Как поменять запасные набойки. Ремонт обуви своими руками Набойки на мужские туфли своими руками

Если заглянуть в один из самых популярных толковых словарей Ожегова, то мы увидим, что набойка - это « Слой твердого материала, на который опирается каблук» .

Замена износившихся набоек самая частая причина визита к мастеру-обувщику. Замену набоек скорее следует назвать текущей профилактикой, а не ремонтом обуви. Своевременная замена набойки предотвратит ремонт каблука, который потеряет форму при полном изнашивании защитного материала. Какие же бывают набойки и из какого материала они изготавливаются, мы и попробуем рассмотреть ниже.

Материал для набоек

Набойки разделяются на два вида, по месту их крепления, - на носок обуви или на каблук. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные, т.е. те, которые крепятся на каблук. Нельзя дать единых советов по выбору набоек, которые подошли бы во всех случаях жизни. Необходимо учитывать сезон, на который рассчитана обувь, а также не только параметры модели обуви, но и ее хозяина.

Если женщина имеет избыточный вес, а набойка требуется на каблук-шпильку диаметром до 5 мм, то выбор следует остановить на наиболее долговечном материале – металле. Девушкам-худышкам можно для такого каблука выбрать и полиуретан, он мягче, а выбор обуславливается вашим вкусом. Полиуретан также подойдет женщинам любой весовой категории для каблуков с размером побольше, у которых диаметр в пределах 4-5 см.

Ну, а для широких каблуков выбор ограничивается только сезоном года, на который рассчитана обувь, ценой материала и вашими предпочтениями. У мужчин выбор значительно шире – им подойдут любые набойки. Остается только выбрать способ крепления набоек и материал. Набойки могут быть изготовлены из самых различных материалов – резина, пластик, металл, дерево, кожа. Как же выбрать подходящий?

  • Набойки продержатся дольше, если выбирать прочное крепление к подошве.
  • Набойки будут меньше стачиваться, если вы остановите выбор на более долговечном материале.
  • Каблуки не будут стучать, если вы выбрали более мягкий материал.

Замена набоек

Процедура замены набоек не сложна. В исключительных случаях вы можете заменить набойки самостоятельно, если материал не требует специального оборудования, но мастер, разумеется, сделает намного более долговечную и качественную набойку. Прежде всего снимается старая набойка. При необходимости выравниваются каблуки (в мастерской – на специальном станке).

Далее берут материал для набойки (чаще всего, полиуретан) и вырезают кусочек, немного превышающий размер каблука. Поверхности каблука и приготовленного материала смазывают подогретым клеем (в подогретом виде клей лучше закрепляется) и соединяют, для прочности ещё прибивают гвоздиками. Обрезают (или обтачивают – зависит от материала) материал по форме каблука и полируют, иногда воском, иногда каким-либо другим полировочным материалом. Процесс не сложный.

Набойки – вещь недолговечная, гарантий и сроков годности не имеет, набойки можно смело отнести к расходным материалам. Срок службы набоек в основном зависит от интенсивности использования хозяином обуви. У вас есть обувь, которая не натирает ноги, не протекает, которую вы просто любите за внешний вид и комфортность? Позаботьтесь о ней – замените набойки своевременно, и обувь прослужит вам значительно дольше!



Каблуки дамских туфель часто снабжены сменными пластиковыми набойками, которые крепятся к каблукам стальными фиксаторами.


Обычно, при износе таких набоек, сапожники заменяют их набойками, изготовленными из листового полиуретана. Набойки эти сначала подклеивают клеем "Наирит или "Десмакол", а затем прибивают гвоздями к каблукам. Я тоже купил за 2,2$ кусок полиуретанового листа, а за 0,6$ тюбик Наирита, но идти проторённым путём мне было скучно. Последнее и послужило стимулом к разработке оригинальной технологии.



Недостаток традиционного метода ремонта заключается в том, что при замене набоек, их приклеивают не только к каблуку, но и к краям материала, обтягивающего каблук. При очередной замене набоек, покрытие каблуков может быть повреждено. Да и такую замену невозможно произвести без специальных материалов и инструментов. Ведь фабричный стыковочный узел сапожники просто игнорируют, и в лучшем случае, забивают в его отверстия деревянные чопики.

Замена же набоек, по предложенной ниже технологии, позволит вернуть обувь к жизни с сохранением функциональности фабричного стыковочного узла.

Конечно, никакой сапожник не станет усложнять себе жизнь ради того, чтобы сохранить ремонтопригодность обуви на фабричном уровне. Но, самодельщика эта технология может заинтересовать, особенно, если он решится потягаться с местным сапожником в мастерстве или угодить своей даме.

Как уже повелось – видео для тех, кому некогда читать.

Длительность основной части ролика чуть более 6-ти минут. Формат Full HD.


Описание технологии изготовления набоек

Суть технологии заключается в том, что фиксаторы сначала вплавляются в полиуретан с помощью оправок поз.1 и поз. 2, а потом место крепления каждого фиксатора армируется медной оплёткой от экранированного провода c помощью оправки поз.3.


Это те же оправки в натуральном виде. Цилиндрические оправки изготовлены из жал от паяльников, диаметром 6 и 8 мм. Плоская оправка вырезана из стеклотекстолита толщиной 1,5мм. Если, при изготовлении оправок, использовать обратную сторону жала, то функциональность жал не пострадает.


Для переноса размеров стыковочного узла используем шаблон из бумаги, закреплённый на каблуке с помощью двухстороннего скотча.


Сначала обводим каблук по периметру карандашом.


Затем протыкаем бумагу в местах расположения отверстий фиксаторов с помощью любого подходящего предмета конической формы.

Для каждой туфли нужно изготовить индивидуальный шаблон.


Размечаем по шаблону контур заготовки и отверстия для фиксаторов с помощью фломастера.


Добавляем осевые лини в места расположения фиксаторов для уверенного позиционирования последних в будущем.


Вырезаем заготовки по шаблону с небольшим запасом на обработку. Сделать это можно ножом, и я это пробовал. Но, ножницами резать полиуретан оказалось намного проще и быстрее.


Многие фиксаторы, которые мне попадались, уже имели крестообразную шляпку. Но, если вам попадутся фиксаторы с круглой шляпкой, то такие шляпки придётся доработать с помощью надфиля.



При вплавлении фиксаторов, нужно иметь в виду, что температура плавления полиуретанов лежит в диапазоне 160 - 220°С. Температура жала паяльника, при этом, должна быть 300°С и более, чтобы процесс погружения фиксаторов в заготовку был быстрым. Длительный нагрев полиуретана может снизить прочность соединения.

Для улучшения передачи тепла от оправки к фиксатору, полость оправки нужно на 1/3 заполнить припоем.

Стеклотекстолитовая пластинка с отверстием обеспечит заполнение пустот, образовавшихся во время вплавления фиксаторов в заготовку.


Армирование производим с помощью снятой с экранированного провода медной оплётки и латунной или стальной шайбы.



Складываем оплётку вдвое, если переплетение проводков редкое, и нанизываем её на фиксатор. Поверх одеваем латунную шайбу, которую прижимаем пинцетом. Прогреваем оплётку паяльником с восьмимиллиметровой оправкой до тех пор, пока оплётка не погрузится в полиуретан. Охлаждаем соединение водой, не отпуская пинцета. Удаляем шайбу. Отрезаем излишки оплётки. Выступающие края оплётки можно вплавить в заготовку с помощью паяльника с плоским жалом.


С помощью молотка и лапы, если она имеется, фиксируем набойку на каблуке. У меня сапожной лапы нет, поэтому я использую подходящий стальной брусок.

Если обнаружилось, что фиксаторы слишком свободно вставляются в гнёзда, то можно смазать гнёзда небольшим количеством силиконовой герметики. Такое соединение позволит при необходимости демонтировать набойки, без повреждения гнёзд фиксаторов.


В заключение, обтачиваем набойку прямо по каблуку. Защищаем внешнюю поверхность каблука кусочком жести от консервной банки. Даже если защищённый участок каблука не просматривается, соприкосновение наждачного круга с жестью будет отчётливо слышно.


Вот что у нас получилось.


Всем известно, что какого бы высокого качества ни была обувь, она все равно требует ремонта, а наиболее подвержены повреждениям каблуки. Что делать, если шатается каблук или отвалилась набойка? Обычно, чтобы отремонтировать каблук на туфлях или сапогах, мы несем их в сапожную мастерскую. Но если нам нужна лишь замена набоек на каблуках — это не такая уж и сложная задача. Ознакомившись с технологией работы, можно выполнить ее самому дома. О том, как сделать набойки на каблуки своими руками, мы вам сейчас и расскажем

Как снять старую набойку

Как правило, больше всего изнашивается крайняя ее часть, в то время как сама набойка остается невредимой. Поэтому важно не пропустить тот момент, когда край сотрется до самого основания каблука. Если это произойдет, то его придется подтачивать, чтобы придать всей опорной поверхности плоскостность, но тогда уменьшится высота каблука, к тому же появится лишняя работа. Лучше до этого не допускать.

Итак, замена изношенных набоек начинается с их снятия. Заводские набойки обычно сделаны из пластмассы, и зафиксированы они на основании каблуков при помощи штырей, вставленных в специально предусмотренные для этого отверстия, и клея.

Чтобы вытащить старую набойку, положите туфлю на бок на твердую плоскую опору и сильно надавите сапожным или обычным ножом на место границы набойки и основания каблука, раскачивая лезвием из стороны в сторону. Благодаря этим действиям, она должна сорваться. Если к вашей обуви прилагается запасная пара набоек, то весь ремонт будет заключаться в приклеивании их на место старых. Однако заводские набоечные материалы имеют совсем маленький срок службы, поэтому в любом случае лучше их не использовать.

Как подготовить новую набойку к установке

Прежде всего, хочется отметить, что наилучшим материалом для набоек считается листовой полиуретан, имеющий толщину от пяти до шести миллиметров. Его жесткость должна быть средней. Проверить это можно, нажав на него ногтем, после чего он должен прогнуться, но лишь немного. Итак, приступим к работе:

  1. Чтобы изготовить набойку, нужно нанести на полиуретановую или резиновую пластину ее контур, приложив к заготовке каблук и обведя его по периметру ручкой. Не забудьте, что форма правой и левой набойки будет разной, учтите это при раскрое.
  2. После нанесения разметки вырежьте новую набойку. Сделать это можно с помощью острого ножа, лезвие которого необходимо смачивать в воде для улучшения скольжения, или с помощью лобзика, на который установлена пилочка по дереву. Второй вариант резки предпочтительнее, поскольку работать с ним будет значительно легче.
  3. Зажмите пластину с нанесенной на нее разметкой в тисках и начинайте пилить. Как только вы пропилите несколько миллиметров, оттяните пластину рукой так, чтобы пилочка лобзика не была зажатой. Это ускорит работу. Пилите по наружной стороне линии, чтобы иметь небольшой запас. Все, что окажется лишним, можно будет срезать ножом или подточить на наждачной колонке.

Второй этап работы завершен. Следующим этапом должна стать подготовка каблуков.

Как подготовить каблук к установке новой набойки

  1. Померяйте глубину отверстий под штыри. Обычно их диаметр равен пяти миллиметрам, а глубина – десяти-пятнадцати, если она меньше, высверлите основу на 15-20 мм. При работе с электродрелью учтите, что она может «утянуть» мягкий материал, в результате чего образуется отверстие большей глубины.
  2. Установите в старые отверстия для крепления деревянные пробки. Сделать их можно из любого кусочка деревяшки, отпилив необходимую его длину. Если у вас есть палочки для еды (японские), можете использовать их, они имеют подходящий диаметр, нужно лишь распилить их на отрезки нужного размера. Если диаметр палочки больше, чем вам нужно, обточите ее ножом. Забивая пробки в отверстия, проследите, чтобы они входили достаточно плотно, но не были слишком велики, иначе каблук может треснуть. Кроме того, пробки не должны выступать за пределы каблука, пусть они лучше будут чуть утопленными.

Как установить новую набойку

После того как вы все подготовили, можно приступать к самой установке:

  1. Отметьте места забивания гвоздей. Для большей надежности можно применить комбинированное крепление набойки, то есть одновременно ее и приклеить, и прибить сапожными гвоздями, имеющими плоские грани в отличие от гвоздей обычных. Чтобы гвозди попали точно в забитые пробки нанесите на заготовку разметку точек их забивания. Если вы используете прозрачный полиуретан, то сделать это будет совсем несложно, если же вам приходится работать с черным материалом, тогда, сместив немного его на себя, поставьте сначала одну риску, соответствующую уровню пробки, а потом вторую. В результате получится крестик, куда и нужно будет забить гвоздь.
  2. Прибейте набойку гвоздями, приложив ее непосредственно к каблуку, или же забейте сначала в нее все гвозди так, чтобы острые их концы показались с обратной стороны полиуретана (резины). Чтобы крепление было более надежным, за пять минут до прибивания смажьте обе поверхности водостойким клеем, например «Моментом».
  3. Удалите выступающую часть набоечного материала, срезав ее ножом или используя наждачную колонку.
  4. При желании можете закрасить каблук водостойкой краской или маркером, нанеся их на торцевую сторону. Работа завершена!

Затронув тему ремонта обуви, также хочется отметить, что многие считают наборный каблук самым прочным и долговечным, но на самом деле большинство из них является имитацией, они всего лишь обклеены окрашенной кожей, которая, наоборот, требует еще более тщательного за собой ухода. Если такой материал порвется, то вам придется думать, чем его покрасить, чтобы сохранить первоначальный рисунок.

И напоследок еще один совет всем автомобилистам, особенно автоледи: используйте специальные накладки на каблуки. Подобная накладка для вождения – отличный способ сохранить свою обувь. Выходя из машины, вам не нужно будет ее снимать, поскольку сегодня существует множество интересных дизайнерских решений, подходящих и мужской, и женской обуви.

Историки утверждают, что первая обувь появилась в Евразии более 30 тыс. лет назад. Обувь делали из шкур животных, плели из листьев растений. С тех пор технология изготовления обуви шагнула далеко вперед, часто для ее изготовления применяются искусственные материалы, не уступающие, и даже превосходящие по износостойкости кожу.

Но даже у самой качественной обуви со временем изнашиваются набойки на каблуках, особенно у женских сапог и туфлей с каблуками вида шпилька. Обычно изнашивается не вся поверхность набоек, а только задняя часть. Поэтому необходимо следить, чтобы износ не коснулся основания каблука. Если будет изношено основание, его придется стачивать для придания плоскостности всей опорной поверхности, а это лишняя работа и уменьшение высоты каблука.

Заводские набойки, как правило, делают из пластмассы и фиксируются они на основании каблука туфель с помощью клея и штырей, с натягом вставленных в предусмотренные для них в каблуке отверстия.

Как снять набойку

Для того чтобы поменять изношенные набойки на каблуках необходимо сначала удалить с них заводские. Линия контакта набоек с основанием каблука обычно хорошо видна. На фотографии выше светлая полоска.

Чтобы снять изношенную набойку нужно положить туфли на бок на твердую поверхность и сапожным ножом с силой надавить, покачивая его в плоскости лезвия, на место границы основания каблука и набойки. Можно воспользоваться и простым ножом или даже отверткой с плоским лезвием. В таком случае снимать набойку лучше со стороны подошвы для того, чтобы возможные небольшие повреждения каблука не были видны снаружи.

Набойка сорвана с основания каблука туфель, и теперь ее удалить, не составит труда. Таким же образом снимается набойка и со второй туфли.

На фотографии вид снятой набойки заводского изготовления со стороны установки на основании каблука туфель. Некоторые фабрики, к туфлям прилагают запасные набойки. Проверьте, может в коробке от этих туфлей завалялись запасные набойки. Тогда весь ремонт по замене набоек сведется к намазыванию заводской набойки клеем, например «Момент» и установки ее на каблук туфлей.

Если запасных набоек нет, то можно поискать в магазинах. Готовые набойки бывают пластмассовые и металлические На фотографии металлическая порошковая набойка для туфель с каблуками вида шпилька.

После снятия набоек перед Вами откроется каблук туфель приблизительно такого вида, как на фотографии. Отверстий под штыри для заводских набоек может быть, в зависимости от площади каблука, два, три и даже четыре. Но технология ремонта для всех случаев одинаковая.

Материал для набоек на каблук

Лучшим материалом для новых набоек является листовой полиуретан толщиной 5-6 мм средней упругости. Его можно приобрести на развалах у торговцев старьем. При выборе нужно проверить жесткость полиуретана. При сильном надавливании ногтем пальца, он должен немного прогибаться.

Если полиуретана нет, то с успехом подойдет резина от покрышек колес автомобилей. Она тоже обладает высокой устойчивостью к истиранию. Но для получения из круглой покрышки куска плоской резины придется повозиться.

Подготовка набойки для установки на каблук

Для изготовления набойки необходимо нанести ее контур на пластину полиуретана или резины. Для этого нужно приложить каблук туфли к заготовке и обвести его по периметру маркером или шариковой ручкой.

Форма набоек для правой и левой туфли, как правило, отличается и это надо не забывать при раскройке заготовки. Обвести ручкой можно и снятую износившуюся набойку, но я предпочитаю обводить каблук.

После нанесения разметки необходимо вырезать набойки. Резать полиуретан можно острым ножом, смачивая его лезвие, для улучшения скольжения, в воде. Но полиуретан ножом очень трудно режется, и я предпочитаю его резать с помощью лобзика с установленной пилочкой по дереву. Лобзиком полиуретан пилится легко.

Для резки, пластина с нанесенной разметкой зажимается в тисках. Как только пропилено несколько миллиметров, пластина оттягивается рукой таким образом, чтобы пилочка лобзика не зажималась. Тогда набойку выпилить можно довольно быстро. Пилить нужно по внешней стороне линии, чтобы был запас. Выступающую часть набойки из-за уровня каблука туфель потом можно будет сточить на наждачной колонке или срезать ножом.

Новые набойки готовы и можно приступать к установке их на каблуки туфлей. Но перед этим сами каблуки необходимо подготовить к установке набоек.

Подготовка каблуков туфель или сапог для установки набоек

Наверное, рассматривая фотографию выше, Вы обратили внимание на внешний вид каблуков после снятия набоек. Плоскость практически вся в отверстиях и встает вопрос, а как же крепить новые набойки?

Ответ прост, необходимо в отверстия для крепления штатных пластиковых набоек установить деревянные пробки. Отверстия под штыри обычно имеют диаметр 5 мм и глубину 10-15 мм. Сначала измеряют глубину. Если она меньше 10 мм, то необходимо с помощью свела высверлить основу каблука на глубину 15-20 мм.

Если будете сверлить электрической дрелью, то нужно учесть, что сверло может мягкий материал каблука «утянуть» и глубина отверстия получится больше, чем это необходимо. Я обычно эту операцию выполняю вручную, зажав сверло в специальной рукоятке.

Пробки в каблуки для установки набоек можно сделать из любой деревяшки, отпилив нужный кусок по длине и наколов с помощью ножа чурочки нужного диаметра. Можно использовать и готовые, например, хорошо подходят по диаметру деревянные японские палочки для еды.

Достаточно их распилить на отрезки нужной длины. Если палочка толстовата, то немного обстругать ее ножом. После изготовления пробок их можно забить в отверстия каблуков. Диаметр пробок должен обеспечить их плотную посадку, но не стоит делать пробки, диаметром намного больше отверстий в каблуке, так как при забивании пробок каблук может треснуть. Пробки не должны выступать за уровень поверхности каблука, лучше пусть они будут немного утоплены.

Установка набоек на каблуки

Набойки для установки подготовлены, в каблуки вбиты деревянные пробки, и настало время установки набоек на туфли.

Для надежного крепления набойки на каблуках я применяю комбинированное крепление, приклеивание с последующим прибиванием затяжными сапожными гвоздиками, которые специалисты называют Текс типа ТР. От обычных гвоздей сапожные отличаются тем, что имеют плоские грани, диаметр 1-2 мм при длине около 15 мм. Головка у сапожных гвоздей тоже специальной формы, маленькая в диаметре, но толстая. Плоские грани на стержне гвоздя исключают его прокручивание при ходьбе, а форма головки выступает в качестве участка набойки и увеличивает срок ее службы.

Если сапожных гвоздиков нет, то для крепления набойки можно использовать простые финишные гвоздики, укоротив их и придав стержню форму сапожных, сточив его напильником или на наждачной колонке. Финишные гвоздики обычно применяются для крепления наличников на двери.

Для точного попадания гвоздей в пробки, забитые в каблуки, перед приклейкой набоек желательно сначала нанести на них разметку точек забивки. Для этого набойка прикладывается к каблуку, полиуретан немного прозрачный и пробки видны. Достаточно только маркером поставить точки в местах просвечивания пробок.


Если пробки не просвечиваются, в случае если набойки делаются из резины, то можно приложить набойку к каблуку, сместить на себя и сделать одну риску на уровне пробок, затем сместить набойку в сторону и нанести вторую линию. Получится крестик, в который и нужно будет забить гвоздик. Так как диаметры пробки 5 мм, то такой способ обеспечит достаточную точность.

Прибивать набойку гвоздями можно приложив набойку непосредственно на каблук, но это неудобно, так как набойка может сдвинуться и установиться неточно. Поэтому, я предпочитаю, сначала забить все гвоздики в набойки таким образом, чтобы острые концы показались с противоположной стороны набойки. Забивать гвоздики нужно положив набойку на доску, чтобы острые концы гвоздиков не расплющились и не стали тупыми.


Для более надежного крепления набойки, перед прибиванием, сопрягаемые поверхности набойки и каблука обильно смазываются водостойким клеем «Момент». После выдержки рекомендованных правилами использования 5 минут, набойка прикладывается к каблуку и сильно прижимается.

Для ремонта обуви с помощью гвоздей есть специальные лапы. Но я обхожусь большим напильником с деревянной ручкой. Напильник опираю об массивную железку, а на ручку опираюсь пяткой туфли.

Как видно на фотографии выше, гвоздики забиты, набойка крепко установлена на каблук, но края набойки несколько выступаю за контур каблука. Выступающую часть набойки нужно удалить, срезав ножом или на наждачной колонке.


Туфли, с установленными своими руками новыми набойками выглядят не хуже чем новые. В случае желания, набойки по торцевой стороне можно покрасить водостойким маркером или краской.

Установка запасных набоек на туфли

Если при покупке женских туфель Вы обнаружили в коробке запасной комплект набоек для каблуков, то первый ремонт по смене изношенных набоек не составит труда. Достаточно снять старые и смазав клеем поверхность каблука и штыри новой набойки забить ее в каблук с помощью молотка.


Но иногда возникает трудность, заключающуюся в том, что при снятии изношенных набоек одни из штырей обламывается и остается в каблуке. Вынуть штырь с помощью плоскогубцев невозможно, так как не за что ухватиться. Штыри можно высверлить сверлом, предварительно утопив их в каблук. Но в этом случае с большой вероятностью будут сточены стенки отверстия, и новые набойки не будут надежно держаться.

Для извлечения штыря из каблука туфель без повреждения стенок отверстий необходимо сначала в центре штыря просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Если имеется в наличии саморез диаметром 3 мм, то можно его ввинтить в высверленное отверстие и извлечь штырь. Казалось бы, что вместо сверления в штыре отверстия можно сразу ввинтить в него саморез маленького диаметра, и взявшись за него плоскогубцами извлечь штырь. Но в таком случае саморез раздаст штырь в стороны, и он еще крепче будет держаться в каблуке и извлечь штырь будет невозможно.

Если в наличии нет самореза с внешним диаметром 3 мм, но есть метчик М3, то тогда в высверленном отверстии нужно нарезать с помощью него резьбу.

Теперь можно подставив упор на каблук, например стержень отвертки, взявшись бокорезами за головку винта легко вынуть застрявший штырь из каблука.

Штырь благополучно извлечен из каблука туфель без повреждения отверстий, и теперь можно приступать к установке запасных набоек.

Смазывать клеем штыри набоек и поверхность прилегания их к каблуку туфель не обязательно, но для надежности фиксации набоек и исключения попадания грязи и воды в зазор клей будет не лишним. Хорошо подходит для этой цели водостойкий клей «Момент».

После покрытия слоем клея набойка штырями вставляется в отверстия каблука и даже без опоры забивается с помощью молотка. Выступившие остатки клея размазываются по стыку пальцем.


Запасные набойки установлены на женские туфли, и теперь они стали выглядеть как новые. Набоек хватит для носки туфель без ремонта в течение еще одного летнего сезона.

Теперь приступаем к подготовке замены набойки.

В первую очередь необходимо аккуратно снять старую изношенную набойку.

И именно с этим чаще всего возникают проблемы.

Ко мне в мастерскую обращались с просьбой вынуть штырь, при помощи которого непосредственно и держится сама набойка. Клиенты жаловались на то, что они или их мужья в течение часа пытались вынуть этот штырь, но результат – только исковерканный каблук.

И видя, как я за пять секунд вынимаю его, были изумлены этим фокусом. Но на самом деле это может сделать каждый, кто имеет определенный навык и главное знать, как это делать.

Как раз, это я Вам расскажу, а затем увидите и видео.

Итак, берем в одну руку обувь, а в другую пассатижи.

Концами пассатижей стараемся вытащить старую набойку, слегка прокручивая ее вокруг своей оси.

Бывает, так что набойка вытаскивается довольно легко и тогда Вам остается установить новую набойки.

Но чаще всего пластмасс отрывается, а штырь остается не подвижным. И тут начинаются трудность, как же его вытащить?

Если, пытаться это сделать плоскогубцами, то чаще всего штырь останется неподвижно, а все, что торчало, за что можно было зацепиться до этого, просто слизывается. Если продолжать дальше орудовать, таким образом, то можно испортить плоскость каблука, и в дальнейшем, если и удастся вытянуть это штырь, то установить запасную набойку будет не возможно, так как будет нарушена поверхность низа .

Для этого случая необходимы бокорезы или кусачки.

Всегда штыри имеют шляпки, конечно если каблук не заношен до такой степени. Что уже видна втулка.

Необходимо плоскостью бокорезов, аккуратно прижимая их, приподнять штырь.

В этом и заключается основной момент в вытаскивании застрявшего штыря.

Главное, на что необходимо обращать внимания, чтобы плоскость каблука осталась не поврежденной. То, есть ровной. Так, в дальнейшем, новая набойка установиться правильно и не слетит.

Но также штырь набойки должен плотно входить во втулку каблука.


Если набойка проваливается. То необходимо сделать так, чтобы все правила были соблюдены. На видео Вы сможете это увидеть подробнее.

Необходимо каким-то образом найти упор, на который будет ложиться подпяточная часть обуви (то есть основание каблука), чтобы можно было забивать набойку. Если же у Вас вдруг оказалась сапожная лапка, то это будет идеальный вариант.

Подумайте сами, что в вашем доме может им послужить. Может ножка от перевернутого стула, какой либо брусок или что-то другое.

Вставьте новую набойку во втулку и слегка ударьте молотком.

Не забивайте набойку сразу, так как ее может разворачивать по мере продвижения вниз.

То ест этот момент надо контролировать и если такое происходит, то аккуратно плоскогубцами подкорректируйте ее, что бы набойка установилась правильно.

Затем добейте набойку до конца.

Помните, что по мере углубления штыря во втулку, провернуть набойку будет труднее. А если набойка будет туго проворачиваться, то может произойти так, что она может сорваться с основания штыря.

Для более надежного крепления набойки, можно штырь у основания набойки смазать клеем. Перед этим поверхность каблука, можно зачистить наждачной бумагой.

Если все это учесть, то поменять запасную набойку , будет очень просто.

Я буду рад Вашим отзывам, которые можете оставить ниже.

Для тех, кто решил самостоятельно отремонтировать обувь,

обязательно посетите страницу