чувственность и проникновенность. Темные тени наносились на середину века тонкой полоской, а наружные уголки актриса делала бледно-розовыми, словно бы слегка припухшими ото сна. В качестве подводки для глаз Мерилин Монро обычно выбирала коричневый карандаш, который рисовала едва заметные «стрелки» на внешних уголках глаз. Однако нижнее веко она всегда подводила белым перламутровым карандашом, поэтому ее взгляд словно бы излучал волшебное сияние. Довершала эту часть макияжа густая черная тушь для ресниц, которую актриса наносила исключительно на верхние веки.

Отдельно стоит обратить внимание на брови Мерилин Монро, которым она не только придала необычную форму, но и всячески это подчеркивала. Нижнюю часть бровей актриса, как правило, оттеняла перламутровым белым карандашом, а сами брови подкрашивала и удлиняла при помощи коричневого либо черного карандаша

Макияж губ

Мерилин Монро всегда жаловалась на то, что является обладательницей плоских и непривлекательных губ. Однако при помощи косметики ей довольно легко удалось избавиться от этого недостатка. Для этих елей актриса использовала двойную обводку губ перламутровым и красным карандашом, а также несколько видов помады, основной из которых имел ярко-красный и очень насыщенный оттенок. Более светлой помадой Мерилин Монро наносила на середину верхней и нижней губ небольшие пятнышки, которые после растушевки придавали им чувственность и полноту, довершая образ самой сексуальной женщины 20 века. Последним же штрихом макияжа актрисы являлась рассыпчатая пудра, которую знаменитость тонким слоем наносила на лицо и шею, чтобы кожа стала матовой, гладкой и бархатистой.

Секреты макияжа Мэрилин Монро

Перед выходом, после умывания Мэрилин наносила тонкий слой вазелина (позднее - Active pHelityl Cream от Erno Laszlo), затем пудры, затем вновь увлажнителя и снова пудры. В результате на лице оказывался риличный слой базы - но именно он придавал коже неповторимое лунное сияние.

Чтобы поднять скулы и укоротить нос, она использовала специальные румяна коричневых тонов (скульптурирующие). На кончик носа она наносила немного румян под слой вазелина и пудры. Она «лепила» нос до тех пор, пока, по ее мнению, он не начинал выглядеть идеально.

Вокруг носа она наносила светлую-светлую пудру на нос и вокруг носа (кроме кончика!). Она втирала его над скулами, под глазами и наносила на веки. Таким образом она «подсвечивала» кожу, и на фотографиях этот эффект «свечения» отчетливо виден

Коралловые или розовые румяна она наносила поперек скул.

Макияж глаз Мэрилин Монро

Она покрывала веко до бровной дуги белым карандашом-тенями. Кисточкой наносила дымчатые тени на внешний угол века. Иногда использовала серебристо-голубой, иногда - мягкий дымчатый коричневый.

Чтобы глаза казались больше и выразительнее, Мэрилин использовала черный или коричневый карандаш, иногда черную подводку. По верхней линии роста ресниц она подводила глазá от внутреннего до внешнего уголка.

Но главный секрет макияжа глаз Мэрилин Монро - подводка по нижней линии роста ресниц. Линия начинается там, где начинается радужка глаза (то есть не на внутреннем уголке, а чуть дальше, ближе к середине глаза), продолжается по линии роста ресниц, и, ближе к внешнему уголку слегка отклоняется вниз. Именно такая линия на нижнем веке создает иллюзию пушистых, длинных нижних ресниц.

Макияж губ Мэрилин Монро

Она наносила помаду только кисточкой и использовала пять оттенков помады, чтобы сделать губы как можно более объемными и привлекательными:

  • три красных (светлый, средний и темный);
  • хайлайтер (белый);
  • блеск

По шагам:

1. По внешней границе губ Мэрилин рисовала линию бордовым карандашом (не слишком темным), чтобы сформировать, так называемый, «лук Купидона».

2. По очереди наносила три красных губных помады разных оттенков и между слоями помады - слои блеска:

  • сначала средняя по тону красная помада, затем блеск;
  • затем более темная ближе к линии карандаша, затем снова блеск;
  • затем светлая - к середине, после чего - хайлайтер и блеск;
  • белый хайлайтер она наносила на середину нижней и верхней губы.

Из мира ароматов Мэрилин Монро предпочитала духи Chanel №5, они ассоциировались у нее с эротизмом и запахом секса, который она любила.

Неважно, что мы сейчас думаем о самой актрисе, неважно, если секреты красоты Мэрилин Монро кому-то покажутся странными или спорными, бесспорно одно – они работали. Но, с другой стороны, тысячи женщин, как в то время, так и в наши дни обесцвечивают волосы и проводят часы за макияжем, но не становятся от этого ни очаровательнее, ни привлекательнее

Нельзя недооценивать природное очарование этой удивительной женщины, ее грацию, ее понимание женской силы, ее харизму и притягательность.

И все же не игнорируйте секреты красоты Мэрилин Монро, этой Женщины-легенды – ее подход может пригодиться для создания невероятно нежного, женственного и сексапильного образа, который, как магнит, притягивает мужчин.

Вот так вот! PooPooPiDoo!

Все грани соблазна стиль Мэрилин Монро на экране и в жизни

Идеальные параметры, рост и вес актрисы позволяли ей носить практически любые наряды – Мэрилин выглядела невероятно женственно даже в широких мужских рубашках и укороченных брючках. Однако свое предпочтение актриса отдавала подчеркнуто женственным, соблазнительным нарядам, облегающим фигуру.

Платья

Главным предметом в гардеробе актрисы всегда были платья.

В течение жизни вес актрисы незначительно колебался, однако пропорции оставались неизменными – и Мэрилин умело подчеркивала соблазнительные изгибы облегающими фасонами.

Многие платья Мэрилин Монро стали знаковыми и узнаваемыми: белоснежное платье с глубоким вырезом и летящей плиссированной юбкой, так эффектно запечатленное на фото развевающимся на ветру. Полупрозрачное облегающее, украшенное стразами, телесного цвета платье, в котором актриса поздравляла президента с днем его рождения (несмотря на его кажущуюся легкость, вес его составлял несколько килограмм). Цикламеновое платье-бюстье с бантом и перчатками в тон из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (на следующем фото). Черное платье с белым бантом на груди – все они стали одними из самых узнаваемых в истории моды предметами гардероба.

Кадры из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

В гардеробе кинодивы можно выделить два любимых фасона платьев: облегающий, сидящий как вторая кожа футляр и приталенное платье с расклешенной юбкой (на фото ниже).

Многие платья Мэрилин имели весьма глубокое декольте и открывали плечи и руки. Чтобы носить столь откровенные платья с достоинством и контролировать свой вес, Мэрилин ежедневно выполняла упражнения с гантелями.

Юбки и брюки

В обычной жизни предпочитала сдержанный стиль: одним из любимых комплектов актрисы был простой свитер или водолазка в сочетании с облегающей юбкой-карандаш длиной до колен.

Мэрилин выбирала гладкие ткани и предпочитала простые базовые цвета – черный, серый, белый или бежевый. Расклешенные летящие юбки также присутствовали в гардеробе звезды – она сочетала их с рубашками или укороченными топами.

Рост актрисы позволял ей носить укороченные брюки – сохранилось множество фото, на которых звезда запечатлена в своих любимых клетчатых брючках.

Топы, блузы и жакеты

Жакеты были излюбленным предметом повседневного гардероба звезды – она предпочитала узкие, приталенные модели, часто отделанные мехом модели.

В гардеробе актрисы было много свитеров, водолазок и топов, которые мы сегодня назвали бы кроп – укороченные модели, заканчивающиеся под грудью. Однако, за исключением фото с курортов, звезда не оголяла живот и сочетала такие топы с юбками и брюками с завышенной талией. Такой фасон визуально увеличивал рост и подчеркивал женственные пропорции.

Еще один любимый предмет гардероба кинодивы – белые рубашки в мужском стиле. Их Мэрилин завязывала под грудью, заправляла в брюки или носила на выпуск. Идеальные рост и вес актрисы позволяли ей выглядеть соблазнительно даже в свободной одежде.

Верхняя одежда

На публике Мэрилин часто появлялась в роскошных или накидках.

