Тема семья в логопедической группе. Логопедическое занятие «Я и моя семья. Игра с мячом «Как у нас семья большая»

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Мамлют ауданының психология–педагогикалық түзету кабинеті» коммуналдық

мемлекеттік мекемесі

Тема: Моя семья

Педагог- логопед Рубас В. В.

Тема : Семья.

Цель: Учить ребенка вслушиваться в обращенную к нему речь.

Задачи:

учить узнавать своих близких на фотографии, показывать предложенное логопедом изображение. Закреплять в речи ребенка слова, называющие людей по их роли в семье (мама, папа, дети).

стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук;

воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование: доска, мел, магниты, фотографии родных людей, пальчиковый театр, карандаш, лист с пунктирным изображением солнышка.

Ход занятия.

Орг. момент.

(создание положительного микроклимата на занятии).

Основная часть .

1 . Задание 1. «Кто в доме живет?»

Фотографии родных людей приклеены в окна дома, который нарисован на доске.

Речевая инструкция: «Вот дом. В доме живет семья: мама, папа, сын, дочь Жания, дочь». Далее ребенку предлагается показать, где мама? Где папа? и т.д. Во время показа ребенком своих близких логопед комментирует его действия: «Вот папа; это сын; тут мама» и т.д.

(допустимым является любое высказывание ребенка, но на данном этапе работы главным является развитие понимания речи).

2. Задание. «Семья» (Пальчиковый театр)

Стимулирование слухового восприятия слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук.

Логопед сначала сам читает потешку и одновременно выполняет соответствующие движения, затем рассказывает потешку вместе с ребенком. Затем логопед читает потешку, а ребенок выполняет движения пальцами самостоятельно.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3.Задание. «У зеркала».

Развитие мимических мышц лица; обучение пониманию эмоционального состояния людей.

Логопед объясняет и показывает ребенку, как могут двигаться брови, губы, щеки. Если ребенок затрудняется, логопед помогает ему своими пальцами найти нужный уклад, фиксируя нужный результат зрительно (в зеркале). Желательно, чтобы ребенок после механической помощи и зрительного контроля выполнил заданный уклад по образцу.

Задание. Сенсорное развитие.

Нарисуй (карандашом) радостное солнышко.(Зрительная опора на 3 задание).

Речевая инструкция: «Посмотри, где лицо радостное, веселое. Покажи в зеркало, какое радостное лицо. А теперь давай нарисуем радостное солнышко. Оно круглое… у него есть глаза,… улыбается,… теперь нарисуем лучи - палочки».

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Семья». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять активный и пассивный словарь детей по лексической теме «Семья» знакомство с членами семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, сын, дочь, их качествами, особенностями характера, занятиями).
  2. Упражнять в практическом употреблении категории Т.п. с предлогом -с, существительных с обобщающим значением.
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать представления о составе семьи, знакомить с родственными связями в семье (брат, сестра, родители, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка).
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Оборудование:

  • картинный материал по теме, семейные фотографии.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Назовите свое имя.

2. Вводно — организационный

Рассматривание семейных фотографий

Дети находят на столе фотографию своей семьи.

3. Мотивация на деятельность

Сегодня я предлагаю вам поговорить о самых близких людях – о своей семье.

4. Расширение имеющихся знаний

Рассматривание сюжетной картинки.

Посмотрите на картинку. Здесь нарисована семья. Помогите мне правильно назвать всех членов семьи.

Вот …. (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).

Давайте придумаем имена для мальчика и девочки (Паша и Маша).

Для мамы Маша дочь. Кто Маша для папы?

А Паша кто для мамы?

Как мама (папа) скажет о Маше (Паше)? Маша - моя ….

Кто Паша для Маши? А Маша для Паши?

У Маши и Паши есть бабушка и дедушка. А кто они для бабушки и дедушки?

Как бабушка скажет о Маше (Паше)?

Д/и «Кто что делает?»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи в действии. Педагог комментирует действия:

Вот мама. Мама стоит.

Вот папа. Папа сидит.

Вот дедушка. Дедушка читает. И т. д.

Затем дети отвечают на вопросы:

Кто сидит?

Кто играет?

Кто читает? И т.д.

5. Динамическая пауза

«Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют.

Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук - делают «крышу»).

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Назови ласково»

Детям предлагается назвать членов семьи ласково:

мама-мамочка
папа-папочка
бабушка-бабуля
дедушка-дедуля
сын-сынок
дочь-дочка
сестра-сестренка
брат-братишка

Д/и «С кем ты живешь»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.

Я живу с мамой и папой. И т.д.

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Этот пальчик — дедушка, (поочередно загибать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (сжимать – разжимать кулачок)

6. Открытый выход из деятельности

Как назвать одним словом маму, папу, сына, дочь, бабушку, дедушку?

Давайте каждый из вас нарисует свою семью.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Коровина Маргарита Сергеевна,
учитель-логопед второй квалификационной категории
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития № 15
«Звездочка»

Моя семья
Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме: «Моя семья».
обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Моя семья».
Коррекционные:
автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;
работа над слоговой структурой речи;
развитие фонематического восприятия;
связной речи и грамматического строя;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье;
воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;
воспитание толерантности.
Оборудование: ватман с изображением силуэта дерева; клей-карандаш; бумажные салфетки; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»; альбомный лист; карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: - Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии.
«Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
-Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? »
Логопед: Я Маргарита Сергеевна, а тебя как зовут?
Ребенок: Маша.
Логопед: А с кем ты сегодня пришла на занятие?
Ребенок: С мамой и папой.
Логопед: Как зовут твою маму?
Ребенок: Елена Петровна.
Логопед: А папу?
Ребенок: Андрей Геннадьевич.
Логопед: Маша, а как ласково тебя называют дома в семье?
Ребенок: Машенька, Машуля, Маруся.
Логопед: А как ласково ты дома называешь маму?
Ребенок: Мамочка, мамуля, мамуленька.
Логопед: А как ласково ты дома называешь папу?
Ребенок: Папочка, папуля, папуленька.
Основная часть:
Логопед: Вот мы с Вами и познакомились. Маша я знаю, что ты приготовила сюрприз, покажи, пожалуйста.
Ребенок: Маргарита Сергеевна я принесла наш семейный фотоальбом.
Логопед: Ой, Маша, какой красивый альбом. Маша открой свой альбом и расскажи мне пожайлуста о своей семье.
Ребенок: Маша рассказывает о своих родственниках.
Логопед: Маша, много у тебя родственников и запомнить сразу, кто есть кто очень трудно. С древних времен люди долго думали, что бы такое придумать, чтоб запомнить и показать все своих родственников и придумали. Они стали изображать семью в виде дерева. Ведь семья и дерево очень похожи. Скажи, что есть у дерева?
Ребенок: У дерева есть корни, ствол, ветви, листочки, плоды.
Логопед: Правильно. Посмотри пожайлуста на доску на ней изображено большое дерево. Сейчас вместе с твоими родителями мы будем составлять генеалогическое дерево, но сначала отдохнем.
Физкультминутка:
Речевая подвижная игра: «Ты похлопай и потопай»
Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова
(по изучаемой теме).
Логопед: Молодец, вот мы и отдохнули. У семьи, как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья.
Логопед: Молодец. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.
Возьми пожайлуста фотографии и вместе с родителями приклейте фотографии к ветвям дерева.
Ребенок: Ребенок вместе с родителями приклеивает фотографии к дереву.
Логопед: Молодец, а на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.
Ребенок: Ребенок вместе с родителями приклеивает фотографии к дереву.
Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Маша, вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья, называется генеалогическим.
Вы очень хорошо потрудились, и у меня для Вас есть интересная игра: «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи, а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи, если их будет много. Например: мама-мамы, папа- ….
Ребенок: папы.
Логопед: бабушка - …..
Ребенок: бабушки и т.д.
Логопед: А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
(Ребенок сжимает руку в кулак, поочередно разжимает пальцы, начиная с большого. В конце упражнения энергично сжимает руку в кулак несколько раз. Поочередно выполняет с начала правой, а затем левой рукой).
Логопед: Маша я очень много интересного узнала о вашей семье. А на память я хотела бы, что бы ты нарисовала портрет вашей семьи. А мама и папа тебе помогут в этом (родители совместно с ребенком рисуют семейный портрет под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).
Заключительная часть:
Логопед: Маша скажи, что мы сегодня делали на занятии?
Ребенок: Рассматривали мой семейный альбом, клеили фотографии на наше дерево, рисовали.
Логопед: Что тебе больше понравилось?
Ребенок: Рассказывать о своей семье и делать дерево.
Логопед: Молодец, ты очень хорошо занималась, наше занятие окончено.
До свидания.
Ребенок:
До свидания.

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА: “СЕМЬЯ”.

Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - формировать понятие семья;
- употреблять предлоги в речи в, из;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова – антонимы;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- употреблять существительные в творительном падеже;
- развивать мелкую моторику.

Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч, картинки “Что куда”.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Назвать ласково своего соседа.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.

2. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?

3. Игра “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

4. Игра “Кто старше (младше)?”
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?

5. Игра “Наоборот” (по картинкам).
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).


6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,

Игра “Рука, ухо, нос”.

7. Игра “Что куда”. (по картинам )
- Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку)
- Где лежит мяч? (Мяч лежит в коробке.)
- Девочка вынула мяч из коробки. Откуда девочка вынула мяч? (из коробки)

Девочка положила ложку в чашку. Куда девочка положила ложку? (в
чашку)
- Где лежит ложка? (Ложка лежит в чашке.)
- Девочка вынула ложку из чашки. Откуда девочка вынула ложку? (из
чашки)

- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? (в вазу)
- Где стоят цветы? (Цветы стоят в вазе.)
- Девочка вынула цветы из вазы. Откуда девочка вынула цветы? (из вазы)

Девочка вошла в домик. Куда вошла девочка? (в домик)
- Где сидит девочка? (Девочка сидит в доме.)
- Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика)

Девочка убрала мишку в шкаф. Куда девочка убрала мишку? (в шкаф)
- Где сидит мишка? (Мишка сидит в шкафу.)
- Девочка достала мишку из шкафа. Откуда девочка достала мишку? (из шкафа)

8. Игра “Кто чем действует”.(по картинкам )
Мальчик ест ложкой. Папа пилит пилой.
Девочка причесывается расчёской. Девочка копает лопатой.
Мальчик ловит рыбу удочкой. Мама гладит утюгом.
Девочка рисует карандашом.

9. Выкладывание из геометрических фигур картинки “семья ”.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось
?

ТЕМА: “СЕМЬЯ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - закрепить умение подбирать слова – антонимы;
- закрепить понятия старше – младше;
- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- обучение пересказу;
- развивать мелкую моторику, зрительную память.
Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика .
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.

2. Игра “Кто старше (младше)?”(составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

3.Игра “Запомни и скажи” (по картине)
Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? ()
Что у мамы в руках? ()
У папы усы или борода? ()

4. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Рука, ухо, нос”.
Игра “Наоборот”(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

6. Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказы детей.
7. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Чей рассказ понравился
больше всего?

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Знаю я, что у меня очень дружная семья»

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « Знаю я, что у меня очень дружная семья». Материал будет интересен логопедам, воспитателям и другим специалистам дошкольного учреждения. Этот конспект может являться развлечением.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные.
2. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
4. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.
5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Изготовление родителями семейного древа.
4. Рисование рисунков на тему «Моя семья».
Оборудование: Семейные фотографии, схема дерева, корзина, пчелки, медвежонок из кукольного театра, фотовыставка.

Ход занятия:

Логопед: Дети, давайте представим,что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу- « Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.(Дети под музыку садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали.
- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Галина Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети детского сада « Веснянка» пос. Чертково. Я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .
Логопед:
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная… семья.(Дети).
- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье.
- Дети, послушайте, кто - то спешит к нам в студию.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мишутка. Угадайте, из какой сказки я к вам пришел? Да, я пришел из сказки « Три медведя» и хочу показать вам фотографию своей семьи. Это папа – Михайло Потапыч, он большой и сильный, а это мама – Настасья Петровна, она добрая и ласковая, а это я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг друге. Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете.
Логопед: Дети, давайте на пальчиках расскажем о своей семье.
Пальчиковая игра: « Моя семья».
- Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишутке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; И.О.родителей, где работают, где снимались).
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Игра: « А ты мне кто?».
Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… .
Логопед:
- Дети, сегодня мы с вами много говорили о семье, а сейчас я хочу рассказать вам о том, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки).Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки.Ветви потоньше - это ваши папы мамы, а самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте послушаем детей, которые еще не рассказывали о своей семье. (Рассказ 1-2 детей).
Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Логопед: Дети, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся.
-А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова , тогда поиграем:
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день!
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста.
- Я вижу вы очень внимательные, добрые дети. У меня в руках (проводится игра) « Корзинка добрых дел» в ней живут пчелки. Вам нужно поймать пчелку, опустить ее в корзину и назвать то доброе дело, которое вы выполняете дома.(Звучит музыка., дети по очереди называют свои поручения по дому).
Логопед: Дети, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Артема Решетникова – Екатерина Петровна, и мама Юрченко Богдана – Наталья Викторовна. Уважаемые гости, наши дети уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос. (Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, вяжет носочки, печет пироги, забивает гвозди…).
-Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче.