Интерьер аля мондриан. Пит Мондриан - человек, фильм и мир. Хотя его страстью была абстракция, официальная работа художника была прямой ее противоположностью

Мягкий, рассеянный абажуром свет торшера создает уютную атмосферу в любом уголке комнаты и располагает к отдыху, неспешному чтению книг и спокойному общению с домочадцами.

Возможность зонального освещения отдельных участков помещения и разнообразный дизайн обеспечивают популярность напольных светильников с момента изобретения до наших дней. Виды современных торшеров в интерьере гостиной представлены на фото этой статьи.

Конструкция традиционного торшера состоит из высокой подставки и источника света, прикрытого абажуром. Первоначальная задача напольного светильника заключалась в создании рассеянного освещения в затемненной комнате для комфортного отдыха и снятия напряжения с уставших глаз. В настоящее время торшеры используют, как элемент декора в интерьере гостиной, который привлекает внимание, или акцентирует его на предметах обстановки.

Различные по структуре и плотности материалы по-разному пропускают свет. Ткань, бумагу, дерево, стекло, керамику, металл, пластик – используют для производства абажуров и с помощью формы контролируют направленность светового потока. В зависимости от поставленной задачи торшер может излучать:

  • рассеянный свет, который пропускают полупрозрачные материалы;
  • направленный свет от непрозрачного плафона с матовой или зеркальной внутренней поверхностью вогнутой формы;
  • отраженный свет от стен и потолка при освещении этих поверхностей направленным потоком.

Интенсивность освещения регулируют, встроенным в систему электропитания торшера, электронным диммером, – устройством для снижения яркости света.

Преимущества использования в интерьере

Традиционные торшеры являются украшением гостиных с момента изобретения. Отдых с книгой или рукоделием, душевные разговоры и вечерние чаепития собирали в круг света всю семью. В современном интерьере напольный светильник выполняет не только свои прямые функции, но и является основной фигурой стильного дизайна гостиной.

К положительным качествам торшеров относятся:

  • зональное освещение любой интенсивности;
  • напольная установка без дополнительных приспособлений;
  • эстетичный вид традиционных абажуров;
  • оригинальный дизайн современных моделей;
  • возможность перемещения и перестановки;
  • деталь интерьера, акцентирующая внимание на элементах декора и обстановки.

Стойку торшера используют для направления светового потока и как стильный элемент декора.

Конструктивные особенности и современный дизайн напольных ламп

Конструкция основы так же разнообразна, как и форма абажура. Современные материалы позволяют производить стойки для напольных светильников любой конфигурации. Обычная высота торшера составляет 1–1,5 м, но для просторных помещений изготавливают дугообразные или телескопические стержни длиной до 2,5 м.

Регулируемые штативы разворачивают торшеры под любым углом (фото). Такую конструкцию используют в гостиных для перемещения световых потоков от зоны отдыха на стены или потолок, для создания интимной обстановки. Гибкие стойки помогают направить свет и сконцентрировать внимание на предметах декора – оригинальных статуэтках, картинах и фотографиях. На вертикальных стержнях устанавливают полки и столики для книг, корзинок с рукоделием, шкатулок. Устойчивые треноги используют для фиксации прожекторов и отражателей.

Основу напольной лампы выполняют из материала, который подходит под определенный стиль интерьера:

  • Классический дизайн подразумевает использование латунных, бронзовых, деревянных подставок (фото). Поддерживать абажур могут гипсовые скульптуры, стилизованные вазы и колонны. Имитация серебряных подсвечников или канделябров тоже будет уместной.
  • Урбанистическое направление отдает предпочтение принципам минимализма. Стойками для светодиодных ламп служат хромированные и никелированные металлические стержни. Это могут быть раздвижные штативы, дугообразные или гибкие конструкции.
  • Деревенский интерьер подчеркнут подставки из дерева или кованого металла. При этом деревянные столбики не обрабатывают или, напротив, украшают резным орнаментом, который покрывают лаком. Ковка повторяет рисунок дверных ручек и каминных принадлежностей.
  • Экостиль тяготеет к природным материалам. Поддерживающая основа из необструганного ствола дерева, бамбука или переплетенной виноградной лозы подойдет для дизайна напольной лампы. Пирамидка из неровных осколков ракушника – оригинальное дополнение экоинтерьера.
  • Этнографический колорит создают рельефные подставки в виде деревянных или глиняных статуэток, музыкальных инструментов и предметов утвари. Медный каркас основания обтягивают домотканым материалом или фактурной кожей.
  • Бионика источником вдохновения, для которой стала природа, не терпит углов и ровных линий (фото). Плавные металлические конструкции повторяют изгибы лозы, лиан, цветочных стеблей. Стеклянные и полимерные материалы переливаются, как подвижные струи водного потока.

Высокий торшер в интерьере гостиной сразу привлекает к себе внимание, поэтому размер и форму ножки светильника выбирают в соответствии с площадью комнаты и высотой потолка.

Торшеры в стильном интерьере гостиной

Напольные лампы современного и традиционного дизайна без труда вписываются в стильный интерьер. Располагают светильники по одному или парами в зависимости от размеров, оформления помещения, количества мебели и проемов. Торшер может быть основным или вспомогательным источником света в комнате, находиться в центре или на периферии.

Высота стойки светильника влияет на зрительное восприятие пространства. Прямые стремящиеся вверх стержни с небольшими плафонами вытягивают поверхности, на фоне которых расположены. Арочные штативы сглаживают прямые углы комнаты и переключают внимание на яркий абажур. Массивные приземистые подставки подходят для гостиных с низкой мебелью.

Размер и форма влияют на выбор торшера для определенного помещения. Не менее важными являются цветовая гамма и фактура материала, из которого изготовлена стойка и абажур. Принадлежность к стилю подчеркивают светодиодные, энергосберегающие или обычные лампы накаливания.

Стиль помещения определяет дизайн напольных светильников:

  • Необарокко совмещает классические формы и современные материалы контрастных расцветок. Изящество и роскошь стильной гостиной подчеркнет торшер на хромированной или серебряной ножке. Абажуры из парчи, атласа, гипюра декорируют стразами, стеклярусом, хрустальными подвесками. Лампы в форме свечей, которые просвечиваются сквозь драпировку, дополняют образ. Размещают стильный торшер с темным абажуром и сверкающими подвесками напротив зеркала в серебряной раме или около гарнитура с атласной обивкой.
  • В классической обстановке с деревянными панелями, удобной мебелью, картинами в резных рамах и лепниной на потолке уместно будет смотреться торшер на деревянной, латунной или бронзовой стойке. Конусообразной формы абажуры выполняют из натуральных тканей под цвет мебели. Благородная вышивка, бисер и традиционная бахрома украсят однотонную драпировку. В просторных гостиных устанавливают парные торшеры по обе стороны от массивного дивана.
  • Прованский стиль подкупает своим шармом и простотой. Напольный светильник на деревянной ножке с плетеной корзиной вместо абажура внесет в атмосферу комнаты деревенский колорит. Натуральный лен с цветочным рисунком, который повторяется на шторах и скатерти, украсит торшер в зоне отдыха.
  • Футуристическая форма и современный дизайн хромированных торшеров со светодиодными лампами подойдет для минималистского стиля хай-тек (фото). Длинные металлические ножки светильников складываются и изгибаются в разные стороны для удобного освещения отдаленных уголков комнаты. Лаконичные формы отражателей помогают направить свет на книгу или рабочую поверхность.
  • Природный стиль гостиной поддержат торшеры из натуральных материалов. Ветви деревьев, неокрашенная древесина, бамбуковые стебли, домотканый текстиль используют для дизайна светильников (фото). Цвет абажура выдерживают в неярких природных оттенках, гармонирующих с отделкой стен и обивкой мебели.
  • Национальные мотивы этно-стиля распространяются и на дизайн осветительных приборов. Яркая палитра индийских орнаментов, африканский колорит, японский минимализм, восточная роскошь и скандинавская сдержанность накладывают отпечаток на форму и внешний вид торшеров в стильном помещении.

Для воссоздания атмосферы другой страны, следует изучить национальные особенности быта и культуры, использовать материалы, формы и расцветки присущие, выбранному стилю.

Классические, деревенские, этнические стильные абажуры для торшеров несложно выполнить своими руками.

Абажур своими руками

Терпение, стандартный набор инструментов, материалы для творчества – все, что нужно для создания стильного торшера. Основу лучше взять готовую. Ткань подбирают под цвет обивки мебели, если это классический вариант интерьера. Контрастные расцветки подойдут под стиль модерн. Однотонный лен украсит торшер экодизайна.

Выцветший или прогоревший абажур нужно распороть и снять с отдельных частей выкройки. Затем раскроить ткань и сшить детали. Классический абажур обшивают бахромой, тесьмой или лентой. Модель в стиле кантри можно украсить пуговицами, а средиземноморский вариант ракушками.

Торшеры приобретают все большую популярность, благодаря разнообразным формам и стильному дизайну. Функциональные возможности и эстетичная привлекательность напольных светильников позволяет использовать их в современном интерьере гостиных.

Торшеры в интерьере гостиной: 40 фотографий

Устали от интерьерных банальностей и однообразных узоров? Попробуйте почерпнуть вдохновение в новом источнике, например, в творчестве такого известного художника, как Пит Мондриан.

Пит Мондриан (1911-1972) – один из основоположников абстрактной живописи, призывавший к отказу от естественных и узнаваемых форм в пользу чистой геометрической абстракции. Упорядочивая линии и цветовые пятна на холсте он постепенно дошел до создания решетки с четкими ячейками и простыми цветами: красным, синим, желтым. Узнаваемые геометрические мотивы картин Мондриана не только имели большое влияние на современное искусство, но и оказались весьма востребованы в дизайне.





Многочисленные предметы мебели, посуды и декора станут подходящим фоном для орнамента «a la Мондриан» и отлично впишутся в интерьер, если вам по душе четкая геометрия линий, яркие цветовые акценты и смелый декор. Одного шкафа или пары мелких предметов будет достаточно, чтобы оживить монохромный интерьер и задать в нем доминанту.







Спустя десятилетия после смерти художника его работы кажутся новаторскими, а предметы мебели с рисунком в духе Мондриана станут изюминкой любого интерьера и покажут, что их владелец неплохо разбирается в искусстве.



Питер Корнелис Мондриан (1872 - 1944) - голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота - три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века.

В чем суть?

Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.

Где еще есть?

Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви - от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты - они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.

Я тоже видел!

Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах.

О том, как соотносятся искусство и дизайн написано множество статей и сказано много слов. Считать ли дизайн искусством, или нет? И, таки, большинство теоретиков дизайна сошлись на том, что - да, считать!
Существует даже такое направление, как арт-дизайн. Предметы, к нему относящиеся, мало-функциональны и спорны, но как правило, быстро становятся объектом коллекционирования и стремительно растут в цене.
И, конечно же, великие художники всегда вдохновляли дизайнеров на создание разнообразных объектов дизайна.

Пит Мондриан, безусловно, один из ярчайших художников 20 века, один из основателей абстракционизма и теоретиков нового искусства повлиял на дизайн, как никто другой.
Его совершенные геометрические абстракции идеально ложатся на поверхности любых предметов, которые моментально возносятся от скучного утилитарного предмета - до высот арт-объекта, а также объекта восхищения и вожделения.
Ну, например, девочки.. Как вам такие платьица от Ив Сен Лорана? Коллекция "Mondrian", 1965 г.


Не правда ли, они вполне акутальны и сегодня, цена на немногочисленные оставшиеся оригиналы - зашкаливает!
А это уже творения современных фЭшн-дизайнеров...

В 1926 году Мондриан нарисовал эскиз интерьера комнаты будущего, как он представлял ее. Спустя 25 лет, Нью-Йоркская галерея The Pace воплотила замысел художника, создав эту комнату в оригинальной цветовой гамме художника.
Эскиз...

Воплощение...

Однако, если же начинать от самых истоков, то вначале был стул одним из первых, кто горячо принял идеи неопластицизма (капельку "-измов") и группы "Де Стиль", которую основал М., стал Геррит Ритвельд, который в 1917 году создал знаменитый «красно-синий стул», ставший впоследствии иконой конструктивизма.

Его же авторства Дом Шредера в Утрехте, который можно лицезреть в этом мульте также напоминает трехмерную живопись Мондриана.

Кстати, в Питере, на Мойке (это река) долгое время стоял домик-коробочка, раскрашенный в стиле Мондриана, сейчас его уже снесли.

А это кресло "The Charles" для Moooi моего любимейшего Марселя Вандерса, тоже, кстати, голландца, кресло - старенькое, а вот обивка-посвящение Мондриану - совсем свеженькая, если не ошибаюсь только что было представлено на Миланском салоне.

Будет ли особенным борщ, приготовленный на этой кухне - вот вопрос?

И, если вы эстет, то может быть вам будет приятнее осуществлять водные процедуры в такой ванной комнате? И, работать в таком кабинете?

Если вам остро не хватает искусства в интерьере вашего дома, или офиса - малярная лента и несколько банок краски - и пару часов работы. И вот, вы обладатель стены-в стиле Мондриана. Эффектно и незатратно!
Поп-культура тоже не осталась без влияний художника...
Как вам вино "Мондриан и Симпсоны"? Или - кусочек арт-кексика? Не заинстаграмить - невозможно..) Я нашла даже банку кока-колы "а ля Мондриан".

Мебель, сумки, подушки, плакаты, игры для детей и даже (!!!) маникюр в стиле живописи Мондриана продолжают победно шествовать по миру.
Контрастные основные цвета, которые характерны для стиля М. - это всегда драматично, а значит не может не вызывать эмоции. А все, что провоцирует сильные эмоции, чрезвычайно востребовано сегодня, поскольку мы пресыщены и скучаем.
Так что, дорогие дизайнеры! Если вы чувствуете кризис идей - обращайтесь к вечному - к искусству, и будет вам щАстье и вдохновенье!
Еще порция голландского арт-а - старого и нового

В этом making of Rakan Jandali расскажет о процессе создания интерьера, на который его вдохновили работы Мондриана.

На создание этой комнаты меня вдохновили работы Пита Мондриана 1920 г., которые называются Lozenge. Мне очень нравится, как он использовал прямые черные линии и геометрические фигуры красного, желтого и синего цвета.

Рабочий процесс

Я, как и большинство 3D-художников, работаю в линейном пространстве (LWF), которое способствует созданию фотореалистичных рендеров. Для того, чтобы настроить его в 3ds Max, необходимо выполнить команду Preferences > Gamma and LUT, нажать Enable и установить для всех параметров значение 2.2.

3 D -моделирование

Я хотел, чтобы в спальне прослеживались мондриановские линии, которые бы разделили пространство на 5 различных частей и сделали интерьер особенным.

Стены комнаты были замоделены в 3ds Max путем экструда сплайна. Потолок я замоделил таким же образом, затем сделал небольшие интервалы между его составляющими, чтобы потолок пропускал свет.

Линии окон и телевизор также были навеяны работами Мондриана, замоделены они были также, как и интерьер.

Мебель интерьера, в частности диван и кресла были замоделены по уроку Ramon Zancanaro. Кровати я специально придал немного угловатый вид, что дополнительно подчеркнуло интерьер комнаты.

Кофейный столик и остальные элементы интерьера я замоделил в 3ds Max из примитивов, ничего военного.

Пол я создал с помощью скрипта Floor Generator, настройки которого можно увидеть на рис. ниже.

После это я сконвертировал геометрию, созданную с помощью скрипта, в полигоны и начал рандомно двигать отдельные планки вверх или вниз. Такого же эффекта можно добиться с помощью раздела Tilt скрипта Floor Generator.

Несущую стену я создал из нескольких кубов, также произвольно сдвинутых. Я назначил на боковые части шейдер V-Ray light material, чтобы придать кубам дополнительного объема.

Настройки камеры

Для этой сцены я использовал камеру V-Ray Physical со следующими настройками:
. Film Gate: 40
. Focal Length: 20
. F-Number: 8
. White Balance: Neutral
. Shutter Speed: 15
. Film Speed: 150
. Exposure, Vignetting и Depth of Field: On

Настройки рендера

В настройках рендера также не было ничего военного, я потратил какое-то время на экспериментирование с различными настройками, пока не остановился на более подходящем мне варианте.

Финальные настройки рендера

Освещение

Свет также был очень простым, я использовал несколько V-Ray-светильников и V-Ray Sun. Два главных светильника типа Skylight Portal я разместил у окна, остальные светильники были обычными V-Ray-светильниками теплого оттенка.

Перед тем, как перейти к текстурированию, я обычно делаю тестовый рендер в оттенках серого, что помогает мне лучше выявить проблемы в настройках света.


Настройки света

Текстурирование

Для текстурирования сцены я использовал стандартные материалы V-Ray. Пол затекстурил с помощью текстуры деревянных брусьев, которую повесил на Diffuse в Material Editor, затем я использовал эту же самую текстуру для Reflection и Bump.

Для ткани кресла я создал карту Falloff, которую затем повесил на Diffuse и Reflection. Далее я создал черно-белую версию этой же карты для Bump. У дивана были такие же настройки, только текстура была синей.

Для несущей стены я использовал два различных материала, один был создан в V-Ray с помощью карты Dirt, второй был практически идентичен ему, но без карты карты Dirt.

Затем я сделал несколько тестовых рендеров, чтобы убедиться в том, что я на правильном пути.

Постобработка

На мой взгляд процесс пост-обработки является не менее важным остальных этапов. Для постобработки я чаще всего использую Photoshop, реже like After Effects и Lightroom.

Я начал с того, что настроил яркость и контраст, сделал небольшую цветокоррекцию на основании альфы и текстурных карт.

Альфу я создал с помощью двух стандартных V-Ray-материалов черного и белого цвета. На объекты, которые я собирался настраивать в Photoshop, я назначил белый материал, на остальные черный.

Затем я прошелся по изображению инструментом Burn и Dodge, чтобы сделать его более реалистичным, а также усилить тени. Добавил небольшого эффекта боке с помощью Diffuse Glow, а также корректирующий фильтр с хроматическими аберрациями, удалил искажение и завершил добавлением виньетки.

Затем я отрендерил карту Ambient Occlusion (AO), которую затем наложил в Photoshop поверх финального рендера в режиме Multiply. Пришлось немного подкрутить Opacity, но это добавило теней и выделило детали изображения.

Надеюсь, что making of был для вас полезным, и вы узнали что-то новое.