Любимой у актрисы была белая шубка из горностая. также присутствовали в гардеробе дивы: накинув его на плечи, Мэрилин даже с трапа самолета спускалась настоящей дивой. На следующем фото – любимое черно-белое пальто актрисы.

Обувь

«Дайте женщине пару туфель на шпильках, и она завоюет весь мир» - утверждала великая Монро. Мэрилин знала, о чем говорит – своей знаменитой волнующей походкой она отчасти обязана туфлям на высоких каблуках. Лодочки и босоножки с открытым мыском на тонких каблучках – любимые модели актрисы. Чтобы визуально увеличить рост и сделать ноги ещё более длинными, Мэрилин часто выбирала модели телесного оттенка.

Секреты ухода Мэрилин Монро за кожей

Мэрилин Монро славилась своей невероятно нежной кожей, которая буквально светилась изнутри. Она никогда специально не загорала, даже несмотря на то, что большинство людей в Калифорнии считали, что это здорово. Она не считала привлекательной и здоровой загорелую кожу.

У Мэрилин были свои собственные понятия и секреты ухода за кожей лица и тела.

Для поддержания кожи в хорошем состоянии актриса старалась в повседневной жизни не наносить на лицо макияж, а вместо крема использовать оливковое масло, которое прекрасно увлажняло и питало ее склонную к сухости кожу.

А к сухости ее кожу привела ее почти маниакальная привычка по пятнадцать раз на дню умывать лицо холодной водой.

Другой секрет её ухода за кожей в том, что перед тем, как делать макияж, Мэрилин часто использовала вазелин, который она аккуратно наносила на лицо тонким слоем, после чего слегка припудривалась, а затем, если на коже оставались еще какие-то несовершенства, наносила новый слой вазелина и снова припудривалась. В те времена считалось, что вазелин является универсальным смягчающим средством для сухой кожи, которое, к тому же, способно предотвратить появление морщин, в считанные минуты преобразить лицо, сделав кожу гладкой и невероятно мягкой.

Сегодня отношение к вазелину неоднозначное. Одни считают его невероятно вредным, другие продолжают использовать. Коротко можно сказать только одно: вазелин обладает мощной способностью втягивать воду. Поэтому, если Вы живете в стране с влажным климатом, он Вам не повредит, если с сухим – вазелин будет тянуть воду из Вашей кожи.

Впрочем, сейчас лучше вместо вазелина использовать специальные увлажняющие базы под макияж, которые можно наносить в несколько слоев до того момента, пока кожа на лице не станет идеальной.

Судя по фотографиям, сделанным уже после смерти актрисы, Мэрилин Монро была поклонницей промышленных косметических средств, выпускаемых маркой Erno Laszlo. Кремами и другими продуктами по уходу за кожей от Erno Laszlo был заставлен весь ее туалетный столик.

Эта косметическая линия была основана венгерским косметологом Эрно Ласло в 1927 году. Эрно был удостоен славы «ангела красоты» после успешного излечения венгерской принцессы Стефании от акне.

Что скрывается за сценическим образом кинозвезды

Мэрилин является бесспорным эталоном сексуальности, сочетающейся с наивностью. Став актрисой мирового класса, она так и не смогла избавиться от своего недостатка: неуверенности в себе. Демоны сомнений и депрессии преследовали ее в течение всей жизни, однако в своей профессии Мэрилин смело шла вперед, несмотря на ту боль и страдания, которые ей пришлось пережить.

Одна минута эфира в Голливуде стоила тридцать пять тысяч долларов. При этом о ней вспоминали: даже этот факт не останавливал ее от перфекционистских наклонностей. Она все равно постоянно опаздывала на съемки из-за бесконечного переделывания макияжа. В этом проявлялось ее глубинное Мэрилин Монро без макияжа не была феноменальной красавицей, наверное, как и любая девушка. Но у нее была очень милая внешность, и такая придирчивость к себе была следствием тяжелых переживаний, страхов, депрессии.

Однако, так или иначе, она стала настоящей легендой: веселая и жизнерадостная на вид, глубоко несчастная внутри. Мэрилин всегда старалась быть идеальной, словно за макияжем сможет замаскировать свою самость. И это неплохо ей удавалось.


Группа "Мемфис" была основана в Милане в 1981 году Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), и Микеле де Лукки (Michele De Lucchi). Сначала группа существовала как отделение студии "Алхимия" - галереи экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Дизайн студии был элитарен и осознано интеллектуален. Продвижение придуманных - творческого лидера студии - направлений "re-design" и "банальный дизайн" стало главным в идеологии студии "Алхимия", и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу. 11 декабря 1980 года несколько дизайнеров во главе с Соттсассом собрались для того, чтобы обсудить необходимость создания нового направления в дизайне. Они решили создать объединение, которое в ту же ночь получило название "Мемфис", по названию песни Боба Дилана "Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again", которая множество раз проигрывалась во время собрания дизайнеров. Название также напоминало о древней египетской культурной столице и о родном городе Элвиса Пресли, и, следовательно, имело двойную и даже тройную шифровку.

В феврале 1981 года группа собралась еще раз. К этому времени члены группы выполнили более сотни эскизов смелого красочного дизайна, черпая вдохновение как из футуристических тем, так и из декоративных стилей прошлого, включая Art Deco, китч 50-х годов, и насмехаясь над претенциозностью "хорошего дизайна".

В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме Arc"74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов и керамики, представленная в Милане, была создана интернациональной группой дизайнеров, имена которых вошли в историю современного дизайна: Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves). Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.

В тот же год с целью продвижения нового направления была издана книга "Мемфис, новый интернациональный стиль". Компания Artemide, которая на протяжении 1982 года производила вещи, созданные дизайнерами группы, предоставила "Мемфису" свой шоу-рум в Милан, где дизайнеры выставляли свои новые творения. С 1981 по 1988 год выставки группы с успехом прошли в Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Париже, Стокгольме и Токио.

Стиль "Мемфис" стал настоящей анархией в дизайне. В нем сложно выделить "формообразующие черты", так как он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее, объединяющее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль "Мемфиса" был привлекательным, остроумным и забавным. Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Из баров и кафе-мороженных 50-60-х годов они перенесли его в жилые дома. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат стали применяться в новых смысловых комбинациях. Использовались коллажи, построенные по принципу хаоса. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Дизайн "Мемфиса" - это мир яркого, чистого цвета. Сопоставление цветов острое, на грани китча, но в этом и выражается виртуозность - балансировать на грани. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты.

"Играючи", Соттсасс и его единомышленники решали серьезные проблемы: они отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. Современный дизайн, говорили они, должен быть качественным и многофункциональным. Не удивительно, что уже первыми клиентами Sottsass Associates стали такие известные компании, как Мandelli, Brionvega, Wella. Появились оригинальные модели станков, телевизоров, фенов для волос. Дизайнеры искали новые выразительные средства, практичные и недорогие материалы, решали многие технические вопросы самостоятельно. В отличие от студии "Алхимия" дизайнеры "Мемфиса" сразу поставили себе цель - установить связь между дизайнерским объектом и потребителем. В своей деятельности они использовали новые знания в социологии и маркетинга: Стремились не просто снабжать рынок, а с ориентацией на определенные социальные группы. В итоге это привело как в эстетическом, так концептуальном смысле к новому пониманию дизайна.

Смешение тем и косвенное цитирование стилей прошлого, используемое дизайнерами "Мемфиса", способствовали созданию стилистики пост-модернистского дизайна. Члены группы всегда осознавали, что "Мемфис" был "преходящим увлечением", связанной с изменчивостью моды, и в 1988 году, когда популярность группы стала угасать, Соттсасс распустил ее. Несмотря на краткость существования, феномен "Мемфиса" с его молодой энергией и ироничным подходом к дизайну, оказался центральным явлением в создании интернационального движения . "Мемфис" открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название "новый дизайн".

По материалам:
«История дизайна» том 2, С.Михайлов
Design of 20th century, Charlotte & Peter Fiell , Taschen, 2005

Продвижение придуманных Алессандро Мендини - творческого лидера студии - направлений "re-design" и "банальный дизайн" стало главным в идеологии студии "Алхимия", и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу. 11 декабря 1980 года несколько дизайнеров во главе с Соттсассом собрались для того, чтобы обсудить необходимость создания нового направления в дизайне. Они решили создать объединение, которое в ту же ночь получило название "Мемфис", по названию песни Боба Дилана "Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again", которая множество раз проигрывалась во время собрания дизайнеров. Название также напоминало о древней египетской культурной столице и о родном городе Элвиса Пресли, и, следовательно, имело двойную и даже тройную шифровку.

