Бетонные опоры для уличного освещения. Железобетонная опора уличного освещения. Сушка готовой опоры

Опоры освещения и линий электропередач применяются с тех пор, как повсеместно появилось электричество и освещение. И, если поначалу столбы для монтажа проводки изготавливались преимущественно из древесины, то в настоящее время для производства этих сооружений применяются более технологичные материалы.

Впрочем, это и неудивительно, так как металлические и железобетонные опоры, в сравнении с конструкциями, характерными для первой половины прошлого века, становятся выше, прочнее и устойчивее к существенным нагрузкам.

Рассмотрим, каковы особенности современных опор освещения и ЛЭП, а также, из чего и как они сделаны.

Особенности опор освещения и ЛЭП

Не секрет, что линии электропередачи бывают кабельными (заглубленными в грунт) и воздушными. Специальные железобетонные световые опоры нашли повсеместное применение при устройстве воздушных линий электропередач.

Установка железобетонных опор может выполняться в тех регионах, где расчетная температура воздуха не опускается ниже -55 °С. Такое ограничение обусловлено основными особенностями производственного материала. Бетон характеризуется наличием множественных микропор и, как следствие, склонностью к разрушению при критических температурных колебаниях.

Основой таких сооружений является центрифугированная или вибрированная стойка, изготовленная с применением плотных тяжёлых цементных растворов, армированных сварными металлическими конструкциями.

Важно: Особой прочностью и долговечностью характеризуются сооружения, возведённые с применением центрифугированных стоек (применяются для устройства ЛЭП 35-110 кВ).

Опоры ЛЭП, кроме центрифугированных и вирированных стоек, могут состоять из следующих конструкционных элементов:

  • подкосов;
  • приставок;
  • опорно-анкерных плит;
  • ригелей;
  • анкеров для фиксирования оттяжек;
  • нижней бетонной крышки (подпятника);
  • широкого спектра металлоконструкций, включая тросостойки, траверсы надставок, оголовники, хомуты, оттяжки, внутренние связи, узлы крепления.

Монтаж железобетонных опор в грунт осуществляется посредством установки сооружения в заранее пробуренный котлован цилиндрической формы с последующей засыпкой песчано-гравийной смеси в образовавшиеся пазухи.

Для того чтобы обеспечить необходимую прочность установки сооружения на слабых грунтах, подземная часть опор ВЛ укрепляется посредством ригелей, схваченных полухомутами. Для крепления навесных металлоконструкций применяются хомуты или сквозные болты.

Основные характеристики

Опоры железобетонные - изготавливаются с применением высокомарочного бетона, армированного проволокой-катанкой и арматурными прутьями.

Среди основных преимуществ этих сооружений следует отметить следующие качества:

  • доступная цена, в сравнении с цельнометаллическими аналогами;
  • устойчивость к коррозии;
  • устойчивость к долговременному воздействию химических реагентов;
  • устойчивость к воздействию избыточной влажности;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Важно: Основным недостатком опор, изготовленных с применением армированного бетона, является невысокая прочность в соответствии с массой конструкции в целом.
Кроме того, высокий вес и габариты таких изделий оборачиваются существенными тратами при проведении транспортировки.

Основные разновидности

Помимо того, что повсеместно применяются железобетонные опоры освещения, используются столбы для линий электропередач.

Такие сооружения подразделяются она следующие категории:

  • Опоры промежуточного типа — используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий.

На фото — столбы промежуточного типа

Такие сооружения не рассчитаны на нагрузку, направленную вдоль ЛЭП и применяются исключительно для монтажа проводов и фиксирующих тросов. На сегодняшний день около 80% всех ЛЭП монтируется на .

  • Опоры анкерного типа используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий для обеспечения перехода через естественные преграды или инженерные сооружения. Также эти столбы широко применяются на тех участках трассы, где необходимо изменить число, марку и сечение проводов.

На фото — анкерные столбы

  • Опоры угловые — устанавливаются на тех участках, где трасса изменяет свое направление. На столбы такого типа приходятся результирующие нагрузки тяжести проводов с межопорных смежных пролетов.

Если трасса характеризуется небольшим углом поворота (не более 30°), то нагрузки на опоры невелики, а потому можно применять угловые промежуточные опоры. При больших углах свыше 30° применяются анкерные угловые опоры с более прочной конструкцией и анкерным креплением проводов.

  • Концевая опора — это разновидность анкерных столбов.

Такие сооружения располагаются преимущественно в начале и конце ЛЭП. Сооружения этого типа рассчитаны на односторонние нагрузки.

  • Опоры специального назначения используются для выполнения особых задач.

Конструкционные особенности

В соответствии с конструкционными особенностями железобетонные опоры ВЛ подразделяются на следующие категории:

  • портальные с оттяжками;
  • портальные с внутренними связями без оттяжек;
  • одно- и многостоечные с оттяжками;
  • одно- и многостоечные без оттяжек.

Технология изготовления опор ВЛ из бетона армированного металлом

Итак, после того как мы определились с техническими и эксплуатационными характеристиками железобетонных опор, предназначенных для прокладки воздушных линий, рассмотрим технологию их изготовления на примере модификации СВ 95.

Инструкция производства поэтапная. Первый — подготовительный этап предусматривает проведение следующих работ.

Приготовление рабочей смеси:

  • Подготовка портландцемента, инертных материалов, хим. добавок и воды в соответствии с пропорциями, приведенными в проектной документации;
  • Дозирование компонентов и погрузка в бетоносмесителя;
  • Доведение смеси до однородной консистенции и выгрузка в бетоноукладчик.

Приготовление армирующих металлических конструкций:

  • Обрезка арматурных прутьев требуемого класса на отрезки нужного размера;
  • Подготовка анкерных головок;
  • Формирование контурных спиралей;
  • Формирование петель и подготовка стержня контура заземления.

Приготовление форм:

  • Очистка внутреннего объёма формы;
  • Смазка внутреннего объёма средствами, предотвращающими налипание бетона;
  • Распределение спиралей;
  • Проведение изотермического нагрева стержней;
  • Распределение нагретых стержней на предварительно выложенные упоры;
  • Продевание спирали между стержнями с последующим креплением к стержням в трех точках;
  • Распределение вкладышей по торцам формы;
  • Установка трубок и технологических петель с обязательной их фиксацией к внутренним поверхностям опалубки.

Второй этап — производственный. На этом этапе выполняется заливка рабочей смеси и формирование готового изделия.

В процессе выполняются следующие работы:

  • Транспортер бетоноукладчика устанавливается в рабочее положение и заранее подготовленная форма заполняется раствором. Заполнение формы бетоном осуществляется за счет передвижения укладчика вдоль .
  • Посредством глубинного вибратора проводится уплотнение смеси для того чтобы предупредить образование пустот.
  • Рабочие своими руками посредством правила или мастерка выравнивают поверхность уложенного материала в форме.

На третьем этапе изделие подвергается изотермической обработке.

Делается это следующим образом:

  • Поверх заполненной опалубки укладывается теплоизолирующий материал.
  • Включается система прогрева внутреннего объема опалубки. Система в автоматическом режиме контролирует параметры температуры, времени и т.д. Поэтому влияние человеческого фактора на качество изделия минимально.
  • Укрывной материал снимается.

На завершающем этапе осуществляется демонтаж формы, обрезка арматуры, проверка качества и отгрузка готового изделия на склад.

Вывод

Итак, мы рассмотрели общие сведения о том, как выполняется производство железобетонных опор. Также мы выяснили, что собой представляют эти сооружения, каковы их технические и эксплуатационные характеристики.

Остались какие-либо вопросы, требующие пояснений? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Железобетонные опоры освещения применяются в городских и загородных условиях для освещения улиц и магистралей, тротуаров, складских и промышленных площадок и прочих объектов. Железобетонные опоры также используются для подвески воздушных линий, напряжением до 10 киловольт. Для линий, напряжением от 35 кВ применяют опоры, сделанные из центрифугованного бетона.

Данный тип опор освещения производят разной формы и размеров методом центрифугирования или вибропрессования из бетона высокого качества, армированного стальной проволокой. Основные марки опор освещения:

  • СВН, С (опора железобетонная имеет форму восьмигранника). В × М - 9-10,5 метров, вес 810-1700 килограммов;
  • СЦС, СНЦс (кольцевое сечение). В × М - 9-11 метров, масса 700-1050 килограммов;
  • СКЦ (опора железобетонная круглая, коническая). Высота опор - 9-11 метров, масса - 700-1050 килограммов;
  • СВ и СНВ (трапециевидное сечение). Высота опор - 9,5-16,5 метров, масса - 800-3500 килограммов.

Преимущества и недостатки использования железобетонных стоек в качестве опор освещения

Железобетонные стойки в качестве опор для установки светильников имеют следующие преимущества:

  • Стойкость к коррозии, химическим составам, гниению;
  • Огнестойкость и сейсмостойкость;
  • Долговечность. При соблюдении технологии производства столбов, их транспортировки и монтажа они простоят более 50 лет;
  • Технологичность изготовления;
  • Низкие расходы на эксплуатацию;
  • Невысокая стоимость конструкции (дешевле только ).

Недостатки:

  • Тяжелый вес. Одна опора весит от 700 и выше килограммов. Их сложнее грузить, транспортировать и монтировать;
  • Сложность демонтажа. Не составит труда сбить опору трактором или другим транспортом, но сложности возникают при высвобождении металлического каркаса и последующей переработке кусков бетона. В первом случае надо применять дорогостоящую установку, во втором - много платить за полную утилизацию;
  • Слабая сопротивляемость механическим нагрузкам. Железобетонные опоры "боятся" резких толчков, ударов и прочих нагрузок.

Железобетонные опоры появились после деревянных и сейчас все еще активно используются. Однако все чаще их заменяют , которые по сравнению с ними имеют больше положительных свойств.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Этот этап включает в себя рубку арматуры определенного класса по типоразмерам при помощи специального станочного оборудования, высадку анкерных головок, навивку спиралей контура, гнутье стержней заземляющего контура и петель.

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты, химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Для производства опор используют специальные формы. Их очищают и смазывают, после чего укладывают туда заранее изготовленные спирали. После этого приступают к приготовлению стержней. Их нагревают, протягивают через спирали, укладывают на упоры формы и фиксируют. Далее растягивают спирали и в 3 местах крепят их к стержням, на торцах фиксируют вкладыши, устанавливают технологические трубки и петли, фиксируя их к опалубке.

Теперь дело за малым. Из бетоноукладчика выливают бетон в формы, при помощи глубинного вибратора уплотняют его, после чего выравнивают поверхность при помощи мастерка или иным способом.

Сушка изделий

Изделия накрывают полиэтиленом по всей длине, предварительно проложив между залитыми формами длинные доски. Затем запускают систему прогрева заготовок и через определенное время снимают пленку.

Опоры готовы. При помощи тельфера их перемещают в определенное место, складируют и проверяют на качество. Далее приваривают к ним стержни контуров заземления, производят покраску, определяют прочность бетона, наносят маркировку и ставят штамп. Опоры готовы к использованию и продаже.

Требования к транспортировке, хранению и эксплуатации опор

Соблюдению подлежат следующие правила транспортировки железобетонных опор:

  • При разгрузке и выгрузке опор нельзя подвергать их рывкам, резким толчкам и сбрасыванию;
  • Строповку нужно производить в двух местах, на равном удалении от центра;
  • При перевозке опор под них нужно подкладывать доски на расстоянии 0,5 метра друг от друга;
  • Во время перевозки железобетонные опоры должны быть закреплены растяжками;
  • При хранении опор на складе через каждые 5 метров необходимо устанавливать прокладки, и укладывать стойки по три ряда.

До начала земляных работ нужно подготовить соответствующий проект, согласовать его с местными инстанциями. В проекте надо отразить:

  1. Особенности рельефа местности, где планируется установка опоры или опор;
  2. Тип и вид грунта;
  3. Тип используемых опор.

После подготовки и согласования проекта, рабочие выезжают на объект и приступают к установке опоры.
Установка железобетонных опор ведется в следующем порядке:

  • Размечают участок;
  • Роют траншею под силовой кабель;
  • Подготавливают яму, шириной метр на метр, глубиной - 120 сантиметров под опору;
  • В центре ямы бурят отверстие, глубиной один метр, шириной чуть больше ширины стойки;
  • Устанавливают опору в подготовленную нишу, на ее дно насыпают немного щебня и трамбуют его. Затем засыпают опору до конца, продолжая трамбовку. Перед засыпкой ямы не забывают выполнить центровку опоры.

Иногда на дно ямы заливают немного цемента, для создания надежного основания.

Установка железобетонных опор освещения может осуществляться по-другому. Для этого нужно:

  • Заказать автокран с насадкой-буром;
  • Пробурить отверстие в нужном месте, шириной, чуть более ширины опоры и глубиной полтора метра;
  • Установить опору в пробуренное отверстие;
  • Засыпать яму песком.

После монтажа опоры осуществляют установку кронштейнов, монтаж светильников, вкручивание ламп и подключение светильников к электросети. Если опора полая внутри, кабель заводится в специальное отверстие внизу опоры. В других случаях кабель крепится к столбу, или подводится воздушное питание.

Заземление железобетонных опор

На опорах воздушных линий до 1 кВ нужно выполнять заземляющие устройства, предназначенные для защиты от грозовых перенапряжений и повторного заземления. Установленное на опорах оборудование также должно быть заземлено, для этого корпуса светильников соединяют с заземляющим контуром.

Контур заземления выполняется из металлических штырей, диаметром не менее 6 миллиметров или металлических уголков. Их устанавливают треугольником и соединяют между собой металлической полосой. Сопротивление заземляющего устройства должно равняться не более 30 Ом.

Проверка состояния опор

С определенной периодичностью выполняют обслуживание железобетонных опор и их элементов:

  • Коррозия металлических частей железобетонных опор - с периодичностью 1 раз в три года;
  • Появление трещин - 1 раз в шесть лет, начиная с третьего года эксплуатации опоры;
  • Проверка болтовых соединений и гаек анкерных болтов - 1 раз в два года (на протяжении двух лет);
  • Проверка состояния пасынков и стоек - 1 раз в 3 года.

Помимо этого периодически осуществляется проверка, ремонт или замена:

  • Ламп;
  • Светильников;
  • Пускорегулирующей аппаратуры и "щитке";
  • Коммутационных аппаратов в ЩУ;
  • Счетчиков;
  • Оборванных проводов.

Световые опоры СВ - это железобетонные столбы для воздушных линий электропередач и уличного освещения. Столбы имеют сечение в форме трапеции. Применяются для монтажа линий электропередач напряжением 0,38-10кВ. Изготавливаются по чертежам ТУ 5863-007-00113557-94 черт. Арх. No20.0182 (ЛЭП00.10), АООТ "РОСЭП" 2002г. При покупке выдается заводской паспорт качества. Купить опоры СВ в Нижнем Новгороде вы можете в компании «Ситиус».

Характеристики

Для изготовления применяется тяжелый бетон марки В30 (М400) с морозостойкостью F200 и водонепроницаемостью W6. Стойки различаются по длине, толщине и расчетной нагрузке. Для заземления предусмотрены верхний и нижний заземляющие стержни, изготовленные из стального стержня диаметром 10 мм. Проводники приварены к одному из рабочих стержней. Опоры СВ устанавливаются в землю на глубину 2–2,5м. Подробнее размеры указаны в чертежах ниже.

Применение

Опоры с изгибающим моментом 3,5 рекомендуется применять в Ⅰ-Ⅲ ветровых районах и в Ⅰ-Ⅱ районах по гололеду. В других климатических районах рекомендуется брать изделия с изгибающим моментом 5. Для применения в агрессивных газовых и грунтовых средах необходимо наносить на опоры защитное покрытие (3 метра от комеля) согласно СНИП 2.03.11-85 и ОСТ 34-72-645-83.

Чертежи и размеры

Чаще всего применяются стойки СВ высотой 9 или 11 метров. Ниже приведены габаритные размеры в зависимости от величины расчетной нагрузки.

Маркировка световых опор СВ

Как и другие железобетонные изделия, изделия имеют специальную маркировку согласно стандарту ТУ. Рассмотрим пример буквенно-цифрового обозначения:

СВ 110 -3,5

СВ обозначает наименование изделия - «Стойка вибрированная»

110 - это высота изделия в дециметрах. Соответственно, высота изделия с такой маркировкой равна 11 метров.

3,5 - максимально допустимый расчетный изгибающий момент в большей плоскости жесткости. Измеряется в тс*м или кН*м

Производство

Производство световых опор СВ выполняется в соответствии с техническими условиями. Они изготавливаются из тяжелого бетона методом заливки в формы с последующим вибропрессованием. Прочность изделия набирают в пропарочных камерах.

Продажа в Нижнем Новгороде

Купить световые опоры СВ в Нижнем Новгороде вы можете в компании «Ситиус». На сайте указаны актуальные цены только на сегодняшний день. При составлении расчетов учитывайте возможное сезонное изменение цен (5-10%) и изменение цен на сырье (цемент и арматуру).

Оплата

Оплатить изделия вы можете безналичным расчетом. Позвоните нам или пришлите запрос по электронной почте и мы подготовим для вас коммерческое предложение, составим договор, рассчитаем стоимость доставки.

Доставка опор

Доставка железобетонных изделия по Нижнему Новгороду и области осуществляется различными видами транспорта. Опоры обычно доставляются бортовыми грузовыми машинами. Также, есть небольшой манипулятор, перевозящий 7 стоек длиной 9,5 метров.

Купить жб опоры ЛЭП СВ110-35 КВ, СВ-110-5 10-50 КВ, СВ-95 0,4 КВ, 5КВ, 6КВ, 10 КВ, 20 КВ цены в Москве с доставкой по России

Железобетонные опоры освещения используются в мегаполисах, а также в небольших населённых пунктах. С их помощью освещают парки, скверы, дороги, территории промышленных зданий и складских комплексов, площадки кафе, ресторанов и т. д. Также железобетонные опоры могут применяться при подвеске воздушных линий с невысоким уровнем напряжения.

Хотите купить конструкции ЖБИ из железобетона ? В нашем интернет-магазине предлагается большой выбор железобетонных опор для наружного освещения. Мы самостоятельно занимаемся производством продукции, поэтому гарантируем её полное соответствие установленным нормам ГОСТов и ТУ.

Каждый клиент может ознакомиться с предлагаемым товаром через каталог, а также получить консультацию менеджеров. Для этого свяжитесь с нами через форму обратной связи или позвоните по указанному телефону.

Специфика производства конструкций

Железобетонные опоры освещения изготавливаются в несколько стадий. Сначала выбирается арматура нужного типоразмера и класса. Далее её рубят посредством специального станка, осуществляют навивку спиралей контура и проводят прочие манипуляции. Бетонная смесь готовится с использованием цемента, различных инертных и химических компонентов и воды. После тщательного перемешивания состава и получения нужной консистенции массу выливают в бетоноукладчик.

Производство опор для наружного освещения осуществляется в специальных формах. В них укладываются металлические спирали по определённой технологии. После этого ёмкость заливается подготовленной бетонной смесью и выравнивается инструментами. Сушка конструкций осуществляется в системе прогрева заготовок.

Плюсы железобетонных изделий

Использование ЖБИ для организации уличного освещения пользуется высоким спросом. Это обусловлено большим количеством преимуществ, которыми характеризуются опоры:

  • стойкость к коррозии и различным негативным воздействиям окружающей среды;
  • огнестойкость и сейсмостойкость;
  • длительный срок эксплуатации. При соблюдении правил транспортировки и монтажа ЖБ опоры способны прослужить больше полувека;
  • невысокая цена конструкций;
  • технологичность производства.

Установка железобетонных опор для наружного освещения осуществляется согласно заранее проработанной схеме. Здесь важно учитывать специфику грунта, климатические особенности местности, чтобы подобрать наиболее прочный вариант монтажа. Во внимание берётся и высота опоры, поскольку в таких случаях её вес значительно больше. В связи с присутствием некоторых сложностей в установке работу рекомендуется доверять исключительно компетентным специалистам.

Наш интернет-магазин реализует железобетонные стойки для опор ЛЭП и другую продукцию собственного производства. Мы предлагаем исключительно проверенный и надёжный товар, что позволяет быть уверенным в его качестве и соответствии всем нормативным требованиям. Наши менеджеры при необходимости проконсультируют вас по поводу имеющегося ассортимента, озвучат цены и условия доставки.