Дизельные котлы для отопления частного гаража. Самодельное отопление гаража: как сделать своими руками просто, экономно и безопасно? Оборудование, работающее на отработке

У нас есть готовое решение для этого вопроса - компактная и недорогая металическая печь для обогрева гаража на дровах! Согласитесь, что эксплуатировать небольшую переносную печь в гараже дешевле чем отапливать гараж электрическими приборами.Мы можем предложить выбор из небольших печек длительного горения, способных прогреть помещение небольшого объема.

Гараж - не только место стоянки автомобиля, но и мастерская, а часто и «клуб по интересам». В морозную погоду очень сложно завести двигатель машины, иногда требуется столько времени, сама поездка становится не актуальной.

Заниматься ремонтом и просто обмениваться советами так же лучше при комфортной температуре. Поэтому понятно, что обогрев помещения является одной из проблем, которые решают автолюбители. Отопление гаража вопрос не простой, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания автомобиля.

Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества или есть желание сэкономить сжигая различный мутор? Есть готовое решение печь для гаража на дровах.

Как правило, от дровяной печи для гаража требуется экономичность и надежность, простота в использовании, а так же работа на недорогом топливе. Все эти аспекты присутствуют в небольшой металлической печи, кстати жечь в ней можно не только дрова, но и весь появляющий мусор. Не рекомендуется топить ее углем или торфом, иначе быстро прогорит, поскольку температура горения этого вида топлива слишком большая.

Так же эти печи незаменимы для обогрева бытовок. Ведь бытовка с печкой - это отличное решение для дачи. Так как отдохнуть хочется не только летом но и зимой, когда все работы закончены. В такой бытовке всегда тепло и уютно.

Многие печи для бытовок оборудованы варочной поверхностью, что позволяет без труда согреть воду и приготовить пищу. Специально для наших покупателей, интернет магазин ПечиМАКС предлагает большой ассортимент печей для небольших помещений типа гараж и бытовка. А так же сопутствующие товары к ним.

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;


Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора :

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки , которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.


Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель


Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей :

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей , использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отоплениеоптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).


Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют , расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Котлы отопления для гаража должны быть очень эффективными и неприхотливыми. Данный вопрос весьма актуальный, так как теплый микроклимат в таком помещении предоставит сразу несколько преимуществ. Во-первых, исключит промерзание транспортного средства, что благоприятным образом скажется на его сроке службы. Во-вторых, даст отличное место для хранения разнообразных вещей. В-третьих, сделает из гаража отличную мастерскую для владельца.

Котел для гаража на дизельном топливе

Одним из наиболее удобных и рентабельных средств поддержания нужной температуры воздуха в неутепленном помещении является дизельный котел отопления. Это обусловлено несколькими факторами:

  • отвод продуктов сгорания на улицу позволяет людям находиться в помещении во время работы теплового генератора;
  • удобная автоматическая система управления регулирует работу, включая и выключая агрегат по мере необходимости;
  • отсутствие потребности в получении разрешения контролирующих органов делает монтаж малозатратным.

Дизельные котлы являются прекрасным средством для отопления гаража еще и благодаря своей безопасности. Установка теплогенераторов несложная, но лучше доверить ее специалисту: это гарантирует правильное подключение коммуникаций и монтаж дымохода, что напрямую влияет на эффективность работы системы.

Затраты на отопление в гараже дизельным котлом

Для расчета ориентировочного потребления можно воспользоваться простой формулой, которая гласит, что за один час жидкотопливный аппарат сжигает такую массу дизеля, какой будет десятая часть от его мощности. Выглядит это следующим образом:

[мощность теплогенератора в кВт] / 10 = [потребление жидкого топлива в кг/час]

То есть для отопления гипотетического гаража на 50 кв.м. котел будет затрачивать: 5,0 кВт / 10 = 0,5 кг/час.

Исходя из этого можно сделать вывод, что в сутки тепловому генератору нужно 0,5 кг/час * 24 часа = 12 кг дизеля. Однако не стоит забывать, что котел не будет работать в непрерывном режиме. При комплектации его хорошей автоматикой алгоритм функционирования выстроится таким образом, чтобы затраты на топливо стали минимальными. Хорошим помощником в этом будет и модулируемая горелка, позволяющая оборудованию работать в широком мощностном диапазоне (от 10% до 100%).

Конечно, цена котла с подобным оснащением выше, чем, например, у простых моделей с одноступенчатым газо-горелочным устройством. Однако лучше купить котел подороже, так как его стоимость быстро окупится эксплуатационной экономией.

Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

Если есть возможность организовать , при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Электрическое отопление гаража

Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

Стационарный электрический котел и водяное отопление

Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:


  • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
  • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

Теплый пол в гараже

Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

  • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
  • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
  • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
  • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
  • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

Сравним достоинства и недостатки двух систем:

  • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
  • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
  • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
  • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

Недостатки электрокотла с водяным контуром

Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

  • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
  • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
  • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

Конвекторы

Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

Инфракрасные обогреватели

Самый экономный и простой вариант, который и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

Создание комфортной температуры в гараже – важная задача, решение которой позволит сохранить автомобиль в сохранности во время осенне-зимней непогоды и проводить ремонтные работы при низких температурах. Существует несколько типов теплогенераторов, применяемых для отопления гаража. Наиболее простым среди них является печка-буржуйка для небольшого технического помещения. Для автомобильного бокса значительных размеров сооружают кирпичные печи.

