Конспект занятия для дошкольников «Мой любимый город». Средняя группа. Конспект занятия для детей подготовительной группы. Родной город

Цель : формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;

— способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;

— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки- символы, схематично изображающие достопримечательности города.

Воспитатель. Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе? Мы с вами часто гуляли по его улицам, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.

Дети перечисляют достопримечательности города, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они нарисовали раньше.

Внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник героям войны, здание администрации города, кинотеатр, музей, автостанция, здание почты, церковь и т.д. Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля просит еще и рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе? Я запишу ваши рассказы.

Игра «Угадай, где я нахожусь»

Дети выбирают какую-то достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что и Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразить («рассказать») об интересных местах нашего города, его окрестностях.

Дети изображают Дом культуры (танцуют), труд взрослых и т.д.

Молодцы! Ребята, вы помните, как называется наш город? Какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети отвечают.

Ребята, а почему мы называем свой город родным?

Дети . Мы здесь родились, здесь живут наши родные.

Воспитатель. У каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Дети отвечают.

Когда у нашего города бывает день рождения? Как празднуют день рождения города?

Дети отвечают.

В день рождения города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города. Ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?

Дети отвечают.

Вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.

Муштаева Марина
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : иллюстрации достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель : сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города ., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель : Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

Наш город большой , очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места) .

Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово , обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

Парк Победы,

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла, а также много боевой техники и орудий : танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово .

Воспитатель : это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже , став его красивейшей достопримечательностью.

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок ,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово - мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

МАДОУ «Радость» д/с № 98

Овчинникова Т.В.

Цель : развитие любознательности и познавательного интереса младших дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

    Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

    Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающие:

    Развивать любознательность, познавательный интерес

    Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

    Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

    Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

Оборудование:

Ноутбук для презентации по теме совместной деятельности «Мой город Нижний Тагил»;

Карта-схема города в электронном варианте;

Аудиозапись волшебной музыки.

Раздаточный материал: разрезные картинка, шаблоны домов, карандаши, бумага

Планируемый результат:

    Активность в процессе деятельности

    Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми

    Создание интересного образа с помощью дорисовывания, раскрашивания, конструирования

    Знакомство с достопримечательностью города

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

В гостях у ребят их давний друг «старичок-лесовичок – еловая шишка» из музея домовых.

Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.

Чтение стихотворения:

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Уральская земля!

Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)

2. Презентация слайдов с фотографиями города - Нижний Тагил

Карта –первая остановка вокзал

Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.

А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.

Карта –вторая остановка

- А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;

Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.

Карта –третья остановка музей

Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.

Карта- четвертая остановка Демидовский завод

На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.

Карта – пятая остановка Лисья гора

На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.

И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде чем мы с вами к нему приступим немножко отдохнем после нашего путешествия.

3. Физминутка

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4 . Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

5. Рисование по шаблонам.

Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)

6. Подведение итога.

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.

7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка» г. Нурлат Республика Татарстан

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.
Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный, «лучезарный конь». Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Нурлат.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, әй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова.
Ход мероприятия: на протяжении занятия тихо звучит музыка.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г. Нурлат)
Стоишь на возвышении
Ты солнцу, ветру рад
В пшеничном ожерелье
Любимый наш Нурлат
Растешь, а мы любуемся,
Горды тобой, Нурлат,
Живем и славно трудимся
Здесь каждый друг и брат.
Идешь ты в ногу со временем
Не прост, не легок путь
Прославим добрым именем
Нам подрасти б чуть-чуть.
Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
Воспитатель: - Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

Молодцы!

Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

Неподалёку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места Нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом.

Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья - стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д).

В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото)

В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьей одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Нурлат, сердцу милый край!

Воспитатель: - Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике.

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Список использованной литературы
1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
2. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город». Нурлат.
3. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край». 1989г.
4. И.Сандлер. « Нурлат (1930 -2000г.)» г. «Дружба», №77, 2000г, 15 июля.
5. «Край родной, навек любимый» (к 70 –летию образования района). г. «Дружба», № 88, 2000г, 11 августа.
6. Р.Гильмутдинов « Нурлат – город новостроек». г. «Дружба», № 89, 2000г., 12 августа.
7. И.Сандлер « Читая архивные страницы» (из истории Нурлатского района). г. «Дружба», № 94, 2000г, 25 августа.

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!