В феврале 1981 года группа собралась еще раз. К этому времени члены группы выполнили более сотни эскизов смелого красочного дизайна, черпая вдохновение как из футуристических тем, так и из декоративных стилей прошлого, включая Art Deco, китч 50-х годов, и насмехаясь над претенциозностью "хорошего дизайна".

В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме Arc"74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов и керамики, представленная в Милане, была создана интернациональной группой дизайнеров, имена которых вошли в историю современного дизайна: Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves). Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.

В тот же год с целью продвижения нового направления была издана книга "Мемфис, новый интернациональный стиль". Компания Artemide, которая на протяжении 1982 года производила вещи, созданные дизайнерами группы, предоставила "Мемфису" свой шоу-рум в Милан, где дизайнеры выставляли свои новые творения. С 1981 по 1988 год выставки группы с успехом прошли в Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Париже, Стокгольме и Токио.

Стиль "Мемфис" стал настоящей анархией в дизайне. В нем сложно выделить "формообразующие черты", так как он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее, объединяющее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль "Мемфиса" был привлекательным, остроумным и забавным. Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Из баров и кафе-мороженных 50-60-х годов они перенесли его в жилые дома. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат стали применяться в новых смысловых комбинациях. Использовались коллажи, построенные по принципу хаоса. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Дизайн "Мемфиса" - это мир яркого, чистого цвета. Сопоставление цветов острое, на грани китча, но в этом и выражается виртуозность - балансировать на грани. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты.

"Играючи", Соттсасс и его единомышленники решали серьезные проблемы: они отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. Современный дизайн, говорили они, должен быть качественным и многофункциональным. Не удивительно, что уже первыми клиентами Sottsass Associates стали такие известные компании, как Мandelli, Brionvega, Wella. Появились оригинальные модели станков, телевизоров, фенов для волос. Дизайнеры искали новые выразительные средства, практичные и недорогие материалы, решали многие технические вопросы самостоятельно. В отличие от студии "Алхимия" дизайнеры "Мемфиса" сразу поставили себе цель - установить связь между дизайнерским объектом и потребителем. В своей деятельности они использовали новые знания в социологии и маркетинга: Стремились не просто снабжать рынок, а с ориентацией на определенные социальные группы. В итоге это привело как в эстетическом, так концептуальном смысле к новому пониманию дизайна.

Смешение тем и косвенное цитирование стилей прошлого, используемое дизайнерами "Мемфиса", способствовали созданию стилистики пост-модернистского дизайна. Члены группы всегда осознавали, что "Мемфис" был "преходящим увлечением", связанной с изменчивостью моды, и в 1988 году, когда популярность группы стала угасать, Соттсасс распустил ее. Несмотря на краткость существования, феномен "Мемфиса" с его молодой энергией и ироничным подходом к дизайну, оказался центральным явлением в создании интернационального движения Постмодернизма. "Мемфис" открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название "новый дизайн".

По материалам:
«История дизайна» том 2, С.Михайлов
Design of 20th century, Charlotte & Peter Fiell , Taschen, 2005

«Мемфис»

«Мемфис, древнеегипетский город (к юго-западу от Каира). Основан в III тысячелетии до н. э., крупный религиозный, политический, культурный и ремесленный центр, столица Египта в 28 - 23 вв. до н. э.»

«Мемфис - название современного блюза»

В 1981 году Этторе Соттсасс объединившись еще с двумя выдающимися дизайнерами Микеле де Луки и Андреа Бранци создает группу «Мемфис». О происхождении этого названия ходит интересная история. Говорят, что оно возникло в доме Соттсасса. Звучала запись Боба Дилана, - «…запертый внутри бензоколонки снова с мемфиским блюзом…» Поскольку пластинку заменить никто не потрудился, Дилан снова и снова пел о мемфиском блюзе, пока Соттсасс не сказал: «Хорошо, давайте назовем ее «Мемфис». дизайн архитектура проектный мемфис

В основе «Мемфиса» лежала идея о том, что существующий метод дизайна противоречит современному состоянию человеческого общества. Мир вокруг стремительно меняется, темп смены модных циклов постоянно ускоряется. Дизайн, ориентированный на абсолютное и вечное, парадоксально недолговечен, потому что предметная среда устаревает очень быстро, и это «старение» уже запрограммировано в ней. дизайн необходимо приблизить к потребностям общества, согласовать его с законами устаревания, или, наоборот, создать «надмодный» дизайн - иными словами, убрать из него формальные стилеобразующие черты, сделать его неподвластным времени.

Что же представлял собой стиль «Мемфис»? Основными его определениями можно считать слова «несерьезно» и «игра». Вы когда - нибудь наблюдали, как ребенок играет в кубики? Как он составляет из них разные конструкции, использует разные сочетания, порой дикие и несовместимые. Значит, вы представляете, как выглядит «Мемфис».

Этот стиль стал глашатаем «анти - дизайна» - «несерьезного», алогичного, цветного, и часто подчеркивающий «дурной вкус» это была настоящая анархия в дизайне!

Врядли в «Мемфисе» получится выделить какие - либо черты или признаки, формирующие стиль, их просто нет. Он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее объединяющее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль «Мемфиса» был привлекательным остроумным и забавным. Это было умелое балансирование на грани кича, но ведь это и есть настоящее искусство - балансировать на грани и не скатиться в безвкусицу. Он словно кричал: «Не относитесь к дизайну слишком серьезно!»

Сначала были созданы коллекции почти уникальных микросерийных предметов. Однако эти коллекции были представлены в таком количестве модных журналов и рекламных изданий, что очень быстро приобрели широкую популярность. По сути была проведена мощная рекламная акция по внедрению нового проектного метода. И так случилось, что из выставочного феномена, на который приходят, в лучшем случае, просто поглазеть и поудивляться, идея «Мемфиса» мгновенно превратилась в реальный фактор формирования окружающей среды.

Создатели присвоили ему громкий эпитет - «новый международный стиль». И, действительно, очень скоро стиль «Мемфис» стал самым влиятельным в мировом дизайне.

Что отличало этот стиль от других? Прежде всего его объекты радуют глаз. Это мир яркого чистого цвета. Парадоксальная смесь текстур, фактур и форм, материалов. Неожиданные акценты.

Как уже говорилось ранее, основное определение этого стиля - ИГРА. Игра всем, чем можно: игра красками и формами. Все предельно просто. Никакого нарочитого усложнения формы. Ведь мир многообразен, наполнен вещами и очень сложен по природе своей. Человек теряяется, ему трудно воспринимать такой мир - многообразие элементов мира превращается в виртуальный просто в виртуальный шум. Каждый отдельный объект должен восприниматься легко. Зачем усложнять мир еще больше?

Кроме того - индивидуальность, оригинальность и выразительность. Каждый объект имеет свой характер. В целом, стиль «Мемфис» можно сравнить со сленгом. Сленг может быть грубым, вульгарным, неприличным, но он всегда предельно выразителен и точен. Формула «Мемфиса»: абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Еще одной отличительной чертой стало то, что Соттсасс и его единомышленники отказывались создавать вещи для конвейерного производства и думать только о прибыли и высоких продажах. По их мнению современный дизайн должен быть качественным и многофункциональным. Вскоре была создана компания Sottsass Associati, которая занималась промышленным дизайном, интерьерным дизайном дизайн, проектами визуальной коммуникации, а также многочисленными архитектурными проектами по всему миру. Первыми клиентами Sottsass Associati стали такие известные компании, как Mandelli, Brionvega, Wella. Благодаря этому сотрудничеству появились оригинальные модели станков, телевизоров, фенов для волос. Дизайнеры искали новые выразительные средства, практичные и недорогие материалы, решали многие технические вопросы самостоятельно.

В 1985 году группа «Мемфис» провела выставку «Домашние животные». На ней была выставлена мебель, но не просто мебель, а мебель с характером. Это оживающая мебель, к ней уже нельзя относиться внеэмоционально, с ней нужно уживаться как домашними любимцами.

Из - за своей непривычности и оригинальности «Мемфис» стал настоящей нормой для обеспеченных общества. Выполнив свою задачу, создав новый выразительный пластический язык, новую визуальную культуру, группа прекратила свое существование в 1989 году. Однако на этом история «Мемфиса» не закончилась.

Во второй половине 1996 года появилась новая тенденция в дизайне - образцами для оформления предметов обихода стали игрушки. Их наглядная пластика, смешение простейших форм и первичных цветов снова неожиданно ворвалось в серьезный мир взрослых людей, давая им возможность насладиться безграничными возможностями конструктора «Лего». В этот момент очень кстати оказались странные, ироничные, разукрашенные работы студии «Мемфис», которые выражали одновременно ностальгию по ушедшему детству и радость наконец - то обретенной свободы, а также надежду на яркое светлое будущее.

После того как Этторе Соттсасса провозгласили духовным наставником всех последователей течения «новый дизайн»… ему вдруг стало скучно. Он хорошо понимал, что свою главную задачу уже выполнил. Теперь пришло время заняться иными делами.

Те, кому пришлось исследовать творчество Соттсасса, единодушно признают, что он «повзрослел» окончательно с наступлением 90-х годов.

Теперь дизайнер больше не увлекается яркими цветами и странными формами, его разработки стали более зрелыми, продуманными и техничными. Компания под его руководством связана контрактами с такими солидными заказчиками, как Siemens, DuPont, Abel Print.

Соттсасс по - прежнему много работает в своей миланской студии, почти каждый год выступает с новыми проектами и не любит читать итальянские газеты, считая их скучными. Себя он считает замкнутым и малообщительным человеком, признается что у него нет друзей, но при этом полагает, что истинное блаженство - чувствовать себя любимым.

Самыми важными вещами в своей жизни Этторе считает ведические трактаты, которые он готов перечитывать вновь и вновь, размышляя о бесконечном круге жизни; романы его любимых русских писателей Льва Толстого и Ивана Тургенева; поэзия Сапфо и французских романтиков. На вопрос о том, какие из прошлых проектов принесли ему большее удовлетворение, Соттсасс предпочитает не отвечать ведь жизнь - это непрерывный процесс, постоянный переход от простого к более сложному. «Одно я знаю абсолютно точно, - говорит великий Этторе, - хороший дизайнер должен придумывать вещи, приносящие удачу, и строить дома, которые защищают людей…»

Сегодня для тех, кому хочется нестандартного и яркого - немного о стиле мемфис .

Сразу оговорюсь: эти интерьеры - точно не для жизни (хотя уверена, найдутся и те, кто сможет в них комфортно существовать). Скорее, они для того, чтобы полюбоваться (или удивиться и даже ужаснуться) и взять на заметку отдельные идеи и приемы.

Лично мне нравятся в нем две черты: чистые цвета (пастельные или яркие) и такие же чистые, четкие формы и линии. Оторваться от этих картинок сложно. Но вообще-то мемфис - не столько об эстетике, сколько о философии (как и все направления в искусстве). Об этом - ниже.


Почему философия и откуда вообще такое название? Это что, что-то из Древнего Египта? А вот и нет. "Мемфис" (Memphis) - это группа дизайнеров-постмодернистов, объединившихся 11 декабря 1980 года , чтобы взглянуть на дизайн как на смелый эксперимент.

В нее вошли Этторе Сотсасс, Андреа Бранци и Микеле Де Лукки . А название группе дала песня Боба Дилана "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" - ее друзья слушали в тот вечер, сидя дома у Этторе. Как и все постмодернисты, члены группы "Мемфис" стремились уйти от общепринятых стандартов и противопоставляли себя "хорошему вкусу" в его традиционном понимании.

С помощью чего они это делали? Эксперименты! Эксперименты с чем угодно: формой, цветом, материалом, фактурой. Но кое-что все-таки объединяло все эти предметы и интерьеры (конечно, ведь иначе и стиля бы не существовало): формы - геометрические, цвета - яркие, материалы - высокотехнологичные, орнаменты - контрастные и пестрые . А еще использование так называемых "тотемов" - вот таких конструкций:


"Мемфис" просуществовал до 1988 года. За эти 8 лет дизайнеры успели создать несколько предметов, ставших культовыми: кресло Bel Air ...

Кровать в виде боксерского ринга Tawaraya Ring ...


И стул First .


И еще несколько примеров: