Конструкции разводных мостов. Где в мире есть разводные мосты

Разводной мост - особый тип моста, который имеет динамические движущиеся части, используемые для изменения его формы, как правило, для прохождения под ним кораблей. Существует много типов разводных мостов, и все они отличаются по способу своего преобразования. Ниже представлен список с видео десять самых удивительных разводных мостов в мире.

Дворцовый мост

Открывает рейтинг самых удивительных разводных мостов в мире “Дворцовый мост”. Это один из 22 разводных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Его длина 250 метров, ширина 27,7 м. Считается одним из символов города.

Hörn Bridge

Hörn Bridge - разводной мост, расположенный в городе Киле, столице штата Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Был построен в 1997 году. Состоит из трёх пролётов, главный из которых 25,5 метра в длину, способный складываться в форме буквы «N». Мост принадлежит к архитектурным и техническим достопримечательностям города, а также является важным маршрутом для движения пешеходов и велосипедистов. С него открывается один из лучших панорамных видов на город Киль. Обычно Hörn Bridge складывается один раз в час.

Scale Lane footbridge

Восьмое место в списке десяти удивительных разводных мостов в мире занимает Scale Lane footbridge - пешеходный разводной мост, находящийся на реке Халл в центре города Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Общая длина моста 57 метров, вес 1000 тонн.

The Dragon Bridge

На седьмом месте в списке самых удивительных разводных мостов мира находится The Dragon Bridge - подъёмный пешеходный мост, расположенный в курортном городе Рил на северо-восточном побережье Уэльса. Был открыт в 2013 году.

Бискайский мост

Бискайский мост - летающий паром через реку Нервьон, соединяющий города Португалете и Лас-Аренас в Испании. Был построен в 1893 году по проекту известного баскского архитектора Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля. Мост длиной в 164 метра имеет гондолу, которая каждые 8 минут перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Считается идеальным сочетание красоты и функциональности, а также одним из самых великих инженерных достижений 19-го века.

Мост Женщины

Мост Женщины - красивый пешеходный вращающийся мост в новом Пуэрто-Мадеро, коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Был построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в декабре 2001 года. На его сооружение было потрачено около $ 6 млн. Мост Женщины общей длиной в 170 метров, шириной в 6,2 м. весит 800 тонн и считается одной из главных достопримечательностей города.

Pont Jacques Chaban-Delmas

Pont Jacques Chaban-Delmas - вертикально-подъёмный мост над рекой Гарон в городе Бордо, Франция. Находится примерно в 3 км от центра города и соединяет районы Bacalan и Bastide. Был назван в честь Жака Шабана-Дельмаса, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Мост общей длиной в 433 метра и шириной в 45 м был открыт в 2013 году. Он является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Основной (подвижный) его пролёт весит 2 600 тонн и в длину составляет 110 метров.

Мост Миллениум

Мост Миллениум - первый в мире наклоняемый пешеходный мост через реку Тайн в Северной Англии. Соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн. Иногда его ещё называют «Подмигивающий глаз». Был введён в эксплуатацию в сентябре 2001 года. На его сооружение потрачено 40 млн долларов. Мост Миллениум общей длиной в 126 метров и весом 850 тонн «поворачивается» около 200 раз в году, каждый раз собирая огромный толпы зрителей. Поворот длятся около 4,5 минуты.

Slauerhoffbrug

Slauerhoffbrug - полностью автоматический подъёмный мост, расположенный в городе Леуварден, провинция Фрисландия, Нидерланды. Был назван в честь писателя и поэта Яна Якоба Слауэрхофа. Особенностью этого моста является подвижная платформа размером 15×15 метров, которая вращается при открытии на 45°.

Тауэрский мост

Тауэрский мост - самый удивительный разводной, висячий мост на реке Темза, находящийся в центре Лондона, недалеко от Лондонского Тауэра. Мост длиной в 244 метра и высотой в 65 м состоит из двух башен, которые связаны двумя горизонтальными проходами. Его строительство началось 21 июня 1886 года и длилось восемь лет. Для сооружения Тауэрского моста было задействовано 432 рабочих и потрачено 1 184 000 фунтов стерлингов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом. В наши дни этот один из самых красивых мостов в мире разводится в среднем 4–5 раз в неделю.

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.


1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.

8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".

9. Пульт управления насосной станцией

10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

13. Пульт управления системой наведения

14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки

19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию

32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

34. Пробираюсь сквозь узкую галерею

35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

36. И упавшие троллейбусные провода

37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.

39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

41. Взгляд ввысь на пролёт

43. Как водится у ta_samaya , в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою "

44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

45. С которого удобно снимать Зимний дворец...

46. ...Исаакиевский собор

47. ...светящуюся на расстоянии 384 467 км ...

48. А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

54. Великолепная панорама ночной Невской акватории

55. Вдали Троицкий мост, а за ним - Литейный.

58/59. Петропавловка и Исаакий

60. Здание гостиницы "Санкт-Петербург",

Это очень романтично - стоять вдвоем с любимым человеком и наблюдать такую величественную (по-другому и не скажешь) и грандиозную церемонию, как разводку мостов в Санкт-Петербурге. Практически каждый турист, каждый гость города на Неве считает своим долгом поприсутствовать на этом мероприятии, сделать фотографии на память, а потом, конечно же, похвастаться ими. И главное - есть чем. То, что мосты разводят летом, - это все знают. А вот разводят ли в Питере зимой мосты?

История города и его мосты

Вся история такого великого города неотрывно связана с мостами, которые перекинуты либо через Неву, либо через ее притоки. Вы только вдумайтесь: 1723 год - прошло 20 лет со дня основания Петербурга (1703 год), а уже у него в арсенале 20 мостов. Да, они деревянные, но многие из них уже разводные! Просто чудо техники какое-то! Затем появились и а за ними и железобетонные. На сегодняшний день всего насчитывают 300 мостов. Чтобы Нева была судоходной, часть мостов (а именно - двенадцать) сделали разводными.

Девять мостов разводят регулярно. К ним относятся: Дворцовый, Биржевой, Литейный, Александра Невского, Тучков, Благовещенский, Троицкий и Большеохтинский. А три - только по предварительным заявкам, поданным в определенных случаях. Это - Кантемировский, Сампсониевский и которые расположены на Именно их прекращают разводить первыми. А вот мосты из первой категории разводят двумя-тремя неделями позже, давая возможность жителям и гостям Питера проводить незабываемые фотосессии на фоне разведенных мостов.

В центре каждого из разводных мостов существует поднимающаяся часть, которая и позволяет кораблю пройти под ним. И так было всегда и так будет. Исключением явились только такие мосты, как Литейный, Троицкий и Благовещенский, у которых до середины ХХ века пролеты просто отводились в стороны (а не поднимались, как у остальных).

Разводной мост (кроме того, что его части поднимают ввысь) ничем не отличается от неразводного. Он также пригоден для движения автомобилей, троллейбусов, автобусов и даже пешеходов и велосипедистов.

Сегодня навигация на реке начинается уже в конце апреля, а окончание судоходства в Питере приходится на конец ноября. То есть, если существует желание увидеть разводку мостов, то приезжайте именно в этот период. Точно не ошибетесь и все сами увидите. И не надо вам думать, разводят ли в Питере зимой мосты или нет. Просто приезжайте и наслаждайтесь. Это завораживающее зрелище никого не оставляет равнодушным. Поверьте!

Зимний Питер

Многие приезжают в Санкт-Петербург в зимнее время года, потому что в этот период он необычайно хорош. Но что огорчает гостей города каналов и рек так это то, что по окончании судоходства мосты автоматически перестают разводить, потому что нет повода это делать.

Администрация города, поразмыслив на эту тему, решила сделать подарок не только туристам, но и жителям славного города. Было принято решение устроить запоминающееся шоу - развод мостов прямо в новогоднюю ночь (с 2017 на 2018 год), которое станет яркой частью праздничной программы «Невское сияние»! Будет много музыки и необычайной подсветки. А почему бы и нет? И чтобы на вопрос, разводят ли в Питере зимой мосты, можно было с уверенностью сказать: «Да, разводят». Пока абсолютно точной информации о названиях мостов, которые планируют разводить, нет. Может быть, это будет вообще только Дворцовый мост. Но то, что шоу будет, это точно. И зимний Питер навсегда останется в памяти гостей и жителей города.

На заметку! Для всех желающих встретить новогоднюю ночь в центре Петербурга сообщается, что метрополитен будет обслуживать пассажиров круглосуточно.

С какого места и когда лучше всего наблюдать за разводкой мостов

Лучшим местоположением являются Дворцовая, Университетская или Адмиралтейская набережная. Стоит задуматься о том, чтобы прибыть на место заранее и занять наиболее выгодную позицию.

На заметку! Не забывайте каждый раз уточнять график развода мостов в Санкт-Петербурге ввиду того, что в него могут быть внесены изменения из-за определенных праздников (например, Алых парусов или Дня военно-морского флота).

Любоваться церемонией взмывания пролетов моста вверх можно не только осуществляя пешие прогулки, но и в процессе экскурсии на автобусе или катания на катере, а также находясь на борту плавучего ресторана.

На заметку! Когда планируется проведение государственных официальных праздников или на водной глади, то мосты не разводят в ночное время. Это происходит днем.

Условия проведения разводки

Чтобы разводка была проведена качественно и в срок, службы, отвечающие за это, придерживаются следующих правил:

  • Заявка на проведение этого мероприятия должна быть подана не позднее, чем за двое суток (а в выходные - за 10 дней) в ЦДС ГБУ «Волго-Балт» (факсом).
  • Необходимо внимательно отслеживать сводку о погодных условиях в городе: в случае, если скорость ветра составляет более чем 15 метров в секунду и температура воздуха превышает отметку в +25 градусов, то разводку моста следует отложить.
  • Развод конструкции производят согласно такого документа, как «Правила пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов».
  • В случае экстренных или внештатных ситуаций диспетчер ГУП «Мостотреста» обязан информировать об этом городские службы.
  • Время прекращения движения сухопутного транспорта не имеет права нарушать никто.

График разведения мостов на текущий год

Его публикация всегда происходит заранее. На 2018 год графика пока что нет. Скорее всего, он появится непосредственно перед началом навигации. Не стоит беспокоиться. А вот по поводу разводки мостов в Новогоднюю ночь (с 2017 на 2018 год) уже решение принято, и празднику быть.

В заключение

Вас до сих пор мучает вопрос о том, разводят ли в Питере зимой мосты? Не надо искать ответа. Просто приезжайте в этот город в период белых ночей - и получите удовольствие, не то что «два в одном», а «три в одном». Во-первых, убедитесь, что иногда ночь бывает похожа на день; во-вторых, увидите и восхититесь разводкой мостов; а в-третьих, побываете на торжественном празднике выпускников под названием «Алые паруса». Решайтесь, бронируйте билеты на «Сапсан» - и Питер ждет вас!

Мосты – своеобразный бренд Петербурга. Во всех городах, построенных на реках, мосты имеются, но только в Питере они приобрели особое значение, стали одним из символов города.

График разводки мостов 2019 в Санкт-Петербурге

Александра Невского 02:20 — 05:10
Биржевой 02:00 — 02:55 03:35 04:55
Благовещенский 01:25 — 02:45 03:10 — 05:00
Большеохтинский 02:00 — 5:00
Володарский 02:00 — 03:45 04:15 — 05:45
Дворцовый 01:10 — 02:50 03:10 — 04:55
Литейный 01:40 — 04:45
Троицкий 01:20 — 04:50
Тучков 02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55

Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток

Для наших читателей мы подобрали список мест, где не бывает скучно. Читайте также наши другие подробные подборки:
« » - куда сходить совершенно бесплатно!
« « - подборка детских мест
« » - куда сходить в Петербурге!

Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.

В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.

Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.

Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.

Место: Санкт-Петербург, мосты города

Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно - ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных

Конечно же все мосты Петербурга описывать нет смысла - лучше остановимся на самых известных и живописных. Так например самый длинный неразводной мост Питера - 2824-хметровый Большой Обуховский через Неву. По сути это один из самых длинных мостов России. Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам. Мост является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги.15 декабря 2004 года состоялось открытие первой очереди Большого Обуховского моста, а 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” - вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.


Самый длинный разводной мост в Петербурге - Александра Невского через Неву. Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста, мост Александра Невского являлся самым длинным в городе: его длина без береговых сооружений 629 метров, вместе с пандусами - 905,7 метров. Ширина 35 метров. Он семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Здесь впервые применён гидравлический привод разводки.