Особенности использования буржуйки для отопления гаража

При создании отопительной системы автомобильного бокса следует учитывать ряд важных факторов:

  • Устанавливать такие отопительные установки возможно лишь в помещениях, в которых устроена эффективная приточно-вытяжная вентиляция.
  • В конструкции буржуйки для гаража должны быть предусмотрены элементы безопасности, препятствующие попаданию искр на опасные участки.
  • Поблизости от буржуйки не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и строительные конструкции.
  • Печь для гаража, изготовленная своими руками, должна быть надёжной и прочной. Добиться этого можно, используя металл соответствующего сортамента, толщины и качества.

Основные конструктивные элементы печи-буржуйки

Конструкции буржуек могут отличаться друг от друга, однако их основными элементами можно назвать следующие:

  • камеру сгорания с крышкой;
  • колосниковую решётку;
  • дымоходную трубу;
  • ящик для золы.

Можно купить печь-буржуйку для автомобильного бокса, а можно изготовить её самостоятельно. Следует отметить, что изготовление агрегата своими руками даст возможность сэкономить приличную сумму.

Форма буржуйки может быть самой различной – прямоугольной, круглой или квадратной. Исполнение может быть как каркасным, так и бескаркасным. Корпус каркасных печей сваривается из стального профиля, обычно уголка, который затем обшивается стальным листом.

Совет! Для улучшения работы самодельной печи-буржуйки для гаража в нижней части дверцы проделывают несколько отверстий. Такая мера обеспечивает дополнительную подачу воздуха в топочное пространство.

Буржуйку круглого сечения изготавливают из толстостенной трубы большого диаметра. Для её устройства от трубы отрезают кусок и проделывают в нём отверстия – для поддувала и дымохода. Между поддувалом и топкой прокладывают металлический перфорированный лист овальной формы, выполняющий функцию колосниковой решётки. Сверху на корпусе печки монтируют крышку, снизу – приваривают опоры.

Для изготовления дымохода самодельной печи для гаража используют обычную трубу.

Внимание! Для повышения эффективности теплообменных процессов трубе придают изогнутую, а иногда спиралевидную форму.

Для сокращения расхода топлива выходной патрубок монтируют над загрузочной дверцей. В данном случае продукты сгорания перед выводом в дымоход часть тепла отдают стенкам камеры. Корпус такой печи рекомендуют обкладывать в четверть или в полкирпича или покрывать слоем глинобита или глинобетона.

Определение! Глинобит – густо замешанная глина. Глинобетон – это глинобит с добавлением кирпичной крошки.

Печь с таким кожухом имеет более высокую теплоёмкость, по сравнению с металлической конструкцией, а, следовательно, больший период теплоотдачи. Наличие зазора между металлическими стенками и кирпичом обеспечивает образование конвекционных потоков воздуха, а, следовательно, повышает скорость обогрева помещения.

Кирпичная печь для автомобильного бокса

Кирпичные печи работают на недорогом и вполне доступном топливе – угле, дровах, брикетах, опилках.

Для изготовления гаражной печи из кирпича своими руками потребуются:

  • Материалы – огнеупорный кирпич, печная глина, мелкофракционный просеянный песок, цемент, арматура, пластичная проволока, наждачная бумага, гидроизоляционные составы.
  • Инструменты для укладки кирпичей и расшивки швов, а также – лопата, углошлифовальная машинка, напильник, уровень, отвес, рулетка.
  • Комплектующие – дверцы, навесы и защёлки для них, задвижка на дымоход.

Раствор из глины для кладки готовят заранее, кирпичи замачивают непосредственно перед началом работ.

Для гаража, как правило, изготавливают печи простой кладки, без колосниковой решётки. Последний фактор является недостатком, поскольку усложняет чистку печи. Тяга в данном случае регулируется величиной зазора открывания дверцы топки.

Основанием для гаражной кирпичной печи служит толстая листовая сталь, уложенная на выровненную по горизонтали поверхность пола.

Внимание! Если вашей целью является сооружение не только функциональной, но и декоративно привлекательной печи для гаража, то между рядами кирпича с внешней стороны рекомендуется укладывать деревянные рейки, имеющие одинаковую толщину. По мере застывания кладочного раствора рейки удаляют. Такая мера позволит получить аккуратную расшивку.

После кладки печи необходимо дождаться полного высыхания кирпичей и раствора. Только после этого печь можно растопить, проверяя тягу сжиганием в топке небольшого количества ветоши или бумаги.

Прочие виды печей для гаража

Помимо перечисленных видов отопительных агрегатов, для отопления гаражей используют: